12 июня 2009 | 09:26

Маленькие гении современности

Во всех толковых словарях понятие "вундеркинд" определяется как ребенок, имеющий необыкновенные для своего возраста способности. Как сообщают ученые, таких детей в мире рождается один на миллион. Маленькие гении в самом раннем возрасте показывают удивительные способности к точным и гуманитарным наукам, творчеству, спорту. Однако, попав в неблагоприятную среду, такие дети часто ломаются под прессом собственной гениальности. Довольно часто в прессе и на телевидении появляются истории о 7-летних пианистах, дающих сольные концерты, 11-летних ученых, раскрывающих тайны вселенной и в 13 заканчивающих с отличием престижные университеты. Вундеркинды появляются на свет в разных точках планеты, порой в самых обыкновенных семьях. Показатель IQ среднестатистического человека колеблется в пределах 100 -120 баллов, тогда как у сверходаренных детей он на уровне 175 и выше. Современные исследования позволили провести номинальные границы между степенями одаренности. Так, умеренно одаренный человек имеет IQ в 130 баллов. Таких людей на Земле рождается 1 из 50. Показатель в 145 баллов выявляет высоко одаренную личность. Их рождается 1 из 1000 человек. Гении с показателями IQ в 160 и выше баллов появляются на планете с периодичностью один на миллион. А частота выявления необычайно одаренных детей с показателями свыше 175 баллов равняется один к трем миллионам. Юные дарования Таланты вундеркиндов проявляются уже в младенческом возрасте. Совсем недавно мир узнал о юной британке Карине Окли, интеллект которой приравнивается к признанным взрослым гениям современности основателю корпорации Microsoft Биллу Гейтсу и выдающемуся ученому-физику Стивену Хокингу. В два года показатель IQ девочки равен 160. Она обладает феноменальной памятью и развитым воображением. Значительный словарный запас и умение говорить сложными предложениями ставят юную мисс Окли на несколько ступеней выше сверстников. Как сообщил детский психолог, занимающийся с Кариной, с возрастом ее способности будут только усиливаться. Еще одна двухлетняя британка Элис Тан-Робертс, ставшая самым юным членом международной организации для людей с высоким коэффициентом интеллекта Mensa, имеет уровень IQ в 156 баллов. Как сообщают ее родители, в пять месяцев ребенок начал говорить, в восемь ходить, а в год и четыре месяца научился считать. Сейчас малышка прекрасно говорит по-испански и без труда перечисляет столицы всех стран мира. Юная жительница китайской провинции Хэбэй Ли Тяньчжи, несмотря на то что ей всего год и десять месяцев, уже знает три тысячи иероглифов. Учить китайскую грамоту девочка начала в пять месяцев. Мама показывала ей буквы на карточках и называла их произношение. Ребенок уже способен читать детские книжки и составлять несложные предложения. Шестилетний житель американского штата Огайо Пранав Веера с легкостью называет имена всех президентов США в порядке их нахождения в Белом доме, проговаривает алфавит в обратном порядке и способен точно назвать день недели, любого числа любого года. Коэффициент интеллекта у этого ребенка равен 176 баллам. В этом году выпускником американского East Los Angeles Community College стал 11-летний Моше Кай Кавалин. Мальчик в возрасте шестиклассника с отличием завершил курс и получил диплом астрофизика. Кавалин демонстрирует блестящие знания в области высшей математики, истории, астрономии. Однако мечтой подростка является участие в Олимпийских играх 2016 года в турнире боевых искусств. Много вундеркиндов встречается среди россиян. Неделю назад в прессе появилась информация о 11-летнем жителе Северной Осетии Рубене Вартаняне. Вместо положенного четвертого, мальчик заканчивает шестой класс. Однако даже сейчас школьная программа словно - "семечки" для вундеркинда. Любимые темы подростка социальная утопия и политические системы. Он с уверенностью анализирует экономическую ситуацию в мире, рассуждает о конфликтологии, политологии и религии с мудростью взрослого человека. Ведущие российские вузы уже предложили Рубену бесплатное обучение по любой выбранной им специальности. Однако пока родители юного дарования настроены на то, чтобы их сын закончил среднюю школу. Андрей Хлопин, живущий на хуторе Бейсужек Краснодарского края, в восемь лет доказал теорию гибели Фаэтона, в девять нашел космические следы Тунгусского метеорита. Юный ученый не раз получал золотые медали и кубки и даже попал в Книгу рекордов Гиннесса. Теперь он работает над новой, четвертой научной гипотезой. У мальчика есть собственный взгляд на то, как и