1. Главная
  2. Узнай
  3. Спорт
  4. Спорт

Стоит ли в Казахстане спонсировать студенческий спорт 25 января 2017, 09:00

Студенческий спорт недостаточно оценен в Казахстане, но имеет большие шансы, чтобы "выстрелить".

Фото с сайта nsl.kz Фото с сайта nsl.kz

На днях в своем аккаунте на Facebook финансист Айдан Карибжанов, комментируя вопрос предстоящей Универсиады, написал, что основа большого спорта в такой спортивной державе, как США, - это студенческий спорт: "практически все великие олимпийцы оттуда пришли, многим, не столь великим, университетский спорт дал путевку в жизнь - стипендию на очень недешевое высшее образование".

С ним солидарен Кшиштоф Рыбиньски, ректор университета Нархоз, рассказавший, что студенческий спорт в развитых странах находится на высоком уровне. "Студенчество - идеальная пора, когда молодые люди могут максимально использовать свои возможности и реализовать свои амбиции, будь то творчество или спорт, это - "возраст рекордов". Когда студенты занимаются спортом и активно вовлечены в студенческую жизнь, у них не остается времени на глупости", - отметил Рыбиньски.

Эту же точку зрения разделяет президент Национальной студенческой лиги (НСЛ) Дамир Шыныбеков, мечта которого - создать мощное спортивное движение с вовлечением не только вузов, но и колледжей и даже школ. Президент НСЛ говорит, что чемпионат в этом году прошел на высоком уровне, и решающую роль сыграло частное финансирование от фонда "Халык" при Народном банке, впервые удалось обойтись без господдержки. Шыныбеков считает, что перспективы сотрудничества с НСЛ для спонсоров привлекательны и стратегически верные: вдумчивая, активная и вовлеченная молодежь - будущее экономически активное население страны. Лига гарантирует впечатляющий охват, который будет только расти: в турнире участвовало 48 вузов, было охвачено свыше 5 тысяч человек - студенты, болельщики, чирлидеры, зрители.

Эксперты в области PR и брендинга соглашаются с доводами Шыныбекова. Студенческий спорт недостаточно оценен в Казахстане, но имеет большие шансы, чтобы "выстрелить". "Поддержку студенческого спорта можно расценивать как часть работы по созданию благоприятной для компании социальной среды на будущее. В краткосрочной же перспективе - это хороший способ продемонстрировать свою социальную ответственность перед обществом", - пояснил Юрий Дорохов, директор PR-агентства "Инсайт Медиа". Эксперты отмечают, что в спорте присутствует сильная эмоциональная составляющая, поэтому спортивный маркетинг традиционно пользуется уважением у авторитетных брендов.

"Вовлечь крупные компании в захватывающий диалог с молодым поколением может получиться и в Казахстане, если "раскачать" такое явление, как спортивное студенческое движение, но для этого нужны инвестиции и внимание корпоративного сектора. К тому же в следующем году Алматы принимает у себя Студенческий чемпионат мира по футзалу", - говорит руководитель PR-службы Народного банка Асель Тынышбекова. - Футзал - простой, понятный и самый доступный вид спорта. Поддерживая НСЛ, у нас была цель помочь молодому поколению расставить правильные приоритеты в виде спорта и учебы".

Есть заинтересованность и со стороны профессиональных тренеров, ищущих таланты. Они понимают, что студенческий спорт - кузница для профессиональных клубов. Известно, что Какау, тренер одной из лучших футзальных команд мира "Кайрат", когда-то выступал в такой лиге, где его и заметили. Сегодня организаторы НСЛ хотят инициировать создание спортивного рейтинга вузов, который позволит студентам выбирать альма-матер не только по качеству обучения или престижности диплома, но и по уровню развития спорта. Рейтинг должен повлиять на появление конкурентной среды - из-за желания развивать спорт ректоры, возможно, начнут предлагать льготы и стипендии перспективным спортсменам.

Глава Нархоза считает, что по отношению к спорту можно судить об уровне университета. "Спортивные команды могут позволить себе только ведущие вузы, что однозначно говорит об имидже и статусе учебного заведения", - пояснил Рыбиньски. Спорт вовлекает все больше потенциальных потребителей. Держим кулачки за то, чтобы у организаторов Лиги получилось поставить на коммерческие рельсы турнир с пользой для всех сторон: студенты занимались бы спортом, вузы наращивали спортивный потенциал, профессионалы вербовали будущих звезд, а компании получали широкую известность своих продуктов и услуг.