ПОДЕЛИТЬСЯ
20 января 2018 | 19:51
Грузовик "Астаны" поднялся на четвертое место перед последним этапом "Дакара"
Завершился 13-й, предпоследний этап ралли-марафона "Дакар-2018", информирует пресс-служба Президентского клуба "Астана". Маршрут прошедшего участка представил собой колючие дюны, абсолютное бездорожье и много феш-феша - 929 километров изнуряющих аргентинских дорог. По маршруту 13-го этапа караван участников прибыл в город Кордоба - на финальный участок гонки, пишут Vesti.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Завершился 13-й, предпоследний этап ралли-марафона "Дакар-2018", информирует пресс-служба Президентского клуба "Астана". Маршрут прошедшего участка представил собой колючие дюны, абсолютное бездорожье и много феш-феша - 929 километров изнуряющих аргентинских дорог. По маршруту 13-го этапа караван участников прибыл в город Кордоба - на финальный участок гонки, пишут Vesti.kz.
Утренний старт 13-го спецучастка прошел молчаливо и напряженно. Если обычно перед стартом гонщики несколько минут общаются друг с другом, обмениваясь короткими фразами и похлопывая друг друга по плечу, то на старте прошедшего этапа в воздухе витало напряжение. "Дакар-2018" приближается к финишу - каждый максимально сосредоточен на себе.
По практике предыдущих лет многие участники "Дакара" привыкли к тому, что последние участки марафона не привносят глобальных изменений в расположение турнирной таблицы. Однако в этот раз все по-другому. Организаторы юбилейного выпуска самой опасной гонки мира разработали маршруты завершающих этапов "Дакара" по негласному принципу "кто доедет - тот доедет". Последние аргентинские участки марафона "переворачивали" позиции турнирной таблицы несколько раз. Так, на прошедшем 13-м этапе сошел экипаж лидера грузового зачета - Федерико Виллагры. В отличие от предыдущих выпусков "Дакара", когда вытеснение слабых экипажей проходило традиционно в первой половине марафона, в этот раз борьба будет длиться до последней секунды.
По результатам прошедшего спецучастка грузовой экипаж "Астаны" финишировал восьмым и расположился на четвертой позиции в генеральной классификации. Артур Ардавичус отметил, что, несмотря на общую усталость, он крайне доволен тем драйвом и испытаниями, которые дарит сороковое издание марафона:
"16 часов езды сегодня. Как сели с утра, так вылезли в полпервого ночи. Были ли перерывы? Были, когда мы выходили, чтобы помочь нашим ребятам из De Rooy. И там мы пахали так, что ноги подкашивались. Я, когда возвращался в кабину, от усталости промахнулся и угодил в кусты на всем ходу с высокой кабины. Штурман Федерико Виллагры был в полуобморочном состоянии, когда мы приехали. Копать песок в 40-градусную жару - то еще наслаждение. Такого феш-феша я еще не видел. Люди по пояс ходили в нем. Как в ванной. Сейчас монтируется видео для нашего канала, там есть на что посмотреть, уверяю вас".
Пески, растительность, кочкарник, острые камни и глубокий феш-феш - по таким дорогам нужно ехать на крайне низкой скорости, чтобы не усугубить техническое состояние машин и успешно добраться до финишной точки.
"Быстро ехать на такой дороге не получается - машина начинает скакать. Мы пробовали ехать быстро, но кабина сразу "расклеиваться" начала - швы уже не держат таких нагрузок. Кажется, что всего 140 километров первой части спецучастка, но скорости не было: тягуны, подъемы, извилистые песочные коридоры, постоянная тряска. Далее последовал второй участок после продолжительного лиазона, а мы уже были выжаты как лимон".
Серж Брюнкенс, штурман казахстанского экипажа, прокомментировал спецучасток 13-го этапа так:
"Думали, что быстро проскочим второй скоростной участок. Но так только казалось. Ветра нет, впереди идет квадроцикл, оставляет за собой километр плотного шлейфа пыли; такой называют в раллийном мире "молоком". Не догонишь, не обгонишь, сентинель не "достает" до впереди идущего. И так 240 километров. В середине пути попали в темноту и еще сбросились. На втором участке можно было ехать быстрее, но головного света не хватало".
По маршруту Сан Хуан - Кордоба грузовик "Астаны" ни разу не остановился по техническим неполадкам. Пилот экипажа придерживался тактики аккуратной и небыстрой езды. Однако для того, чтобы помочь своим коллегам, поломавшимся на трассе, команда останавливалась несколько раз.
"На 70-м километре мы остановились, чтобы помочь Федерико. Грузовик стоял без переднего правого колеса в неудобном месте - на косогоре. Они сняли баллон, и машина упала в вязкий грунт. Штурман чуть не потерял сознание - наработались они там знатно. Мы помогли поставить колесо, и я решил прикрывать тыл Виллагры, ведь он шел на первый результат. В какой-то момент я понял, что у него проблемы с техникой - остановились во второй раз. У Федерико были проблемы с коробкой. Тут мы уже никак не могли помочь, с нижней стороны все было залито маслом. Механики сказали, что там все серьезно, после чего мы поехали дальше. После этого мы остановились еще раз, чтобы помочь экипажу Тона Генухтена. У него отказал гидроусилитель - подходящего сменного узла у нас также не было. В итоге мы потеряли на остановки около получаса. Считаю, что это было оправданно. Мы проявили командную стратегию. Все было сделано правильно".
Казахстанский квадроциклист Дмитрий Шилов прибыл на финиш 13-го этапа десятым по времени. В генеральном зачете гонщик расположился на шестой позиции. Для дебютанта Шилов демонстрирует объективно неплохой результат. Главная задача спортсмена перед финишем - сохранить заработанные позиции. Сам Дмитрий отметил, что, несмотря на то, что закончился предпоследний этап марафона, гонка все еще продолжается, и результаты турнирной таблицы могут измениться.
"Я считаю, что решающий день все-таки завтра, несмотря на то, что большинство пилотов уже дышат расслабленно. Перед 13-м этапом не спал, сегодня также всю ночь буду маяться. Просто не могу уснуть, волнуюсь сильно. Это мешает. Вот мы стоим, а народ со всех сторон уже веселится. Для многих этот этап стал решающим, но не для меня. И если посмотреть завтрашние 120 километров спецучастка, можно увидеть, что это приличный этап на Can-Am. Не понимаю, как тут можно расслабляться".
Несмотря на изнурительную жару и нехватку воды, участок прошедшего этапа квадроциклист "Астаны" прошел без помарок:
"Сегодня прошли 79 километров лиазона, далее - спецучасток 127 километров. Полукроссовый участок, знакомый мне по Алматинской области. Я "пробежал" его отлично. Потом последовала зона нейтрализации 370 километров по жаре. Жара выше сорока градусов - весь паек съел, вода закончилась, энергетики все выпил. Жара выбивала из сил. Дважды отдыхал. Под конец участка было еще 244 километра. Посчитайте, сколько всего, и подумайте - нужен ли вам такой Дакар?" - добавил Шилов.
Следующий этап марафона - финальный. Полноценный участок по петле города Кордоба - 120 километров спецучастка и 165 километров лиазона. Сразу после финиша состоится торжественное награждение победителей в центре города.
Стоит отметить, что Кордоба считается столицей ралли в Аргентине, и тот, кто знает местные треки, имеет большой шанс на победу.
Результаты 13 этапа:
Грузовики:
1. "Камаз - Мастер" под пилотированием Эдуарда Николаева - 05:59.02;
2. "Камаз - Мастер" под пилотированием Айрата Мардеева + 00:00.50;
3. Tatra Buggyra Racing под пилотированием Мартина Коломы + 00:06.06;
…
8. "Астана" под пилотированием Артура Ардавичуса + 01:00.12.
Квадроциклы:
1. Херемьяс Гонсалес Фериоли, Consultores de Empresas - 05:55.16;
2. Нельсон Аугусто Санабрия Галеано, Sanabria Dakar Team + 00:03.18;
3. Игнасио Касале, "Casale Racing" + 00:04.03;
…
10. Дмитрий Шилов, "Астана" + 00:19.31.
Генеральная классификация:
Грузовики:
1. "Камаз - Мастер" под пилотированием Эдуарда Николаева - 53:13.33;
2. "МАЗ - автоспорт" под пилотированием Сергея Вязовича + 03:53.59;
3. "Камаз - Мастер" под пилотированием Айрата Мардеева 05:21.05;
4. "Астана" под пилотированием Артура Ардавичуса + 06:36.37.
Квадроциклы:
1. Игнасио Касале, Casale Racing - 52.03.39;
2. Николас Кавильяссо, Team al Desert + 01:37.16;
3. Херемьяс Гонсалес Фериоли, Consultores de Empresas + 02:05.12;
…
6. Дмитрий Шилов, "Астана" + 06:37.49.
Фото пресс-службы Президентского клуба "Астана".
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также