20 января 2018 | 19:51

Грузовик "Астаны" поднялся на четвертое место перед последним этапом "Дакара"

Фото пресс-службы ПК "Астана"

Завершился 13-й, предпоследний этап ралли-марафона "Дакар-2018", информирует пресс-служба Президентского клуба "Астана". Маршрут прошедшего участка представил собой колючие дюны, абсолютное бездорожье и много феш-феша - 929 километров изнуряющих аргентинских дорог. По маршруту 13-го этапа караван участников прибыл в город Кордоба - на финальный участок гонки, пишут Vesti.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Завершился 13-й, предпоследний этап ралли-марафона "Дакар-2018", информирует пресс-служба Президентского клуба "Астана". Маршрут прошедшего участка представил собой колючие дюны, абсолютное бездорожье и много феш-феша - 929 километров изнуряющих аргентинских дорог. По маршруту 13-го этапа караван участников прибыл в город Кордоба - на финальный участок гонки, пишут Vesti.kz.

Утренний старт 13-го спецучастка прошел молчаливо и напряженно. Если обычно перед стартом гонщики несколько минут общаются друг с другом, обмениваясь короткими фразами и похлопывая друг друга по плечу, то на старте прошедшего этапа в воздухе витало напряжение. "Дакар-2018" приближается к финишу - каждый максимально сосредоточен на себе.

Реклама
Реклама

По практике предыдущих лет многие участники "Дакара" привыкли к тому, что последние участки марафона не привносят глобальных изменений в расположение турнирной таблицы. Однако в этот раз все по-другому. Организаторы юбилейного выпуска самой опасной гонки мира разработали маршруты завершающих этапов "Дакара" по негласному принципу "кто доедет - тот доедет". Последние аргентинские участки марафона "переворачивали" позиции турнирной таблицы несколько раз. Так, на прошедшем 13-м этапе сошел экипаж лидера грузового зачета - Федерико Виллагры. В отличие от предыдущих выпусков "Дакара", когда вытеснение слабых экипажей проходило традиционно в первой половине марафона, в этот раз борьба будет длиться до последней секунды.

По результатам прошедшего спецучастка грузовой экипаж "Астаны" финишировал восьмым и расположился на четвертой позиции в генеральной классификации. Артур Ардавичус отметил, что, несмотря на общую усталость, он крайне доволен тем драйвом и испытаниями, которые дарит сороковое издание марафона:

"16 часов езды сегодня. Как сели с утра, так вылезли в полпервого ночи. Были ли перерывы? Были, когда мы выходили, чтобы помочь нашим ребятам из De Rooy. И там мы пахали так, что ноги подкашивались. Я, когда возвращался в кабину, от усталости промахнулся и угодил в кусты на всем ходу с высокой кабины. Штурман Федерико Виллагры был в полуобморочном состоянии, когда мы приехали. Копать песок в 40-градусную жару - то еще наслаждение. Такого феш-феша я еще не видел. Люди по пояс ходили в нем. Как в ванной. Сейчас монтируется видео для нашего канала, там есть на что посмотреть, уверяю вас".

Пески, растительность, кочкарник, острые камни и глубокий феш-феш - по таким дорогам нужно ехать на крайне низкой скорости, чтобы не усугубить техническое состояние машин и успешно добраться до финишной точки.

"Быстро ехать на такой дороге не получается - машина начинает скакать. Мы пробовали ехать быстро, но кабина сразу "расклеиваться" начала - швы уже не держат таких нагрузок. Кажется, что всего 140 километров первой части спецучастка, но скорости не было: тягуны, подъемы, извилистые песочные коридоры, постоянная тряска. Далее последовал второй участок после продолжительного лиазона, а мы уже были выжаты как лимон".

Серж Брюнкенс, штурман казахстанского экипажа, прокомментировал спецучасток 13-го этапа так:

"Думали, что быстро проскочим второй скоростной участок. Но так только казалось. Ветра нет, впереди идет квадроцикл, оставляет за собой километр плотного шлейфа пыли; такой называют в раллийном мире "молоком". Не догонишь, не обгонишь, сентинель не "достает" до впереди идущего. И так 240 километров. В середине пути попали в темноту и еще сбросились. На втором участке можно было ехать быстрее, но головного света не хватало".

По маршруту Сан Хуан - Кордоба грузовик "Астаны" ни разу не остановился по техническим неполадкам. Пилот экипажа придерживался тактики аккуратной и небыстрой езды. Однако для того, чтобы помочь своим коллегам, поломавшимся на трассе, команда останавливалась несколько раз.

