Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
14 января 2019 16:15

Почему милые татешки пишут оскорбительные комментарии в соцсетях

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Tengrinews.kz Фото Tengrinews.kz

"Сдохни, дура", - такие комментарии часто можно встретить в социальных сетях. И авторами таких сообщений являются вполне милые дамы или солидные мужчины. Когда смотришь на аватарку женщины с детьми, которая пишет незнакомой девушке "тварь", то невольно задумываешься, как такие безобидные с виду люди могут оставлять такие оскорбления?  Корреспондент Tengrinews.kz Айгерим Абилмажитова записала мнения о том, почему некоторым людям так необходимы агрессивные комментарии в Сети. 


"Сдохни, дура", - такие комментарии часто можно встретить в социальных сетях. И авторами таких сообщений являются вполне милые дамы или солидные мужчины. Когда смотришь на аватарку женщины с детьми, которая пишет незнакомой девушке "тварь", то невольно задумываешься, как такие безобидные с виду люди могут оставлять такие оскорбления?  Корреспондент Tengrinews.kz Айгерим Абилмажитова записала мнения о том, почему некоторым людям так необходимы агрессивные комментарии в Сети. 


Иллюстративное фото pixabay.com

По мнению психолога аналитического направления Ольги Солоненко, для людей написание оскорбительных сообщений - это возможность на расстоянии реализовывать свою агрессию и не нести никакой ответственности. "Если мы, к примеру, начнем нападать на человека в реальной жизни, он может нас привлечь за клевету, за оскорбление, ведь есть административная или уголовная ответственность. Социальные сети все-таки позволяют на дистанции реализовывать человеку животно-садистические инстинкты и быть безнаказанным. Пользователь думает, что он этот комментарий может потом удалить или скрыть и ему за это ничего не будет", - делится она.

Ерлан Сакенов, администратор группы "Астана - Что? Где? Когда?" в Facebook (134 тысячи подписчиков): " Люди увлекаются оскорблениями, потому что все сходит с рук. Когда видишь аватарку человека в соцсетях, думаешь, вроде бы солидный, приличный. А он такие гадости пишет, которые отравляют жизнь или причиняют боль людям. 

Я думаю, у агрессивных комментаторов включается режим "Я - родитель", то есть они хотят всех поучать. Думают, что у них есть здесь такой статус, позволяющий всех учить. Возможно, они думают, что у них есть опыт, которым нужно обязательно поделиться со всеми участниками, потому что только они правы". 

По словам Ольги Солоненко, чаще причиной агрессивного поведения человека в Сети является "невыплеснутая агрессия", к примеру, у мамы к ребенку или у жены к мужу. "Соцсети - они как канализация агрессии, куда человек ее реализует. Он не может ее выплеснуть в реальной жизни, возможно, дома, где он должен быть хорошей мамой или женой. А вот эти внутренние конфликты никуда не исчезают. И в данном случае комментарии в Сети - это единственный способ выплеснуть накопившуюся агрессию на других людей. Если женщина будет орать на ребенка, то муж или родственники могут ей что-то возразить, а в соцсетях такого нет, никто тебе не даст отпор", - объясняет психолог.

Блогер Асель Баяндарова одна из тех, кто не захотел мириться с негативными комментариями и решил предпринять попытку "наказать" хейтеров (Хейтер - тот, кто испытывает ненависть к какому-либо человеку. Хейтеры зачастую активно осуждают творчество, которое пришлось им не по вкусу, могут вести агрессивные действия по отношению к автору). Она опубликовала ролик на своей странице в Facebook. В нем представлены фотографий людей, которые оставляли оскорбительные комментарии к ее постам. Каждый снимок сопровождается "творениями" авторов комментариев. На кадрах и солидные мужчины, и молодые люди, и женщины пожилого возраста. 


Фото Facebook.com/asselbayandarova

Асель Баяндарова: "Негативные комментарии набирают любые публикации на моей странице. Чаще пишут "дура" или другие личностные оскорбления. По поводу ролика - просто в голове возникла такая идея, и я ее осуществила. После него количество хейтеров значительно уменьшилось".

"По моим наблюдениям, такие приличные и солидные люди в жизни как раз-таки ведут себя в Сети агрессивно, реагируя враждебно на свободу, свободу высказывания мыслей. Если одна женщина может позволить себе быть свободной в одежде, мыслях, поступках, то у хорошей и солидной представительницы женского пола это все под запретом. И вот эта злость, что она не может себе этого позволить, хотя хочется, она и выливается в агрессию. Люди, которые пишут комментарии с ненавистью "умри" или еще что-то такое, это желание себе, потому что "я не соответствую какому-то идеальному образу, который себе придумала". Возможно, она не такая хорошая мать или жена и этот человек просто цепляется к людям, у которых все хорошо", - делится психолог.

Ерлан Сакенов, администратор группы "Астана - Что? Где? Когда?" в Facebook: "У людей повышается самооценка, если скажут гадости, они самоутверждаются. В соцсетях люди могут быть красивыми, семейными, счастливыми на аватарках, а в жизни все у них по-другому.  И возможно, что-то у них не получается в реальной жизни, и таким образом в соцсетях они компенсируют свою значимость в обществе".

Как оказалось, не все в соцсетях получают массу негативных комментариев. Среди таких - актер Тауекел Муслим, чей аккаунт в Instagram входит в число популярных в Казахстане. По словам продюсера актера Ерлана Бухарбаева, его подопечный получает меньше негативных комментариев, чем его коллеги по цеху, из-за того, что "просто не хайпует".


Фото Instagram.com/mussilim

"На самом деле редко пишут такого рода комментарии. Я знаю многих артистов, которые получают больше негатива, чем он. Скорее всего это связано с тем, что он не хайпует (Хайп - искусственно создаваемый ажиотаж вокруг какой-либо темы), как многие, не скандалит. В основном если и получает агрессивные комментарии, то в двух случаях: 1) если в его аккаунте появились фото девушки, поклонницы сразу ревнуют, но это нормальная реакция;


Cкриншот  Instagram.com/mussilim

2) если появилось фото с сигарой в зубах или с бокалом шампанского. Но это связано с образом Тауекела и его поведением в реальной жизни. Он ведет здоровый образ жизни, всегда доброжелательный и позитивный молодой человек",  - рассказал продюсер актера Ерлан Бухарбаев.

И теперь главное: как избежать негативных комментариев в соцсетях или конфликтов:

Ерлан Сакенов, администратор группы "Астана - Что? Где? Когда?" в Facebook: "Я советую заблокировать людей, которые вам неприятны. Если человек два-три раза на вас нападал, я советую их блокировать и облегчить себе жизнь. У нас не все могут правильно время распределять, начинают спорить на ровном месте. Даже есть такая картинка - "Отмените все мои встречи, в Интернете снова кто-то не прав". 

Если набросились люди к вашему посту и если конструктивно, то что-то где-то надо принять. На совсем агрессию - игнорировать, убирать, вообще держаться подальше. Это тоже влияет на здоровье человека, потому как те, кто в соцсетях находится, они могут все это переносить в реальность, не знать границ, если честно".

Ольга Солоненко считает, что если вы уже вступили в конфликт, то нужно отстраниться и поразмышлять, почему это вас так задело. "Когда комментатор зацепил вас и вы вступили с ним в агрессивный спор, это уже и ваш конфликт тоже. Так как вы начинаете переживать, что напишут в ответ, как отреагируют другие, при этом продолжая полемику. Поэтому если вы уже вступили в виртуальный конфликт, то нужно отстраниться на какое-то время и поразмышлять над тем, что именно вас так зацепило. Почему слова постороннего человека в Сети вас так задели, обидели? И если вы найдете ответ на эти вопросы, тj конфликт для вас будет исчерпан". 

И еще, когда я понимаю этот механизм, почему мне человек так пишет, я спокойно реагирую. Потому что человек пишет не обо мне, а о себе. Вот, к примеру, написали мне "сдохни", и я начинаю размышлять, чего я это так испугалась этих слов? Проклятия? Или если я сама всегда оскорбляю людей в соцсетях, тогда почему я живу этими конфликтами? Значит, я не живу своей жизнью и мне нужны эти конфликты, чтобы ощущать эту самую жизнь". 

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети