27 мая 2009 13:42

Ученые выявили схожесть ген мышей с человеческими

Через десять лет исследований международная группа ученых пришла к выводу, что 75 процентов мышиного генофонда схожи с человеческим, сообщает BBC News. В исследованиях принимал участие профессор Оксфордского университета Крис Понтинг (Chris Ponting) . По его словам, лабораторные опыты над простыми грызунами помогут в лечении серьезных человеческих заболеваний. В том числе могут быть предотвращены рак, диабет и сердечные приступы. Мышь - единственное млекопитающее, чей генофонд ученые полностью восстановили. Ранее все гены распознали лишь у человека. Понтинг подчеркнул, что было необходимо правильно определить сходство и отличие генов людей и мышей. Специалисты обнаружили у грызунов пять тысяч генов, которые кардинально отличаются по строению от человеческих. Исследования генофонда мышей начались в 1999 году, а черновой вариант научного заключения был представлен три года спустя. Расходы на проведение опытов превысили 100 миллионов долларов. Ученые опубликовали подробности своей работы в свободно доступном журнале PLoS Biology. Ранее команда ученых-генетиков выяснила, что млекопитающие появились на Земле 160 миллионов лет. Такое заключение было сделано в результате сравнений генов, взятых у человека и шести групп животных, включая мышь. Mouse genome laid bare to science - BBC News, 27.02.2009 PLoS Biology