08 апреля 2019 | 08:31

"В жизни возможно все!" Парень из Костаная создает электрокары в США

Парень из Костаная решил стать математиком, затем передумал и увлекся химической инженерией. Она вдохновляла недолго. Он пошел в ученые. Передумал. Стал инженером-механиком. И теперь он работает в Кремниевой долине в компании-конкуренте Tesla. Возможно, в следующий раз, когда будете стоять перед каким-либо выбором, вы вспомните эту историю и решите рискнуть и довериться своему внутреннему голосу. Это рассказ про Азата Сулейменова, единственного казаха в компании по производству электрокаров Lucid Motors. А еще это рассказ о целеустремленности и вере в себя. 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Парень из Костаная решил стать математиком, затем передумал и увлекся химической инженерией. Она вдохновляла недолго. Он пошел в ученые. Передумал. Стал инженером-механиком. И теперь он работает в Кремниевой долине в компании-конкуренте Tesla. Возможно, в следующий раз, когда будете стоять перед каким-либо выбором, вы вспомните эту историю и решите рискнуть и довериться своему внутреннему голосу. Это рассказ про Азата Сулейменова, единственного казаха в компании по производству электрокаров Lucid Motors. А еще это рассказ о целеустремленности и вере в себя. 

Lucid Motors - американский производитель электромобилей, созданный в 2007 году при поддержке китайской инвестиционной компании.  В 2016 году он представил свою первую модель электрокара Lucid Air. В серийное производство машину планируют выпустить в 2020 году. Для этих целей компания привлекла инвестиции в 1 миллиард долларов у фонда из Саудовской Аравии.

Реклама
Реклама

 

"Достал лист А4 и начал записывать, кем я могу стать в будущем"

 

Азат один из первых выпускников Назарбаев Интеллектуальных школ. После получения аттестата в 2010 году он решил продолжить учебу в Назарбаев Университете. Изначально парень намеревался поступить в МГУ и связать свою жизнь с математикой.

"В школе я часто участвовал в олимпиадах по математике и думал, что продолжу ее изучать в МГУ, но потом решил поступить в Назарбаев Университет. Там пришла мысль: а хотя можно заниматься чем-нибудь прикладным, например, инженерией. Выбрал химическую инженерию, чтобы работать потом в сфере нефти и газа, активно начал изучать это дело, но потом решил, что это все же не мое", - описывает Азат процесс выбора профессии.  

Пока Азат перебирал возможные варианты, у него возникла мысль: "А может, мне пойти в науку?" Эта идея показалась логичной, и он решил поступить в зарубежный вуз. После активной подготовки и сдачи вступительных экзаменов парень получил грант на обучение в Бостонском университете. "Там я начал активно заниматься наукой. Но вскоре понял, что это тоже не мое... решил заниматься механической инженерией", - вспоминает он. Кому-то может показаться, что Азат легкомысленно метался от одной профессии к другой, на самом деле он обстоятельно выбирал профессию, которой захочет заниматься всю жизнь и которая будет приносить удовольствие. 

"Мне очень нравились и нравятся машины. В своей машине я любил что-то чинить, менять, усовершенствовать. И бывало, если машина ломалась, мы с друзьями по выходным проводили время, просто копаясь в машине.  Всерьез о работе в этой сфере задумался в первый год учебы в Америке. Хорошо помню тот день, сел за стол, достал лист А4 и начал записывать возможные варианты, кем я могу стать в будущем", - говорит Азат.

Отбросив варианты работы в сфере нефти и науки, он решил превратить в профессию свое хобби - увлечение машинами. "И когда решил, что буду заниматься машинами, встал еще один выбор - какими машинами? Я выбрал электрокары, за ними будущее".

Но казахстанец честно оценил свои шансы и понял: у него нет достаточных знаний и квалификации. Но разве может это остановить на пути к мечте? Со свойственным ему упорством и целеустремленностью Азат начал готовить себя к желанной профессии. 

"Я понимал, что, если я очень сильно сейчас постараюсь, в будущем работа будет приносить мне наслаждение. Поэтому я все свое время и силы потратил на этот единственно верный путь. Помимо учебы, ходил на дополнительные занятия, где я готовил сам себя к этой сфере. Я понимал, что главное сейчас - хорошо вложиться и в будущем я получу плоды. И теперь очень рад, что тогда выбрал такой путь. Сейчас я очень доволен, работа в наслаждение", - радуется парень. 

 

"Все зависит только от меня"

 

В 2017 году казахстанец окончил Бостонский университет и стал магистром в сфере материаловедения и механической инженерии. Почти сразу после окончания университета Азат смог устроиться на работу мечты. О том, что крупная компания по производству электрокаров ищет сотрудников, он узнал из Интернета. Рискнул и откликнулся на вакансию. Парень приглянулся сотрудникам компании, и его позвали на собеседование. Вслед за ним последовали и другие. 

"Было очень-очень нелегко устроиться в Lucid Motors. Дни и ночи уходили на подготовку к собеседованиям. Проводился инженерный отбор, где смотрят, насколько ты понимаешь инженерию и как и насколько можешь связать все, что происходит вокруг тебя в мире с инжинирингом, поскольку буквально все можно описать через фундаментальные принципы", - говорит о том этапе своей жизни Азат. Компании понравились знания и навыки молодого специалиста, и ему предложили работу. 

Сейчас он работает инженером-механиком в команде, которая занимается созданием электромотора. "Мы занимаемся дизайном электромотора и трансмиссий. Полностью делаем весь инженерный дизайн", - уточняет парень. 


Азат во время тестирования электрокара.

Отвечая на вопрос о дальнейших перспективах в компании, Азат говорит, что "потолка и ограничений нет". "Все зависит только от меня. Главное, быть отличным инженером, показывать мастерство и эффективность. Если ты применяешь эти качества в своей каждодневной работе, показываешь, насколько классным может быть продукт, над которым ты работаешь, то все дороги для тебя открыты, кем хочешь, тем и станешь, главное - желание и трудолюбие. Если я хороший инженер, то перспективы большие", - настроен он.

Работа в Lucid Азату нравится. Как и в большинстве компаний, расположенных в Кремниевой долине,  работодатель предоставляет своим сотрудникам наилучшие условия. "Приходя на работу, я чувствую себя очень комфортно. Здесь хочется проводить время. Есть кухня, есть бесплатная еда.  Нет никаких ограничений, чувствую себя свободным", - описывает он свои трудовые будни.

 

"Казахстан должен адаптироваться под изменяющиеся реалии мира"

 

Азат считает, что электрокары могут прижиться в Казахстане, но для этого нужно время.  "Чтобы создавать электромашины, надо уметь создавать машины, а для этого необходимо развитие автомобильной индустрии. Нам надо набираться опыта, нужно стараться, не оставлять попыток что-то изменить. Если сильно стараться и много работать в этом направлении, в конце концов что-нибудь получится", - уверен инженер. 

Основной причиной того, почему пока электроавтомобили не пользуются популярностью у казахстанцев, парень называет их высокую стоимость и отсутствие необходимой инфраструктуры.

"Спрос на такие машины сейчас невысокий. Для среднестатистического казахстанца электрокар дорогая покупка, ведь за меньшие деньги он может купить подержанный бензиновый автомобиль. Во-вторых, для того чтобы ездить на электрокарах, нужно их заряжать, соответственно, нужны зарядные станции в городах и на трассах. К примеру, мой папа часто ездит из Астаны в Костанай, представьте, если бы он ездил на электрокаре, то по дороге просто бы встал, потому что негде заправиться. А  тут в Калифорнии станции для электрокаров есть почти везде", - говорит он и добавляет, что Казахстан должен адаптироваться под изменяющиеся реалии мира.


На выставке

Сейчас многие страны постепенно отходят от нефти и газа, и идет упор на развитие возобновляемой энергетики. Когда будут выделяться средства на развитие этой индустрии, то дела пойдут в гору, уверен инженер. По его словам, также немаловажно воспитание достойных кадров. "Нужны люди, у которых есть страсть к этой индустрии, которые горят этим делом. Люди, которые во что бы то ни стало готовы построить электрокары в Казахстане. У нас такие люди есть, надо просто их найти, дать им возможность и необходимые условия работы", - говорит Азат. 

 

"Если вам сегодня что-то кажется недоступным, на самом деле все возможно и все доступно"

 

Парень уверен, что практически каждый может добиться больших высот, если будет верить в себя и будет стремиться к своей цели. К примеру, молодым людям в Казахстане не надо бояться пробовать свои силы за рубежом. "Получить грант в зарубежный вуз на самом деле не так сложно. Все доступно, главное, понимать весь этот процесс и целеустремленно уделять время подготовке", - утверждает Азат и делится своими советами с теми, кто, как и он, хочет выучиться за рубежом и найти хорошую работу.

По его словам, для начала надо изучить процесс поступления в иностранный вуз. В большинстве случаев требования у университетов одинаковые. "Нашей молодежи надо понимать, что зарубежные вузы - в Азии, Европе, Америке - это не такие уж и недоступные университеты и вполне реально туда поступить и получить грант. Во что я верю, это в то, что главное - хотеть: если у тебя есть серьезное желание, то ты уделишь этому достаточное внимание, будешь готовиться, и в конце концов все получится", - считает Азат.

По его словам, очень много молодых людей усердно готовятся и поступают в зарубежные вузы. Если студент способный, то пары месяцев подготовки хватит, в других случаях уходит и год. Возможно,  даже предстоит готовиться несколько лет, но надо понимать, что все это возможно, говорит инженер.  

"Я сам во время учебы в школе представлял, что Америка - это такая недоступная страна и учиться за рубеж я не поеду, потому что английский язык был самым нелюбимым предметом в школе. Я еле как ходил на эти уроки, у меня по этому предмету была самая плохая успеваемость. И в тот момент я даже не представлял, что в дальнейшем мой каждый день будет связан с английским языком. Иными словами, если вам сегодня что-то кажется недоступным, на самом деле все возможно и все доступно. 


С голливудским актером Мэттом Дэймоном.

То же самое касается работы. Хоть всем и кажется, что Кремниевая долина - это такое место, куда трудно попасть, тяжело найти работу. Здесь вполне такие же компании, как и везде. Да, возможно, попасть сюда будет несколько тяжелей, но опять-таки если у тебя есть цель и ты уверенно к ней идешь и ответственно уделяешь время подготовке, то у тебя, безусловно, все получится".

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная