Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
03 июня 2016 20:30

"Мы радовались, как дети". Подсудимый по делу EXPO вспомнил с чего все начиналось

ПОДЕЛИТЬСЯ

22 ноября 2012 года в одном из престижных отелей Парижа казахстанские журналисты ждали интервью с Президентом Нурсултаном Назарбаевым. Только что стало известно, что в голосовании за право проведения выставки EXPO в 2017 году победила Астана. И вот по этому поводу Глава государства решил выйти к представителям СМИ. Когда к пресс-конференции с Назарбаевым было уже фактически все готово, в комнату к журналистам на несколько секунд заглянул нынешний премьер-министр Карим Масимов (тогда он был в должности руководителя Администрации Президента). Он, не скрывая своей радости, поздравил корреспондентов с победой Астаны. Потом с тем же своих сограждан поздравил и Президент.


22 ноября 2012 года в одном из престижных отелей Парижа казахстанские журналисты ждали интервью с Президентом Нурсултаном Назарбаевым. Только что стало известно, что в голосовании за право проведения выставки EXPO в 2017 году победила Астана. И вот по этому поводу Глава государства решил выйти к представителям СМИ. Когда к пресс-конференции с Назарбаевым было уже фактически все готово, в комнату к журналистам на несколько секунд заглянул нынешний премьер-министр Карим Масимов (тогда он был в должности руководителя Администрации Президента). Он, не скрывая своей радости, поздравил корреспондентов с победой Астаны. Потом с тем же своих сограждан поздравил и Президент.

"Хочу с большой радостью сообщить, что только что стало известно, что мы одержали очередную очень большую победу для нашей страны. Голосование показало, что подавляющее число членов EXPO участвовало - 148 государств, мы получили 103 голоса, победив город Льеж. Таким образом Казахстан получил признание среди этих 150-ти государств как страна, которая может проводить столь масштабное мероприятие", - сказал тогда с гордостью Нурсултан Назарбаев.

В таком же приподнятом настроении в тот день пребывала вся казахстанская делегация. В воздухе витали полное счастье и эйфория. Париж казался казахстанцам тогда самым лучшим местом на Земле. Настроение наших людей не смогли испортить даже не единичные случаи знакомства с криминальным миром Франции: у кого-то банда на мотоциклах попыталась вырвать сумочку, у кого-то - кошелек.

Вечером в павильоне "Габриэль" в Париже на самом высоком уровне прошел прием Международного бюро выставок в честь страны, получившей право на проведение EXPO-2017, - в честь Казахстана...

Казалось бы, какое отношение тот самый день имеет к сегодняшнему судебному заседанию в Астане. Но именно тот день в своем последнем слове вспомнил один из подсудимых по делу EXPO - Валерий Син (генеральный директор ТОО RIVC LTD, ТОО J&G CONSULTORIA DE FERIAS S.L. Kazakhstan, ТОО Designkoncept Jordan Kazakhstan). Ему грозит девять лет лишения свободы с пожизненным лишением права занимать определенные должности. С обвинениями в свой адрес Син, как и большинство других подсудимых, не согласен. И чтобы доказать это, он попытался вернуть всех к тому, с чего все началось.


Валерий Син (в центре)

"Четыре года назад в ноябре 2012 года 152 сессия Генеральной ассамблеи Международного бюро выставок в Париже тайным голосованием избрала Астану городом проведения международной выставки EXPO-2017. Мы радовались, как дети, мы плакали от радости, в заседании сессии даже объявили перерыв, чтобы мы могли немного успокоиться. Мы все там были: я, Куаныш, Мадина (Куаныш Медеуов и Мадина Давлетбаева также являются подсудимыми - прим.Tengrinews.kz), другие люди из Казахстана. Вечером того же дня от имени страны-победителя был дан большой прием в павильоне "Габриэль" с участием Президента нашей страны. Нас поздравляли, нас хвалили, отмечали прекрасную работу и просили ее не прекращать. Выставку надо было материализовать, зарегистрировать. Два года назад мы сделали и это. И снова радость и гордость за свою работу, и снова были слова благодарности. Сейчас я жалею о том, что мы так хорошо работали. Не получила бы Астана права проведения выставки - не было бы этого процесса, не сидели бы мы на скамье подсудимых", - заявил во всеуслышание Син.

