Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Универсиада-2017 Экономика сабақтары

Ученые обнаружили уникальную медузу

28 января 2009, 19:51
Turritopsis nutricula. Фото с сайта profile.myspace.com

Обнаружена медуза, организм которой омолаживает самого себя, сообщает IZRUS. Биологи и генетики исследуют уникального представителя фауны, надеясь с помощью этих существ раскрыть секреты процесса старения. Имя этому существу Turritopsis nutricula – разновидность медузы-гидроида. Диаметр организма четыре-пять миллиметров. Медуза после спаривания возвращается к "детской" стадии полипа. Согласно гипотезе, клетки в организме таких медуз трансформируются и преобразуются из одного типа в другой. Большинство обычных медуз после участия в репродуктивном цикле умирают. Теоретически цикл омоложения может повторяться до бесконечности, что делает данное существо потенциально бессмертным, если оно не погибнет от внешних факторов. Ученые полагают, что если подобную систему омоложения клеток можно будет выработать в теле человека, то жизнь станет, если не вечной, то намного продолжительнее. В человеческих организмах уже найдены постоянно обновляющиеся клетки крови, стволовые клетки, клетки кишечного эпителия и раковые клетки. Однако все они подвержены гибели.