ПОДЕЛИТЬСЯ
21 мая 2010 | 10:13
Шедевр от одиночки
20 мая сотрудники Парижского музея современного искусства, придя на работу, не обнаружили на месте пяти шедевров кисти Пикассо, Матисса, Брака, Модильяни и Леже. А прибывших на место полицейских, напротив, ждал удивительный этюд - осмотр места преступления показал, что вор сработал "ювелирно". Ошеломленные сотрудники правопорядка оценили пропажу в 617 миллионов долларов. Погорячились в пять раз! Украду тебя ночью Парижский музей современного искусства находится напротив Эйфелевой башни, по другую сторону Сены. Красиво в этих местах на рассвете. Видимо, так же думал и вор. Правда, утром 20 мая шел он любоваться не Парижем, а работами признанных мастеров живописи начала 20-го века. СМИ пишут, что грабитель оказался не абы какой, а истинный ценитель живописи. Из 8000 работ, хранящихся в музее, он выбрал пять: "Голубь с зеленым горошком" (Le pigeon aux petits pois) - Пабло Пикассо, 1912; "Пастораль" (La pastorale) - Анри Матисс, 1905/06; "Олива близ Эстака" (L'olivier pres de l'Estaque) - Жорж Брак, 1906; "Женщина с веером" (La femme a l'eventail) - Амедео Модильяни, 1919; "Натюрморт с подсвечниками" (Nature morte aux chandeliers) Фернан Леже, 1922. Про Пикассо отметим отдельно: в официальном реестре похищенных работ фамилия мастера стоит более чем напротив 500 работ. Это рекорд. Помощник мэра города по вопросам культуры Кристоф Жирар сообщил, что ограбление было очень хорошо спланировано. "Попасть в музей, вырезав окно, выбрать с точностью пять картин и уйти, обманув бдительность охранников, камер наблюдения - это впечатляет. Это очень высокий уровень", - подчеркнул он. По данным камер видеонаблюдения, вор покинул галерею в 6.50. Очень ему повезло: сотрудники музея по неизвестным причинам пришли на работу за два часа до открытия - в 7.00 утра. Полиция сначала не могла поверить, что грабитель действовал в одиночку. Уклончиво сообщалось, что видимо система видеонаблюдения не смогла запечатлеть всех злоумышленников. Молчание охраны дорого стоит Однако камеры не зафиксировали и того, как он проник в здание - хотя замок бесшумно спилить нельзя, а именно так он вошел в храм искусства. На записи виден только прыжок из окна, когда, покидая музей, ему пришлось разбить армированное стекло. Известно, что грабитель скрывал свое лицо под капюшоном. Он не занимался вандализмом, бездушно вырезая полотна - а скрупулезно извлекал холст за холстом из рамок. После чего скинул добычу в узелок и бросился наутек. А куда смотрела охрана? В эту ночь в галерее дежурили трое сотрудников службы безопасности - они в один голос твердят, что ничего не слышали, не видели, не скажут... Последнее утверждение, конечно прозвучало не из их уст. Полиция начала подозревать и сейчас всех сотрудников музея современного искусства проверяют на связи с криминалом. Французская полиция, которая часто сталкивается с подобными преступлениями, имеет собственные методы и информаторов для установления судьбы картины. Пока они отказались раскрыть подробности кражи: "Музей был опечатан и расследование идет полным ходом. У нас пока нет комментариев". Между тем, сотрудникам достаточно было лишь случайно сказать кому-то, что "у нас система сигнализации барахлит". Действительно, по словам мэра города, сигнализация работала с перебоями после поломки в марте этого года - срабатывали не все датчики движения. Обслуживающая компания была уведомлена, однако так и не прислала специалистов для замены оборудования. А ухмылка экспертов еще дороже... Ни одна из картин не появлялась на открытом рынке в течение десятилетий. Первоначально руководство музея дезинформировало срочно сформированную следственную группу: стоимость украденного составляет 617 миллионов долларов. Однако позднее поступило уточнение - сумма оказалась в пять раз скромнее (120 миллионов долларов). "Пикассо может стоить от 40 до 50 миллионов евро, Брак от 10 до 20", - оценил Дидье Рикнер, редактор специализированного журнала по искусству. Все украденные работы очень хорошо известны. Так что их не удастся реализовать даже на черном рынке. Директор галереи Токийского дворца (в этом же здании) Пьер Корнетт де Сен-Сир назвал вора "дураком". Он добавил: "Вы не можете ничего сделать с этими полотнами. Они известны по всему миру, а коллекционер не настолько глуп, чтобы купить картину, которую покажешь друзьям - отправишься в тюрьму". Эксперт добавил, что, возможно, в скором времени их подкинут или вернут официально. Это преступление, даже несмотря на всего 120-миллионный ущерб, уже стало одним из крупнейших в истории искусства. Вор сработал прекрасно: взял самое лучшее, что было... Своим французским коллегам вторит и британский эксперт Алиса Фаррен-Бредли, которая составляет реестр пропавших произведений искусства: "Похоже, что это один из самых громких грабежей в сфере искусства, учитывая оценочную стоимость, имидж художников и высокий статус музея". А еще у полиции есть версия, что ограбление было заказным. Якобы некий мафиози, гангстер спрячет их в надежном месте, сделав их своими козырями. Если вдруг его поймают, то он пойдет на сделку с правосудием и за возвращение шедевров получит минимальный срок. А что? Тоже вариант, между прочим...
ПОДЕЛИТЬСЯ
20 мая сотрудники Парижского музея современного искусства, придя на работу, не обнаружили на месте пяти шедевров кисти Пикассо, Матисса, Брака, Модильяни и Леже. А прибывших на место полицейских, напротив, ждал удивительный этюд - осмотр места преступления показал, что вор сработал "ювелирно". Ошеломленные сотрудники правопорядка оценили пропажу в 617 миллионов долларов. Погорячились в пять раз! Украду тебя ночью Парижский музей современного искусства находится напротив Эйфелевой башни, по другую сторону Сены. Красиво в этих местах на рассвете. Видимо, так же думал и вор. Правда, утром 20 мая шел он любоваться не Парижем, а работами признанных мастеров живописи начала 20-го века. СМИ пишут, что грабитель оказался не абы какой, а истинный ценитель живописи. Из 8000 работ, хранящихся в музее, он выбрал пять: "Голубь с зеленым горошком" (Le pigeon aux petits pois) - Пабло Пикассо, 1912; "Пастораль" (La pastorale) - Анри Матисс, 1905/06; "Олива близ Эстака" (L'olivier pres de l'Estaque) - Жорж Брак, 1906; "Женщина с веером" (La femme a l'eventail) - Амедео Модильяни, 1919; "Натюрморт с подсвечниками" (Nature morte aux chandeliers) Фернан Леже, 1922. Про Пикассо отметим отдельно: в официальном реестре похищенных работ фамилия мастера стоит более чем напротив 500 работ. Это рекорд. Помощник мэра города по вопросам культуры Кристоф Жирар сообщил, что ограбление было очень хорошо спланировано. "Попасть в музей, вырезав окно, выбрать с точностью пять картин и уйти, обманув бдительность охранников, камер наблюдения - это впечатляет. Это очень высокий уровень", - подчеркнул он. По данным камер видеонаблюдения, вор покинул галерею в 6.50. Очень ему повезло: сотрудники музея по неизвестным причинам пришли на работу за два часа до открытия - в 7.00 утра. Полиция сначала не могла поверить, что грабитель действовал в одиночку. Уклончиво сообщалось, что видимо система видеонаблюдения не смогла запечатлеть всех злоумышленников. Молчание охраны дорого стоит Однако камеры не зафиксировали и того, как он проник в здание - хотя замок бесшумно спилить нельзя, а именно так он вошел в храм искусства. На записи виден только прыжок из окна, когда, покидая музей, ему пришлось разбить армированное стекло. Известно, что грабитель скрывал свое лицо под капюшоном. Он не занимался вандализмом, бездушно вырезая полотна - а скрупулезно извлекал холст за холстом из рамок. После чего скинул добычу в узелок и бросился наутек. А куда смотрела охрана? В эту ночь в галерее дежурили трое сотрудников службы безопасности - они в один голос твердят, что ничего не слышали, не видели, не скажут... Последнее утверждение, конечно прозвучало не из их уст. Полиция начала подозревать и сейчас всех сотрудников музея современного искусства проверяют на связи с криминалом. Французская полиция, которая часто сталкивается с подобными преступлениями, имеет собственные методы и информаторов для установления судьбы картины. Пока они отказались раскрыть подробности кражи: "Музей был опечатан и расследование идет полным ходом. У нас пока нет комментариев". Между тем, сотрудникам достаточно было лишь случайно сказать кому-то, что "у нас система сигнализации барахлит". Действительно, по словам мэра города, сигнализация работала с перебоями после поломки в марте этого года - срабатывали не все датчики движения. Обслуживающая компания была уведомлена, однако так и не прислала специалистов для замены оборудования. А ухмылка экспертов еще дороже... Ни одна из картин не появлялась на открытом рынке в течение десятилетий. Первоначально руководство музея дезинформировало срочно сформированную следственную группу: стоимость украденного составляет 617 миллионов долларов. Однако позднее поступило уточнение - сумма оказалась в пять раз скромнее (120 миллионов долларов). "Пикассо может стоить от 40 до 50 миллионов евро, Брак от 10 до 20", - оценил Дидье Рикнер, редактор специализированного журнала по искусству. Все украденные работы очень хорошо известны. Так что их не удастся реализовать даже на черном рынке. Директор галереи Токийского дворца (в этом же здании) Пьер Корнетт де Сен-Сир назвал вора "дураком". Он добавил: "Вы не можете ничего сделать с этими полотнами. Они известны по всему миру, а коллекционер не настолько глуп, чтобы купить картину, которую покажешь друзьям - отправишься в тюрьму". Эксперт добавил, что, возможно, в скором времени их подкинут или вернут официально. Это преступление, даже несмотря на всего 120-миллионный ущерб, уже стало одним из крупнейших в истории искусства. Вор сработал прекрасно: взял самое лучшее, что было... Своим французским коллегам вторит и британский эксперт Алиса Фаррен-Бредли, которая составляет реестр пропавших произведений искусства: "Похоже, что это один из самых громких грабежей в сфере искусства, учитывая оценочную стоимость, имидж художников и высокий статус музея". А еще у полиции есть версия, что ограбление было заказным. Якобы некий мафиози, гангстер спрячет их в надежном месте, сделав их своими козырями. Если вдруг его поймают, то он пойдет на сделку с правосудием и за возвращение шедевров получит минимальный срок. А что? Тоже вариант, между прочим...
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также