Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Палеонтологи доказали существование карликовых динозавров

04 мая 2010, 19:12
Раскопки зауропода. Фото с сайта zhelezyaka.com
Ученые доказали, что динозаврам, как и современным млекопитающим, была свойственна так называемая островная карликовость из-за развития в условиях ограниченной территории, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи под руководством профессора Боннского университета Мартина Сандера (Martin Sander) основали свои выводы на результатах микроанализа окаменелостей зауроподов, обнаруженных еще в 1895 году. Они выяснили, что останки динозавра действительно принадлежали к карликовой форме. Согласно результатам анализа, клетки костной ткани животного на момент его смерти уже достигли своей зрелости. "Это может показаться удивительным, но микроанатомия этих костей сохранилась до наших дней спустя 70 миллионов лет после погребения этих животных в грунте. Кость - это живая ткань тела, которая в течение жизни постепенно обновляется. Мы сумели распознать в окаменелостях характерные признаки этого обновления, которые показывают, что эти маленькие динозавры, на самом деле, были уже взрослыми", - уточнила участница исследования Коэн Штайн (Koen Stein).

Ранее мнения ученных относительно карликового зауропода, названного Magyarosaurus dacus, были различны. Часть палеонтологов утверждала, что найденные окаменелости принадлежат детенышу доисторического животного. Однако некоторые ученые склонялись к версии, что динозавр был карликовой формой динозавра, появившегося на одном из островов Черного или Средиземного морей. Как известно, зауроподы были самыми большими четвероногими созданиями, когда-либо населявших Землю. Масса их тела достигала 100 тонн.