ПОДЕЛИТЬСЯ
28 февраля 2020 | 16:07
Как QCF расширила возможности компьютерных клубов
Руководство федерации киберспорта Казахстана (QCF) в конце прошлого года заявило, что одним из основных направлений ее деятельности в текущем году станет развитие массового киберспорта в стране и обеспечение его доступности – и с первых дней года помогло компьютерным клубам уменьшить финансовую нагрузку на их клиентов.
В первые два месяца 2020 года федерация сделала два принципиальных шага по обеспечению доступности любительского киберспорта, одной из основных площадок для которого являются компьютерные клубы. И с 1 января 2020 года в Казахстане при непосредственном участии QCF был отменен так называемый фиксированный налог, которым ранее облагался каждый компьютер в клубах.
Согласно статье 544 Налогового кодекса компьютерные клубы до сих пор являлись плательщиками фиксированного налога. Объектом обложения фиксированным налогом являлся каждый персональный компьютер, используемый для проведения игр, исчисление налога производилось путем применения соответствующей ставки к каждому объекту налогообложения.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Руководство федерации киберспорта Казахстана (QCF) в конце прошлого года заявило, что одним из основных направлений ее деятельности в текущем году станет развитие массового киберспорта в стране и обеспечение его доступности – и с первых дней года помогло компьютерным клубам уменьшить финансовую нагрузку на их клиентов.
В первые два месяца 2020 года федерация сделала два принципиальных шага по обеспечению доступности любительского киберспорта, одной из основных площадок для которого являются компьютерные клубы. И с 1 января 2020 года в Казахстане при непосредственном участии QCF был отменен так называемый фиксированный налог, которым ранее облагался каждый компьютер в клубах.
Согласно статье 544 Налогового кодекса компьютерные клубы до сих пор являлись плательщиками фиксированного налога. Объектом обложения фиксированным налогом являлся каждый персональный компьютер, используемый для проведения игр, исчисление налога производилось путем применения соответствующей ставки к каждому объекту налогообложения.
При этом ставки по фиксированному налогу в каждом городе республики разные: их размеры устанавливаются местным исполнительным органом в лице маслихатов, и они могли колебаться от 1 до 83 МРП. Так, в Нур-Султане ставка по персональному компьютеру, используемому для игр, составляет за единицу 4 МРП (МРП на 2019 год - 2 тысячи 525 тенге), то есть с каждого компьютера владельцы клубов обязаны были выплачивать 10 тысяч 100 тенге.
В этом году МРП в Казахстане вырос до 2 тысяч 651 тенге, то есть фиксированный налог на единицу компьютера составил бы более 10,6 тысячи тенге. Вполне естественно, что все эти расходы владельцы клубов включали в оплату своих услуг, то есть в конечном счете их несли любители компьютерных клубов. Со стороны предпринимателей неоднократно поступали просьбы об отмене фиксированного налога, но только после подключения к деятельности рабочей группы по внесению изменений в Налоговый кодекс федерации киберспорта Казахстана, которая предоставила необходимую аргументацию для отмены фиксированного налога, он с 1 января 2020 года стал историей.
На этом позитивные изменения для компьютерных клубов не закончились: в середине февраля АО "Казахтелеком" объявило о запуске нового тарифа Gamer, который был разработан опять-таки при активном участии федерации киберспорта Казахстана.
"В связи с внедрением тарифа Gamer в планах федерации киберспорта Казахстана провести турнир в дисциплине PUBG между компьютерными клубами всей страны. Подробности организации турнира будут известны позже", - говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте QCF.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также