Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

В Амазонии ученые обнаружили колонию муравьев-клонов

15 апреля 2009, 11:42
Самка муравья. Фото с сайта interfotki.ru
Согласно научному исследованию университета в Аризоне (University of Arizona) выяснилось, что амазонские муравьи размножаются с помощью клонирования, сообщает BBC News. Эта разновидность колонии из самок является первой из насекомых, умеющих размножаться без оплодотворения.

Ученые университета при детальном изучении муравьиной матки, обнаружили физическую неспособность разновидности к спариванию. Их репродуктивная система мутировала. Однополая репродукция для самцов насекомых с помощью неоплодотворенных яйцеклеток является вполне нормальным явлением в репродукции многих насекомых. Однако, размножение самок без оплодотворения- очень редкое явление.

Исследователи точно не знают, что явилось причиной такого видоизменения, и как давно произошло это необычная эволюция среди муравьев. При изучении данной разновидности, ученые не обнаружили не оного самца среди муравьев. Это подтолкнуло их к более детальному изучению колонии "муравьев-амазонок".

Некоторые виды муравьев размножаются в результате отделения от материнской колонии. На небольшом расстоянии от родительского гнезда строится дочернее, или отводок, куда переселяется часть муравьев с расплодом и молодой самкой. Почкованием размножаются колонии кочевых муравьев, например Eciton burchellii.