когда зародилась жизнь на Земле. Пожалуй, самым известным юным гением в России является 15-летняя шахматистка Алина Кашлинская. В феврале девочка в третий раз подтвердила звание международного гроссмейстера на крупнейшем шахматном фестивале Moscow Open. Международная шахматная федерация официально признала Кашлинскую самым юным игроком, носящим данный титул. "Человек дождя" В 80-е годы российские печатные издания пестрили заголовками об одаренном мальчике Павлике Коноплеве, в 15 лет поступившем в престижный московский университет. Как рассказывала в интервью его мама, ребенку было три года, когда он сам научился делать в уме сложные вычисления и бегло читать. Наравне с приключениями Винни-Пуха мальчик "проглатывал" взрослые книги и университетские учебники. В пять лет Павлик по самоучителю освоил нотную грамоту и стал играть любимые песни на пианино. Когда мальчику было восемь, российский академик Колмогоров похвалил его за новизну в подходе к физике. Родители ребенка-гения всячески старались развивать его таланты, что было довольно сложно делать в условиях советского менталитета. В 14 лет Паша Коноплев участвовал в создании математического обеспечения для первого отечественного персонального компьютера БК­0010, публиковал свои работы в журнале "Наука и жизнь". В 15 лет Павел поступил в МГУ, в 18 в аспирантуру к профессору математики Павловскому. Павел учился легко, всегда опережая сокурсников по глубине знаний. Однако вместе со взрослой жизнью на Коноплева навалились проблемы, от которых всю жизнь его ограждали родители. В профессиональном плане он не смог достичь желаемого. В личной жизни гения также ждало разочарование. Постоянное нервное перенапряжение и проблемы со здоровьем привели вундеркинда в психиатрическую больницу, откуда он так и не вышел. Умер Павел Коноплев в 2000 году, когда ему было всего 27 лет. Горе от ума Мало кто задумывается, что происходит с юными дарованиями после того, как их слава отгремела на весь мир. К сожалению, гениальность является не только божественным даром, но и тяжелой, порой непосильной ношей для маленьких людей. Трудности, сопровождающие этот дар, не всегда видны постороннему человеку. С ними сталкиваются не только родные вундеркиндов, но и, конечно же, сами дети. По статистике, одаренные люди живут на 10-15 лет меньше. Часто гениев по жизни сопровождают такие недуги, как аутизм, шизофрения, нервные расстройства и бессонница. Дети-вундеркинды не способны адаптироваться в окружающем их обществе. Сверстники им просто не интересны, а взрослые, порой, не способны заполнить нехватку общения. Кроме того, важное значение для формирования личности вундеркинда имеет среда, в которой он воспитывался. Например, в советское время высокий интеллект ребенка считался чем-то неприличным, выделяющим его из остального коллектива. Уравниловка была частью идеологии, навязываемой человеку с рождения. Нереализованный потенциал часто приводит к тому, что гениальный ребенок становится изгоем не только в школе, но не находит понимания даже у собственных родителей. Поведение вундеркинда требует особенного отношения. Такие дети, вырастая, замыкаются в себе, нередко кончают жизнь самоубийством. Среди таких примеров наиболее ярким является жизнь Ники Турбиной. Она начала писать на самом деле взрослые стихи в четыре года. В девять лет девочка стала знаменитой. Ей пророчили великое будущее. Но в 2002 году 27-летняя Ника без каких-либо видимых причин выбросилась из окна. Государственный интерес Только в последние десятилетия люди начали осознавать, что интеллект и творческие способности гениев являются национальным богатством. Особенно преуспели в воспитании вундеркиндов японцы, которые дорожат своими одаренными детьми и вкладывают огромные средства в их обучение и развитие. Не зря Япония является колыбелью высоких технологий. В Израиле существует эффективная система обучения одаренных детей, которая является государственным секретом. В США также создана собственная система развития одаренных детей. Видимо, эта одна из причин, по которой так называемая "утечка мозгов" происходит именно в сторону Соединенных Штатов. В России также работает лаборатория при Психологическом институте Российской академии образования, занимающаяся проблемами развития одаренных детей. В ней светилы современной науки пытаются разработать индивидуальные программы для каждого необычного ребенка, чтобы развить и направить в нужное русло его таланты и способности. MENSA Блог памяти Павла Коноплева Сайт творчества Ники Турбиной