"На 70-м километре мы остановились, чтобы помочь Федерико. Грузовик стоял без переднего правого колеса в неудобном месте - на косогоре. Они сняли баллон, и машина упала в вязкий грунт. Штурман чуть не потерял сознание - наработались они там знатно. Мы помогли поставить колесо, и я решил прикрывать тыл Виллагры, ведь он шел на первый результат. В какой-то момент я понял, что у него проблемы с техникой - остановились во второй раз. У Федерико были проблемы с коробкой. Тут мы уже никак не могли помочь, с нижней стороны все было залито маслом. Механики сказали, что там все серьезно, после чего мы поехали дальше. После этого мы остановились еще раз, чтобы помочь экипажу Тона Генухтена. У него отказал гидроусилитель - подходящего сменного узла у нас также не было. В итоге мы потеряли на остановки около получаса. Считаю, что это было оправданно. Мы проявили командную стратегию. Все было сделано правильно".

Казахстанский квадроциклист Дмитрий Шилов прибыл на финиш 13-го этапа десятым по времени. В генеральном зачете гонщик расположился на шестой позиции. Для дебютанта Шилов демонстрирует объективно неплохой результат. Главная задача спортсмена перед финишем - сохранить заработанные позиции. Сам Дмитрий отметил, что, несмотря на то, что закончился предпоследний этап марафона, гонка все еще продолжается, и результаты турнирной таблицы могут измениться.

"Я считаю, что решающий день все-таки завтра, несмотря на то, что большинство пилотов уже дышат расслабленно. Перед 13-м этапом не спал, сегодня также всю ночь буду маяться. Просто не могу уснуть, волнуюсь сильно. Это мешает. Вот мы стоим, а народ со всех сторон уже веселится. Для многих этот этап стал решающим, но не для меня. И если посмотреть завтрашние 120 километров спецучастка, можно увидеть, что это приличный этап на Can-Am. Не понимаю, как тут можно расслабляться".

Несмотря на изнурительную жару и нехватку воды, участок прошедшего этапа квадроциклист "Астаны" прошел без помарок:

"Сегодня прошли 79 километров лиазона, далее - спецучасток 127 километров. Полукроссовый участок, знакомый мне по Алматинской области. Я "пробежал" его отлично. Потом последовала зона нейтрализации 370 километров по жаре. Жара выше сорока градусов - весь паек съел, вода закончилась, энергетики все выпил. Жара выбивала из сил. Дважды отдыхал. Под конец участка было еще 244 километра. Посчитайте, сколько всего, и подумайте - нужен ли вам такой Дакар?" - добавил Шилов.

Следующий этап марафона - финальный. Полноценный участок по петле города Кордоба - 120 километров спецучастка и 165 километров лиазона. Сразу после финиша состоится торжественное награждение победителей в центре города.

Стоит отметить, что Кордоба считается столицей ралли в Аргентине, и тот, кто знает местные треки, имеет большой шанс на победу.

Результаты 13 этапа:

Грузовики:

1. "Камаз - Мастер" под пилотированием Эдуарда Николаева - 05:59.02;

2. "Камаз - Мастер" под пилотированием Айрата Мардеева + 00:00.50;

3. Tatra Buggyra Racing под пилотированием Мартина Коломы + 00:06.06;

8. "Астана" под пилотированием Артура Ардавичуса + 01:00.12.

Квадроциклы:

1. Херемьяс Гонсалес Фериоли, Consultores de Empresas - 05:55.16;

2. Нельсон Аугусто Санабрия Галеано, Sanabria Dakar Team + 00:03.18;

3. Игнасио Касале, "Casale Racing" + 00:04.03;

10. Дмитрий Шилов, "Астана" + 00:19.31.

Генеральная классификация:

Грузовики:

1. "Камаз - Мастер" под пилотированием Эдуарда Николаева - 53:13.33;

2. "МАЗ - автоспорт" под пилотированием Сергея Вязовича + 03:53.59;

3. "Камаз - Мастер" под пилотированием Айрата Мардеева 05:21.05;

4. "Астана" под пилотированием Артура Ардавичуса + 06:36.37.

Квадроциклы:

1. Игнасио Касале, Casale Racing - 52.03.39;

2. Николас Кавильяссо, Team al Desert + 01:37.16;

3. Херемьяс Гонсалес Фериоли, Consultores de Empresas + 02:05.12;

6. Дмитрий Шилов, "Астана" + 06:37.49.

Фото пресс-службы Президентского клуба "Астана". 

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная