30 ноября 2012 | 14:16

К 2020 году казахстанцам обещают сократить время хождения по инстанциям до 48 часов

Работа с посетителями ЦОНа. Фото из архива Tengrinews.kz

Без очередей, долгого сбора различных документов и хождения по кабинетам - так планируется выстроить всю систему оказания государственных услуг гражданам страны уже к 2020 году. Если все пойдет по плану, то к этому времени мы будем избавлены от многочасовых стояний в очередях во всевозможных инстанциях, справки будем получать за пять минут, а ответы от госструктур - максимум в течение двух дней.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Без очередей, долгого сбора различных документов и хождения по кабинетам - так планируется выстроить всю систему оказания государственных услуг гражданам страны уже к 2020 году. Если все пойдет по плану, то к этому времени мы будем избавлены от многочасовых стояний в очередях во всевозможных инстанциях, справки будем получать за пять минут, а ответы от госструктур - максимум в течение двух дней.

 
Реклама
Реклама
Такие критерии заложены в программе "Информационный Казахстан-2020", направленной на создание эффективной системы государственного управления и информационных путей для развития общества, а также доступность инфокоммуникационной инфраструктуры.
 
Разумеется, без сомнений обойтись не удается никому. Ведь за красивыми словами мы привыкли видеть скрытую коррупцию, затягивание внедрений на практике нужных решений и совершенно неэффективный, а порой и неработающий результат прежних громких обещаний. Но в данном случае залогом успешности и критерием эффективности может служить программа развития "Электронного правительства". На протяжении многих лет в этот проект вкладывались весьма существенные суммы бюджетных средств, и очень долго не было видно результата. Но сегодня портал e.gov работает в полную силу: казахстанцам выдано более 13 миллионов электронных справок, более 1 миллиона 145 тысяч электронно-цифровых подписей.
 
Ежедневно от 25 до 30 тысяч граждан пользуются услугами электронного портала. Сегодня физическим и юридическим лицам предоставляются 219 интерактивных и транзакционных услуг, 100 из которых представляется на портале электронного лицензирования и 119 на портале "Электронного правительства". В число услуг портала "Электронного правительства" входят 77 государственных услуг, оплата 21 вида государственных сборов, 16 видов государственных пошлин, 4 вида налоговых платежей, а также оплата штрафов за нарушения Правил дорожного движения.
 
И это - не предел. Со следующего года все социально-значимые государственные услуги будут переведены в электронный формат. Планируют расширить и перечень остальных услуг государства, переведя их в автоматизированный режим. А в будущем предполагается внедрить и "мобильное правительство" с тем, чтобы граждане могли получать государственные услуги не только через портал e.gov, но и через мобильные телефоны.
 
Параллельно с развитием автоматизации сферы государственных услуг не прекращается работа и по модернизации Центров обслуживания населения. Постепенно они начинают функционировать так, как было заявлено при их создании - в режиме "одного окна". И все меньше людей жалуются на некачественную работу ЦОНов. 
 
Напомним, что модернизация началась буквально пару лет назад. В 2011 году модернизированы 28 ЦОНов в областных центрах и крупных городах, в 2012-м планируется завершить модернизацию 221 ЦОНа уже на районном уровне. В пилотном режиме запущены и мобильные ЦОНы для жителей отдаленных населенных пунктов. Основные принципы модернизации - внедрение безбарьерного обслуживания, перестройка внутренних бизнес-процессов и применение новых технологий. Цель всего этого - за короткое время в максимально комфортных условиях оказать гражданину качественные государственные услуги, чтобы он остался доволен и обслуживанием, и результатом. 
 
Можно вспомнить, что еще недавно работа ЦОНов была достаточно долгой. По сути, для граждан изменилось лишь место итоговой сдачи документов. Но до этого все бумаги необходимо было собрать, сдать их в ЦОН, откуда курьер их передавал в госорган. Зачастую доходило до смешного - только по городу, между разными зданиями, курьеры ЦОНов перевозили документы по три дня. Но на этом ожидания не заканчивались: получив документы, госструктуры их обрабатывали и по такой же цепочке возвращали "итоговый результат" в ЦОН, откуда граждане забирали готовую услугу. Порой доходило до абсурда: к примеру, справку о регистрации прав на недвижимость делали в течение трех дней, но выдавалась она лишь после 18.00. При этом действительна эта справка была лишь один день - день получения. 
 
С развитием "Электронного правительства" ситуация кардинально изменилась. Внедрена информационная система ЦОН, которая позволила автоматизировать процесс оказания услуг, сократив время оказания целого ряда услуг с нескольких дней до нескольких минут. 
 
Модернизации подвергается не только "техническая начинка" ЦОНов. Изменяются и залы для обслуживания клиентов - становятся больше, появляются специальные зоны ожидания и даже детские уголки. Кстати, еще один интересный момент: раньше всем клиентам ЦОНов приходилось стоять возле маленьких окошек, что было не совсем удобно. Но внедренный принцип безбарьерного обслуживания рассматривает сотрудника ЦОНа и клиента как равноправных партнеров - никаких окошек и высоких стоек. 
 
Мобильные ЦОНы сегодня стали спасением для отдаленных населенных пунктов. Судите сами: еще недавно человеку из дальнего аула необходимо было ехать за несколько сотен километров к крупному населенному пункту, там пройти по всем инстанциям, собрать нужные документы и еще через несколько дней получить, к примеру, свидетельство о рождении ребенка. Сегодня все эти проблемы исчезли. Мобильные ЦОНы - это передвижные пункты, которые по определенному графику выезжают в отдаленные аулы и оказывают услуги населению на месте. Сельский аким заранее предупреждает жителей, те собирают необходимые документы и передают работникам ЦОНа, которые привозят их готовыми уже в следующий раз. В ближайшее время этой системой будут охвачены все населенные пункты страны.
 
Для контроля создан специальный Ситуационный центр Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности ЦОНов. К нему подключены 159 ЦОНов, до конца года видеонаблюдение планируется установить во всех Центрах по всей стране. Специалисты "контрольного" центра в режиме реального времени наблюдают за всем происходящим в ЦОНе и, в случае необходимости, могут оперативно связаться с его сотрудниками для обеспечения эффективной работы филиала. Кроме того, возможности Ситуационного центра позволяют проводить прием граждан руководителями центральных государственных органов, видеоконференции и совещания, дистанционное обучение сотрудников. Ну а заодно практически сведены к нулю коррупционные проявления - ведь очень сложно "разводить" и договариваться, когда на тебя смотрит видеокамера.
 
Айдар Мукушев
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная