Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 310.70
EUR / KZT - 348.20
CNY / KZT - 45.10
RUB / KZT - 5.49

В крови мамонтов содержался "натуральный антифриз"

03 мая 2010, 05:20
Фото с сайта academic.ru
Группа австралийских исследователей из университета Аделаиды совместно со своими канадскими коллегами из университета Манитобы выяснила, что в крови мамонтов содержался "натуральный антифриз", позволяющий им обогащать организм кислородом даже при низких температурах, сообщает BBC News.

Этим, так называемым, "антифризом" оказался сложный железосодержащий белок гемоглобин, способный обратимо связываться с кислородом, обеспечивая его перенос в ткани. Ученые выяснили, что специфическая генетическая адаптация позволяла этим животным заставлять гемоглобин высвобождать кислород в организм при низких температурах.

Свои вводы они основывали на исследовании генов гемоглобина из ДНК трех мамонтов, возрастом десятки тысяч лет, которые сохранились в вечной мерзлоте. ДНК было преобразовано в РНК и перенесено в бактерию группы кишечных палочек (E. coli). В результате, бактерия воспроизвела белок мамонта. Затем ученые протестировали "возрожденные" материалы и обнаружили три характерные изменения в последовательности гемоглобина, позволяющие крови мамонта доставлять кислород к клеткам даже при очень низких температурах.

Как отмечают исследователи, без их генетической адаптации, мамонты теряли бы больше энергии в зимний период, что вынуждало бы их восполнять эту энергия, употребляя больше пищи. Не исключено, что именно эта генетическая специфика сыграла решающее значение, позволив предкам мамонтов освоить новые более холодные просторы в период плейстоцена.