Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 333.08
EUR / KZT - 391.50
CNY / KZT - 50.00
RUB / KZT - 5.64

За что могут снять с авиарейса

01 марта, 14:45
1

Случай, когда за отказ снять наушники пассажира авиакомпании SCAT сняли с рейса, вызвал бурное обсуждение. Значительное количество комментаторов поддержали позицию перевозчика. Но возникли и вопросы о законности действий экипажа. Tengrinews.kz приводит пояснения партнера Sayat Zholshy & Partners Амира Бегдесенова о том, в каких случаях пассажиров могут снять с рейса.


#1
Какое законодательство действует на борту?

Договор регулируется правом страны, выбранным соглашением сторон - пассажира и авиаперевозчика. Если иное не предусмотрено - законодательными актами Республики Казахстан. "При отсутствии соглашения сторон применяется право страны, где учреждена, имеет место жительства или основное место деятельности сторона, являющаяся перевозчиком", - говорит Бегдесенов. Он также отметил, что самолет может быть рассмотрен как общественное место по вопросу привлечения граждан за правонарушения в общественных местах, таких как нецензурная брань, оскорбительное приставание к физическим лицам, загрязнение мест общего пользования и другие подобные действия.

"Потенциально возможны случаи привлечения к административной ответственности по статье 434 КоАП РК "Мелкое хулиганство". При этом действия должны выражать неуважение к окружающим, нарушать общественный порядок и спокойствие физических лиц. Ранее сообщалось, что в одном из законопроектов предлагается ввести уголовную ответственность пассажиров на борту воздушного судна за совершение действий, угрожающих безопасности полетов; как я понял, данная норма так и не была принята", - говорит юрист.


#2
На что соглашается пассажир, покупая билет?

В момент покупки билета пассажир присоединяется к договору авиакомпании. "Договор воздушной перевозки авиакомпании является публичным договором и требует от пассажира присоединения к договору воздушной перевозки на условиях авиакомпании. Данные условия включают в себя условия, инструкции и технологии, установленные авиакомпанией, которые применяются при воздушных перевозках пассажиров, багажа, грузов и почты, а также условия применения тарифов, стандарты, установки по обслуживанию пассажиров и багажа, обращения пассажиров к авиакомпании. Перечень прав и обязанностей содержится и в Правилах перевозки авиакомпании", - сказал юрист.


#3
За что могут снять с самолета?

Пассажиры обязаны подчиняться требованиям членов экипажа воздушного судна, если они не идут вразрез с законодательством страны. В случае нарушений правил авиакомпании договор может быть расторгнут путем снятия с рейса. Обязанность подчиняться требованиям экипажа воздушного судна предусмотрена законом  РК "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации". Конкретно об этом говорится в подпункте 1 пункта 1 статьи 88 "Обязанности и действия лиц, находящихся на борту воздушного судна по обеспечению безопасности полетов". В нем указано, что лица, находящиеся на воздушном судне в качестве пассажиров, обязаны безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и других членов экипажа, а также действия, указанные на включенных информационных табло.

Помимо снятия с рейса, пассажира за неподчинение могут и оштрафовать. "Если данное неподчинение не создает угрозу безопасности полета, применима санкция согласно части 1 статьи 566 "Нарушение правил поведения на воздушном судне" Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях - штраф в размере трех месячных расчетных показателей (на данный момент штраф составляет 6 807 тенге)", - пояснил Бегдесенов.


#4
Когда могут снять с рейса?

В зависимости от положения самолета, снятие пассажира с рейса проводится до взлета, а оформление штрафа в порту прибытия осуществляется только в случае нарушения правил уже после взлета. По словам юриста, право на снятие с рейса предусмотрено, в данном случае, разделом 11 Правил воздушных перевозок авиакомпании SCAT. "Установлена возможность прекращения договора воздушной перевозки авиакомпанией в одностороннем порядке в случае нарушения пассажиром установленных требований (включая нормы статьи 88 закона РК "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации") - это делается путем снятия с рейса. В свою очередь, раздел 60 правил перевозок устанавливает ответственность пассажира в пределах причиненного ущерба и доказанной упущенной выгоды, если авиакомпания понесла ущерб по вине данного пассажира. Однако, не думаю, что авиакомпания предъявит какие-то претензии к пассажиру, поскольку другие пассажиры навряд ли предъявят претензии к самой авиакомпании - задержка составила всего полчаса", - пояснил юрист, комментируя инцидент с наушниками на борту SCAT.


#5
Всегда ли пассажир обязан подчиняться экипажу?

Правила поведения пассажиров и требования членов экипажа не должны противоречить законодательству в данном случае Казахстана. Когда выявляется несоответствие, правила можно оспорить, обратившись в прокуратуру, говорит юрист. Так, по словам Бегдесенова, одна авиакомпания указала срок рассмотрения обращения в 30 дней, вместо положенных 15 по закону. Юрист обратился в надзорный орган, который, в свою очередь, вынес акт прокурорского реагирования в адрес перевозчика. От авиакомпании потребовали привести свои правила в соответствие с законодательством Казахстана.

"Все требования авиакомпании и членов экипажа должны быть направлены на безопасность полетов. Так, снятие наушников имеет некую направленность к цели безопасности полетов. В свою очередь незаконные бессмысленные требования пилотов могут повлечь отказ в возбуждении административного дела в отношении пассажира и плачевные результаты для самих пилотов (увольнение с работы и так далее)", - говорит юрист.


#6
Чем отличается пассажир, отказавшийся снять наушники, от спящего во время взлета и посадки?

"Разница в этих двух случаях связана с тем, что в первом случае имеется именно "отказ выполнять требования командира воздушного судна и других членов экипажа, а также действия, указанные на включенных информационных табло". Пассажир не обязан был по умолчанию снимать наушники, однако эта обязанность возникла после обращения членов экипажа к нему. Так, пассажир может вообще не слушать (читать книгу, спать и так далее) предполетную информацию, однако выполнять требования членов экипажа и действия на информационных табло он обязан. Как видим, в рассматриваемом случае пассажир наотрез отказался выполнять требования о снятии наушников", - сказал юрист.


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (1)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц