25 февраля 2009 17:31

Динозавры вымерли из-за резкого понижения температуры

Ученые сделали новое предположение о причинах вымирания динозавров некогда живших на Земле. По их мнению, причиной этого они могли стать жертвами резкого понижения температуры на планете и возникших вследствие этого голода и выделения ядовитых испарений, пишет The Irish Times .

Чтобы выяснить, что произошло, ученые изучили скалы, время создания которых относится ко времени падения метеорита. Исследователь Клэр Белчер, защитившая докторскую степень в сфере биологической и экологической наук в Университетском колледже Дублина и ее коллеги из Национальной академии наук США заявили, что причиной смерти динозавров стало обилие пыли и копоти в атмосфере, которые уменьшили попадание солнечного света.

Это вызвало ограничение ассортимента продуктов питания и других источников для обеспечения жизнедеятельности. Это стало последней каплей для динозавров. Данные новых исследований, опубликованные на этой неделе, активировали дискуссии в научном сообществе о причинах вымирания этих огромных существ.

Ранее считалось, что все древние рептилии погибли из-за глобальных пожаров, вызванных падением астероида 65 миллионов лет назад. Тогда мгновенно исчезло 80 процентов всех живых существ, проживавших на планете. Теперь выяснилось, что некоторые из них выжили, но умерли позднее.

Как сообщалось ранее, китайские палеонтологи открыли крупнейшее в мире "кладбище" динозавров на востоке страны. По их мнению, это открытие поможет пролить свет на историю исчезновения динозавров с Земли.