25 июля 2016 | 14:06

Казахстанские гонщики финишировали в первой десятке на ралли "Шелковый путь"

Казахстанские гонщики финишировали в Пекине в первой десятке сильнейших - ралли-рейд "Шелковый путь" завершен, - сообщает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Казахстанские гонщики финишировали в Пекине в первой десятке сильнейших - ралли-рейд "Шелковый путь" завершен, - сообщает Tengrinews.kz.

Команда клуба Astana Motorsport в полном составе финишировала в Пекине и с триумфом поднялась на подиум финалистов в столице Китая. Финиш на ралли-рейде "Шелковый путь" сам по себе имеет значение, учитывая, что из 230 участников более 150 не смогли преодолеть сложные участки гонки.

Реклама
Реклама

В этом году впервые вся мировая элита автоспорта приняла участие в пробеге от Москвы до Пекина. По признанию участников, "Шелковый путь" по сложности и звездному составу превзошел "Дакар". Казахстанские гонщики вошли в десятку сильнейших в классификации внедорожников, и в 20-ку в зачете грузовиков.

Экипаж известного бизнесмена Айдына Рахимбаева в наиболее плотно представленной серии Т1 вошел в пятерку сильнейших, его партнер по бизнесу и Клубу "Астана" Бауыржан Исабаев замкнул звездную десятку серии Т1. В зачете Т2 экипаж Дениса Березовского вырвался в последнем этапе на первое место, в зачете грузовиков Артур Ардавичюс занял 13 строчку таблицы.

"Это сложнейшая гонка, можно сказать длиною в отдельно взятую жизнь. Последний спецучасток был не "доездкой", как обычно, а полноценным рабочим участком. Сплошные дюны, много ударов, но мы старались сберечь машину. Это ралли научило меня ценить то, что имеешь. Можно было надавить на педаль газа на последнем спецучастке и повредить машину, а за нею и результат. Главное, мы удержали позицию. Ко мне на финише подошел британец Харри Хант, который занял четвертое место: "Ты знаешь, это был чертов ад!". Ничего не скажешь - этот "Шелковый путь" был самым сложным и затяжным за всю историю существования ралли. "Шелковый путь" был отнюдь не шелковым. Но мы сделали это", - рассказал Айдын Рахимбаев.

Отметим, что ралли-рейд "Шелковый путь" включал рекордное количество затяжных спецучастков повышенной сложности. В целом протяженность трассы превысила Дакар на тысячу километров, составив 15 этапов и 10 700 километров по песчаным дюнам, высокогорью и каменистым долинам. На первом же спецучастке около 20 машин выбыли из гонки, на предпоследнем участке Урумчи-Хами в пустыне застряли более 40 экипажей в ожидании эвакуаторов.

"На сороковом километре начал греться интеркулер - охлаждение турбины. Чтобы не перегревать мотор, решили остановиться. Обнаружили течь, устранили, долили жидкость и поехали дальше. Кардинально это ничего не изменило, турбина продолжала греться. Несколько раз останавливались. В итоге, в щадящем режиме добрались до финиша. Поэтому результат последнего этапа неважный. Но главное, мы финишировали и удержались на десятой позиции в генеральном зачете. Трудный путь был к финишу. На Дакаре не помню такого", - рассказал Бауыржан Исабаев.

Что касается соперников казахстанских гонщиков в личном зачете в серии Т1, то они в таблице соседствуют с мировыми звездами автоспорта. Первую строчку в генеральной классификации занял многократный чемпион Дакара Сириль Депре, вторую - у чемпиона по классическому ралли Язида Аль-Раджи, третье место занял чемпион мира Владимир Васильев, четвертое британский лидер Гарри Хант, пятое - Айдын Рахимбаев. Далее между ним и Бауыржаном Исабаевым на седьмой строчке таблицы - легендарный дакаровец и девятикратный чемпион мира Себастьян Леб. 

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная