Tengri FM МИКС Победители Панфиловцы Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 330.29
EUR / KZT - 387.27
CNY / KZT - 49.80
RUB / KZT - 5.56
23 февраля 2017
"Легко вселяю в людей корпоративный дух"
Как не надо писать резюме
Редакция Tengrinews.kz продолжает серию материалов, в которых специалисты в разных областях дают полезные советы. В новом выпуске мы поговорили с рекрутерами, которые рассказали о том, какое резюме гарантирует успех, а какое, наоборот, отправлять крайне нежелательно. К слову, примером того, какой эффект может произвести нетипичное резюме, является история жительницы Киева Алисы Абасовой, чье "CV" буквально за несколько дней "взорвало" Интернет. Объявление, оставленное девушкой, о поиске работы собрало больше четырех тысяч "лайков" и свыше двух тысяч репостов. Результат не заставил себя долго ждать - за две недели работодатели завалили ее предложениями.
"Вы трудолюбивы, пунктуальны и ответственны? Забудьте об этом! Резюме не обязательно должно быть креативным, главное - избегайте "воды" и избитых фраз. Поверьте, все соискатели Казахстана, России и, наверное, любой другой страны СНГ считают себя именно такими, и 80 процентов пишут об этом в резюме.
Наталья Куркчи, директор по региональному развитию рекрутинговой компании Antal Russia и Antal Kazakhstan
Опираясь на многолетний опыт, директор по региональному развитию рекрутинговой компании Antal Russia и Antal Kazakhstan Наталья Куркчи отмечает, что работодатели ждут от резюме факты, достижения, конкретные примеры и четко описанный опыт работы. Если они увидят в резюме нужные им "ключевые фразы", это привлечет их внимание лучше любых нестандартных подходов. Резюме не должно содержать требовательного тона. "Поиск работы, собеседование - это переговоры, на которых стороны рассказывают, что они могут предложить и чем могут быть полезны друг другу. Если рекрутер видит в резюме требования соискателя раньше, чем информацию о том, чем кандидат может быть полезен компании, то с таким человеком он встречаться не станет", - объясняет специалист.
Чего точно не должно быть в резюме или сопроводительном письме - это требовательного тона.
Наталья Курчи, директор по региональному развитию рекрутинговой компании Antal Russia и Antal Kazakhstan
По ее словам, рекрутеров может оттолкнуть от вашего резюме и высокомерное отношение по отношению к окружающим. Она привела несколько реальных примеров фраз из сопроводительных писем, которые могут подпортить имидж соискателя в глазах работодателя.
Ищется щедрая международная компания.
Хороший офис работодателя должен находиться в 30 минутах от моего дома максимум.
Легко вселяю в людей корпоративный дух, чем не могут похвалиться многие компании.
Готова согласиться на недостойный оклад от 80 тысяч, но чем выше, тем всем лучше.
Срочности в поиске нет. Шило на мыло менять не собираюсь.
Делайте текст легче для восприятия.
По убеждению еще одного эксперта - директора рекрутингового агентства Optimum Recruitment & Executive Search Дины Абылхожиной, в резюме необходимо выгодно подать информацию о профессиональных навыках и опыте, но сделать это надо лаконично и в деловом стиле.
Резюме должно быть составлено грамотно: не допустимы грамматические и пунктуационные ошибки. Помарки и ошибки в резюме достаточно негативно воспринимаются работодателем.
Резюме должно быть легко читаемым. Не стоит перегружать его подробностями и длинными списками должностных инструкций с мест работы. Также не стоит использовать сложные обороты, непонятные для потенциального работодателя аббревиатуры, сложносочиненные предложения.
Работодатель обратит внимание на CV, в котором отмечены конкретные достижения потенциального сотрудника: место работы, должность, вкратце функционал и далее достижения. Достижения в виде цифр: например, увеличение объемов продаж на… %, реализация конкретного проекта, оптимизация определенного процесса, запуск нового продукта или услуги, прочее. То есть намного более эффективным будет представить конкретные кейсы, в которых принимал участие соискатель, нежели приведение длинного списка, скопированного из должностной инструкции кандидата. Нет необходимости предоставлять информации больше, чем того допускает политика конфиденциальности компании. Повторюсь, нужны данные, которые охарактеризуют сотрудника с точки зрения его эффективности и проактивности.
Резюме не должно быть безликим и невыделяющимся среди основной серой массы таковых, поэтому мы советуем кандидатам представлять в CV кейсы и достижения. Но порой случаются перегибы в сторону гиперкреативности: перегруз резюме диаграммами, графиками, цветовыми решениями и фото, сложной инфографикой. Соблюдайте грань. Резюме может быть креативно оформлено и подано в оригинальной форме, но оно должно быть информативным и легко читаемым.
"С креативом важно не переусердствовать, - уверена также и Наталья Куркчи. - Я не раз встречала неудачные креативные резюме, которые из-за своего оформления теряли всю информативность. Например, недавно мне попалось на глаза резюме девушки, оформленное как карта мира. Это было красиво, но понять что-нибудь о ее опыте из такого резюме было сложно".

В этом плане резюме девушки из Киева, по ее словам, очень показательно. Несмотря на нестандартный стиль и юмор, ее резюме выполняет и главную функцию, какую должно выполнять и любое "скучное" резюме - оно четко показывает, чем ее кандидатура будет полезна и выгодна для компании. При этом в ее резюме есть и минус - она адресовала свое объявление самому широкому кругу работодателей, незначительно ограничив сферу своих интересов.

"В случае с соискательницей из Киева, ее резюме действительно попалось на глаза тысячам людей, но это были абсолютно случайные люди и случайные работодатели. Как призналась в итоге сама девушка, несмотря на то, что предложений ей прислали много, большую часть из них она сразу отсеяла как неподходящие, - поясняет рекрутер. - Если ваша задача - найти какую-нибудь работу, то креативное резюме, получившее широкое распространение в Интернете, вам поможет, но если ваша цель - какие-то определенные компании, такой подход может не сработать, и лучше сосредоточить усилия, чтобы ваше резюме имело успех именно среди нужных вам работодателей".
У менеджеров по персоналу часто нет времени разбираться в деталях и если за считанные секунды они не разглядели за вашим креативом того, какую пользу вы можете принести компании, резюме отправится в мусорную корзину.
Наталья Курчи, директор по региональному развитию рекрутинговой компании Antal Russia и Antal Kazakhstan
Ранее эксперты по рынку труда составили портрет карьериста. Они рассказали о том, какие личные качества способствуют карьере.
Добавить комментарий