"Я не понимаю, как можно, зная и видя всю нашу работу, заявлять сейчас о том, что мы ничего не сделали, а деньги похитили? Ни я, ни Медеуов, ни Давлетбаева не виноваты, ни перед национальной компанией, ни перед Казахстаном. Мы не просто свои силы, мы души свои вложили в это дело. В течение нескольких лет мы жили только этой идеей", - отметил мужчина.

Он, как и большинство остальных подсудимых, находящихся на скамье (всего 11 человек), с сожалением констатировал, что жалеет лишь об одном - что в течение нескольких лет работы над проектом EXPO не мог уделять достаточно внимания семье.

А еще фактически все подсудимые просили сегодня освободить от ответственности предпринимателя, мать двоих малолетних детей Мадину Давлетбаеву, которой грозит восемь лет лишения свободы.

Сама Мадина свое последнее слово сказала, еле сдерживая эмоции.

"Я как индивидуальный предприниматель выполнила все обязательства перед испанской компанией. Деньгами общества никогда не распоряжалась. Преступлений тоже не совершала, клянусь, я и мой брат, оказывая услуги испанской компании, всегда знали, что перед нами стоит государственная задача, поставленная Правительством. Прошу вас быть справедливым и вынести законное решение в отношении нас, тех, кто сидит на скамье подсудимых. Очень надеюсь на справедливый приговор", - сказала, утирая слезы, Мадина.

При этом другую участницу процесса Урал Ибадильдину (собственник проектной организации ТОО RONA LTD, ей грозит шесть лет лишения свободы с конфискацией имущества) подсудимые, напротив, не защищали, а взывали к ее совести.

"Урал Шариповна, не ужели вас совесть не мучает? Вы спокойно спите, зная, что свобода вашего сына стоила того, что пять человек сядут в тюрьму? Это же не только пять человек, это пять семей. Вам и ему жить с этим до конца ваших дней", - произнес эмоционально Аян Адамбаев (директор ТОО ABS Grand, ему грозит 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества и с отбытием наказания в колонии строго режима).

69-летняя Урал Ибадильдина в своем последнем слове была лаконична: "Я полностью осознала совершенное мною правонарушение, чистосердечно раскаиваюсь, материальный ущерб мною возмещен. При назначении наказания прошу учесть мой возраст, содействие следствию, признание вины полностью и дать наказание, не связанное с лишением свободы".

Отдельные участники процесса не ограничивались в своем последнем слове фактами. Эмоции переполняли их.

"Большое спасибо моей семье, супруге, моим партнерам, друзьям. Хочу с призывом обратиться к народу Казахстана, чтобы он поддержал Президента нашей страны Нурсултана Абишевича Назарбаева, Правительство Республики Казахстан, Национальную компанию "Астана ЭКСПО-2017" и принял отдельное участие в организации и проведении выставки EXPO-2017. Это важное мероприятие. От всей души, от своего сердца хочу пожелать своему народу, всем присутствующим здесь добра, мира и любви", - сказал Куаныш Медеуов (ему грозит девять лет лишения свободы с конфискацией имущества и пожизненным лишением права занимать определенные должности).

Президента в своей речи также отметил и экс-глава нацкомпании "Астана ЭКСПО-2017" Талгат Ермегияев.

"В выступлениях некоторых адвокатов в прениях уже звучал вопрос: известно ли о том, что здесь происходит, руководству страны, Генеральному прокурору, главе антикоррупционной службы? Как человек, который много лет проработал в системе государственного управления Республики Казахстан, уверен, что им известно об этом процессе. Я уверен, что до Президента доносится такая же ложная информация, как и та, что изложена в обвинительном акте. Они доносят до Президента только ту информацию, которая им удобна. Я уверен, что он не знает, что ущерб нашими действиями практически не причинен, что все, что делалось по проекту EXPO, делалось во благо нашей страны", - сказал Ермегияев в суде.

22 ноября 2012 года, когда в Астане уже была глубокая ночь, в павильоне "Габриэль" в Париже продолжался прием Международного бюро выставок в честь победы Казахстана.

На сцене выступали музыканты, играющие на национальных казахских инструментах, а также пел Сон Паскаль. Официанты разносили напитки. Люди танцевали. Кто-то пил вино, кто-то водку, закусывая черной икрой. В общем люди праздновали и вряд ли могли себе в тот момент представить, сегодняшний судебный процесс.

Как тут не вспомнить мудрый совет о том, что не стоит слишком радоваться победам, как в прочем и не стоит слишком грустить о поражениях. В конечном счете все проходит.

Ренат Ташкинбаев

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 447.35   490.7   4.75 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети