ПОДЕЛИТЬСЯ
25 июля 2016 | 14:06
Казахстанские гонщики финишировали в первой десятке на ралли "Шелковый путь"
Казахстанские гонщики финишировали в Пекине в первой десятке сильнейших - ралли-рейд "Шелковый путь" завершен, - сообщает Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстанские гонщики финишировали в Пекине в первой десятке сильнейших - ралли-рейд "Шелковый путь" завершен, - сообщает Tengrinews.kz.
Команда клуба Astana Motorsport в полном составе финишировала в Пекине и с триумфом поднялась на подиум финалистов в столице Китая. Финиш на ралли-рейде "Шелковый путь" сам по себе имеет значение, учитывая, что из 230 участников более 150 не смогли преодолеть сложные участки гонки.
В этом году впервые вся мировая элита автоспорта приняла участие в пробеге от Москвы до Пекина. По признанию участников, "Шелковый путь" по сложности и звездному составу превзошел "Дакар". Казахстанские гонщики вошли в десятку сильнейших в классификации внедорожников, и в 20-ку в зачете грузовиков.
Экипаж известного бизнесмена Айдына Рахимбаева в наиболее плотно представленной серии Т1 вошел в пятерку сильнейших, его партнер по бизнесу и Клубу "Астана" Бауыржан Исабаев замкнул звездную десятку серии Т1. В зачете Т2 экипаж Дениса Березовского вырвался в последнем этапе на первое место, в зачете грузовиков Артур Ардавичюс занял 13 строчку таблицы.
"Это сложнейшая гонка, можно сказать длиною в отдельно взятую жизнь. Последний спецучасток был не "доездкой", как обычно, а полноценным рабочим участком. Сплошные дюны, много ударов, но мы старались сберечь машину. Это ралли научило меня ценить то, что имеешь. Можно было надавить на педаль газа на последнем спецучастке и повредить машину, а за нею и результат. Главное, мы удержали позицию. Ко мне на финише подошел британец Харри Хант, который занял четвертое место: "Ты знаешь, это был чертов ад!". Ничего не скажешь - этот "Шелковый путь" был самым сложным и затяжным за всю историю существования ралли. "Шелковый путь" был отнюдь не шелковым. Но мы сделали это", - рассказал Айдын Рахимбаев.
Отметим, что ралли-рейд "Шелковый путь" включал рекордное количество затяжных спецучастков повышенной сложности. В целом протяженность трассы превысила Дакар на тысячу километров, составив 15 этапов и 10 700 километров по песчаным дюнам, высокогорью и каменистым долинам. На первом же спецучастке около 20 машин выбыли из гонки, на предпоследнем участке Урумчи-Хами в пустыне застряли более 40 экипажей в ожидании эвакуаторов.
"На сороковом километре начал греться интеркулер - охлаждение турбины. Чтобы не перегревать мотор, решили остановиться. Обнаружили течь, устранили, долили жидкость и поехали дальше. Кардинально это ничего не изменило, турбина продолжала греться. Несколько раз останавливались. В итоге, в щадящем режиме добрались до финиша. Поэтому результат последнего этапа неважный. Но главное, мы финишировали и удержались на десятой позиции в генеральном зачете. Трудный путь был к финишу. На Дакаре не помню такого", - рассказал Бауыржан Исабаев.
Что касается соперников казахстанских гонщиков в личном зачете в серии Т1, то они в таблице соседствуют с мировыми звездами автоспорта. Первую строчку в генеральной классификации занял многократный чемпион Дакара Сириль Депре, вторую - у чемпиона по классическому ралли Язида Аль-Раджи, третье место занял чемпион мира Владимир Васильев, четвертое британский лидер Гарри Хант, пятое - Айдын Рахимбаев. Далее между ним и Бауыржаном Исабаевым на седьмой строчке таблицы - легендарный дакаровец и девятикратный чемпион мира Себастьян Леб.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также