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Во всех толковых словарях понятие "вундеркинд" определяется как ребенок, имеющий необыкновенные для своего возраста способности. Как сообщают ученые, таких детей в мире рождается один на миллион. Маленькие гении в самом раннем возрасте показывают удивительные способности к точным и гуманитарным наукам, творчеству, спорту. Однако, попав в неблагоприятную среду, такие дети часто ломаются под прессом собственной гениальности. Довольно часто в прессе и на телевидении появляются истории о 7-летних пианистах, дающих сольные концерты, 11-летних ученых, раскрывающих тайны вселенной и в 13 заканчивающих с отличием престижные университеты. Вундеркинды появляются на свет в разных точках планеты, порой в самых обыкновенных семьях. Показатель IQ среднестатистического человека колеблется в пределах 100 -120 баллов, тогда как у сверходаренных детей он на уровне 175 и выше. Современные исследования позволили провести номинальные границы между степенями одаренности. Так, умеренно одаренный человек имеет IQ в 130 баллов. Таких людей на Земле рождается 1 из 50. Показатель в 145 баллов выявляет высоко одаренную личность. Их рождается 1 из 1000 человек. Гении с показателями IQ в 160 и выше баллов появляются на планете с периодичностью один на миллион. А частота выявления необычайно одаренных детей с показателями свыше 175 баллов равняется один к трем миллионам. Юные дарования Таланты вундеркиндов проявляются уже в младенческом возрасте. Совсем недавно мир узнал о юной британке Карине Окли, интеллект которой приравнивается к признанным взрослым гениям современности основателю корпорации Microsoft Биллу Гейтсу и выдающемуся ученому-физику Стивену Хокингу. В два года показатель IQ девочки равен 160. Она обладает феноменальной памятью и развитым воображением. Значительный словарный запас и умение говорить сложными предложениями ставят юную мисс Окли на несколько ступеней выше сверстников. Как сообщил детский психолог, занимающийся с Кариной, с возрастом ее способности будут только усиливаться. Еще одна двухлетняя британка Элис Тан-Робертс, ставшая самым юным членом международной организации для людей с высоким коэффициентом интеллекта Mensa, имеет уровень IQ в 156 баллов. Как сообщают ее родители, в пять месяцев ребенок начал говорить, в восемь ходить, а в год и четыре месяца научился считать. Сейчас малышка прекрасно говорит по-испански и без труда перечисляет столицы всех стран мира. Юная жительница китайской провинции Хэбэй Ли Тяньчжи, несмотря на то что ей всего год и десять месяцев, уже знает три тысячи иероглифов. Учить китайскую грамоту девочка начала в пять месяцев. Мама показывала ей буквы на карточках и называла их произношение. Ребенок уже способен читать детские книжки и составлять несложные предложения. Шестилетний житель американского штата Огайо Пранав Веера с легкостью называет имена всех президентов США в порядке их нахождения в Белом доме, проговаривает алфавит в обратном порядке и способен точно назвать день недели, любого числа любого года. Коэффициент интеллекта у этого ребенка равен 176 баллам. В этом году выпускником американского East Los Angeles Community College стал 11-летний Моше Кай Кавалин. Мальчик в возрасте шестиклассника с отличием завершил курс и получил диплом астрофизика. Кавалин демонстрирует блестящие знания в области высшей математики, истории, астрономии. Однако мечтой подростка является участие в Олимпийских играх 2016 года в турнире боевых искусств. Много вундеркиндов встречается среди россиян. Неделю назад в прессе появилась информация о 11-летнем жителе Северной Осетии Рубене Вартаняне. Вместо положенного четвертого, мальчик заканчивает шестой класс. Однако даже сейчас школьная программа словно - "семечки" для вундеркинда. Любимые темы подростка социальная утопия и политические системы. Он с уверенностью анализирует экономическую ситуацию в мире, рассуждает о конфликтологии, политологии и религии с мудростью взрослого человека. Ведущие российские вузы уже предложили Рубену бесплатное обучение по любой выбранной им специальности. Однако пока родители юного дарования настроены на то, чтобы их сын закончил среднюю школу. Андрей Хлопин, живущий на хуторе Бейсужек Краснодарского края, в восемь лет доказал теорию гибели Фаэтона, в девять нашел космические следы Тунгусского метеорита. Юный ученый не раз получал золотые медали и кубки и даже попал в Книгу рекордов Гиннесса. Теперь он работает над новой, четвертой научной гипотезой. У мальчика есть собственный взгляд на то, как и когда зародилась жизнь на Земле. Пожалуй, самым известным юным гением в России является 15-летняя шахматистка Алина Кашлинская. В феврале девочка в третий раз подтвердила звание международного гроссмейстера на крупнейшем шахматном фестивале Moscow Open. Международная шахматная федерация официально признала Кашлинскую самым юным игроком, носящим данный титул. "Человек дождя" В 80-е годы российские печатные издания пестрили заголовками об одаренном мальчике Павлике Коноплеве, в 15 лет поступившем в престижный московский университет. Как рассказывала в интервью его мама, ребенку было три года, когда он сам научился делать в уме сложные вычисления и бегло читать. Наравне с приключениями Винни-Пуха мальчик "проглатывал" взрослые книги и университетские учебники. В пять лет Павлик по самоучителю освоил нотную грамоту и стал играть любимые песни на пианино. Когда мальчику было восемь, российский академик Колмогоров похвалил его за новизну в подходе к физике. Родители ребенка-гения всячески старались развивать его таланты, что было довольно сложно делать в условиях советского менталитета. В 14 лет Паша Коноплев участвовал в создании математического обеспечения для первого отечественного персонального компьютера БК­0010, публиковал свои работы в журнале "Наука и жизнь". В 15 лет Павел поступил в МГУ, в 18 в аспирантуру к профессору математики Павловскому. Павел учился легко, всегда опережая сокурсников по глубине знаний. Однако вместе со взрослой жизнью на Коноплева навалились проблемы, от которых всю жизнь его ограждали родители. В профессиональном плане он не смог достичь желаемого. В личной жизни гения также ждало разочарование. Постоянное нервное перенапряжение и проблемы со здоровьем привели вундеркинда в психиатрическую больницу, откуда он так и не вышел. Умер Павел Коноплев в 2000 году, когда ему было всего 27 лет. Горе от ума Мало кто задумывается, что происходит с юными дарованиями после того, как их слава отгремела на весь мир. К сожалению, гениальность является не только божественным даром, но и тяжелой, порой непосильной ношей для маленьких людей. Трудности, сопровождающие этот дар, не всегда видны постороннему человеку. С ними сталкиваются не только родные вундеркиндов, но и, конечно же, сами дети. По статистике, одаренные люди живут на 10-15 лет меньше. Часто гениев по жизни сопровождают такие недуги, как аутизм, шизофрения, нервные расстройства и бессонница. Дети-вундеркинды не способны адаптироваться в окружающем их обществе. Сверстники им просто не интересны, а взрослые, порой, не способны заполнить нехватку общения. Кроме того, важное значение для формирования личности вундеркинда имеет среда, в которой он воспитывался. Например, в советское время высокий интеллект ребенка считался чем-то неприличным, выделяющим его из остального коллектива. Уравниловка была частью идеологии, навязываемой человеку с рождения. Нереализованный потенциал часто приводит к тому, что гениальный ребенок становится изгоем не только в школе, но не находит понимания даже у собственных родителей. Поведение вундеркинда требует особенного отношения. Такие дети, вырастая, замыкаются в себе, нередко кончают жизнь самоубийством. Среди таких примеров наиболее ярким является жизнь Ники Турбиной. Она начала писать на самом деле взрослые стихи в четыре года. В девять лет девочка стала знаменитой. Ей пророчили великое будущее. Но в 2002 году 27-летняя Ника без каких-либо видимых причин выбросилась из окна. Государственный интерес Только в последние десятилетия люди начали осознавать, что интеллект и творческие способности гениев являются национальным богатством. Особенно преуспели в воспитании вундеркиндов японцы, которые дорожат своими одаренными детьми и вкладывают огромные средства в их обучение и развитие. Не зря Япония является колыбелью высоких технологий. В Израиле существует эффективная система обучения одаренных детей, которая является государственным секретом. В США также создана собственная система развития одаренных детей. Видимо, эта одна из причин, по которой так называемая "утечка мозгов" происходит именно в сторону Соединенных Штатов. В России также работает лаборатория при Психологическом институте Российской академии образования, занимающаяся проблемами развития одаренных детей. В ней светилы современной науки пытаются разработать индивидуальные программы для каждого необычного ребенка, чтобы развить и направить в нужное русло его таланты и способности. MENSA
Реклама
Реклама
Блог памяти Павла Коноплева Сайт творчества Ники Турбиной

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная