Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 323.13
EUR / KZT - 367.08
CNY / KZT - 47.53
RUB / KZT - 5.43

"Непонятно, кто кого находит: мы их или они нас". Космос вокруг

24 марта, 16:47
0

"Группа исследователей с международного космического корабля обнаруживает жизнь на Марсе. Они еще не подозревают, какие события повлечет за собой их открытие". Краткий синопсис к новой кинокартине Даниэля Эспиносы как минимум обещает сделать увлекательным еще один поход в кинотеатр. "Живое" не только приоткрывает очередные загадки космоса, но и открывает зрителю российскую актрису Ольгу Дыховичную в совершенно новом образе. В чем же особенность ее героини, каково это попасть на один космический корабль с Рейнольдсом и Джилленхолом, сколько весит скафандр и в чем отличие американского и российского кинорынка в интервью актрисы для Tengrinews.kz

- Как Вы получили эту роль?

- История для меня была действительно увлекательной. Квестом своего рода. Первое письмо я получила на почту фестиваля Tomorrow. Оно было написано маленькими буквами, без знаков препинания. Мне показалось, что это какая-то шутка моих друзей. Там было "Дорогая Оля, не хотели бы вы сняться в космическом триллере?" Я подумала, где "Дорогая Оля", и где "космический триллер"? Когда мы начали переписываться, появились и большие буквы в письмах, и знаки препинания, появились имена и имя Бонни Кертис. Это та самая легендарная женщина-продюсер, которая работала на протяжении 20 лет со Стивеном Спилбергом на всех его картинах. Сейчас у нее свой путь. Потом появилось имя Даниэля Эспиносы, снявшего замечательную картину "Шальные деньги". Дальше они попросили меня прислать им видео на несколько сцен. Когда я прочла эти сцены, я поняла, что меня атакует какое-то космическое существо - ни о размерах, ни о его природе я понятия не имела. Это было очень комично. Мне приходилось от него отбиваться, оно висело где-то на ноге. Никаких эскизов, никаких прообразов - только мое воображение. Я пыталась представить себе нечто мохнатое и малоприятное.

С этим "трюком" я прожила пару месяцев: сначала пробы, которые я отсылала, онлайн-пробы с кастинг-директором, продюсером и режиссером, пока не получила приглашение в Лондон на очные пробы. Тут я уже, как гастролирующая актриса с хорошим знанием дела и дергающейся ногой, приехала продемонстрировать все то же самое. У нас получились очень интересные пробы. Во-первых, меня поразило отсутствие иерархии - это быстрое сближение команды. Бонни Кертис написала письмо, которое могла бы легко написать ее помощница: расписание поездов, погода в Лондоне и прочее. Я была шокирована, когда на пробах вот в этом павильоне с одной камерой и одним источником света меня познакомили с оператором. Это был тот самый Шеймас МакГарви, который снял "Часы" с Николь Кидман, "Анну Каренину" с Кирой Найтли, "50 оттенков серого", в общем у него восхитительная фильмография и этот человек снимал мои пробы! Эту сцену с существом и ногой мы сняли в итоге совсем по-другому. Даниэль хотел видеть мою амплитуду - получилась почти сцена из авторского кино про неизбежность, невозможность, страдания. В итоге я получила утверждение и приглашение на эту роль.

- В чем особенность Вашей героини?

- Главная функция моей героини - действовать. Сразу действовать. Не ждать, не присматриваться, не наблюдать, а сразу действовать. Агрессивным способом.

- У нее есть прошлое? Кто она вообще?

- Мы достаточно глубоко продвинулись в бэкграунде, но опять-таки в жанровом кино, я не уверена, что все считывается, и должно ли это считываться. Да, мы придумали историю, что она бывший летчик. Ее отец тоже был летчиком, который каким-то образом разрушил свою карьеру. Для нее вся ее судьба - это возвращение чести семьи, и поэтому она бьется за космос, за это первое место - стать командиром корабля. Это большой труд и большое стремление

 

- Насколько сложны были съемки в плане физической нагрузки?

- Для меня это был первый случай, когда я, подписывая контракт, понимала, что я там же подписываю и передачу своего тела. Нам была четко прописана диета с количеством калорий, четко прописан весь график наших физических нагрузок. Прямо внутри павильона была построена комната, где они поставили тренажеры, где всегда был тренер, и как-то неловко было заниматься спортом меньше четырех раз в неделю. Потому что вот эти "большие" актеры делают это каждый день. И здесь опять это самое понимание "отдачи". Они оттачивают этот инструмент и вкладываются. Плюс были тренировки с тросами - команда каскадеров, которая работала с фильмом "Гравитация", добилась каких-то совершенно эффектнейших моментов - переворотов, вращений, этот момент "вплывания в корабль". Это было увлекательно. Самое физически тяжелое - это большой костюм-скафандр, который весил около 30 килограммов. Он был полностью закрытым, и воздух поступал по принципу акваланга, это было сложно чисто психологически. Все было на батарейках, и человек с батарейками был вообще лучшим другом - его нельзя было выпускать из поля зрения. С другой стороны, я люблю работать с физическими нагрузками. Ты сразу включаешься, и это важно с психологической точки зрения.

 

- Каково это - быть командиром корабля, когда у тебя в команде Джейк Джилленхол и Райан Рейнольдс?

- Момент рабочей этики - это принципиальный момент в западном кинопроцессе. Нету ничего, что может помешать тебе достичь твоей цели и цели сцены. Это всегда  уважительное отношение. Это всегда быстрое сближение рабочей дистанции - через слово вы уже приятели. Но это происходит только в рамках рабочего пространства. Не надо испытывать иллюзий, что вы "друзья на всю жизнь". Как был устроен сет: за рамками павильона я жила в отдельной комнате, у Джейка и Райана были свои трейлеры. Но все, что происходило внутри павильона - не только съемочный процесс, но и все остальное, все было сделано для максимальной интенсивности налаживания контакта - для формирования команды. Кино - это командная история. Все нацелены на достижение результата. И, конечно же, интересно было наблюдать, как каждый актер работает со своей техникой. Шестеро актеров с совершенно разными школами. Райан - вообще актер жанра стэндап и много лет выступал именно в шоу. Это и искрометный юмор, быстрейшая реакция, он просто вносится, вливается в кадр. Местами не понимаешь: играет он или нет? Он перевоплощается! Джейк - это человек с театральным бэкграундом. Несмотря на то, что вся его карьера происходит в кино, он подходит к роли, как к театральной пьесе. Это и мелким шрифтом исписанные сценарии, и если ему что-то непонятно, пока он не пройдет эту точку непонимания, ничего не сдвинется, сцена не начнется. Не начнется даже чужой крупный план, если ему что-то непонятно. И это тоже работает. У него не было за 20 лет перерывов больше чем в полгода, он делает по три-четыре роли в год.

 

- Мы с трепетом смотрим на голливудских знаменитостей. В то же время голливудских продюсеров стали часто привлекать именно актеры из стран СНГ. Так все-таки, в чем разница между голливудскими актерами и неголливудскими?

- Я думаю, разницы особенной нет. Хотя, вот, "включенность"… У меня был опыт, когда мы снимали Welcome home, когда мы стояли по ту сторону камеры - проводили пробы и кастинги. Меня тогда поразило, что к нам пришли сто человек, все знали тексты, все были готовы предложить несколько вариантов этой сцены. Вот эта вот "включенность" и борьба за работу, готовность отдавать все 100 процентов ежесекундно. Вот в этом, наверное, и есть определенная разница. Все, что касается актерского мастерства, переживания, проживания роли - безусловно, у нас прекрасная актерская школа. Почему там сложно зацепиться? Там американское кино, а мы российские актеры. И даже не в языке дело, а в определенном культурном коде, который влияет и на пластику, и на язык тела: на то, как мы ходим, как мы смотрим. В принципе, если посмотреть на американское кино, кого оно впустило в себя? Только испанцев, и то потому, что вся Америка - наполовину мексиканская. Эта часть культурного кода им понятна.

- Среди фильмов и сериалов последних двух лет очерчивается выраженная мода на жанр sci-fi. "Живой" также находится в пределах этой модели кино. Насколько вам близок сам жанр "научной фантастики"?

- Мне кажется, этот жанр должен скоро перестать называться фэнтези, sci-fi или как-то еще. Это уже наша жизнь. Уже корабли летают, уже человек занимается экспансией других территорий. Сейчас космос - это просто одна из территорий для разворачивания драматургии. И даже если мы вспомним те фильмы, что вышли не так давно в этом жанре, то это даже не всегда триллер - это может быть и мелодрама. Но место действия - космический корабль, всего лишь еще одно место действия, где может происходить кино. Основная мысль, которую я сформулировала для себя из "Живое": "Непонятно, кто кого находит". Нам кажется, что мы находим какую-то жизнь, а все-таки надо подумать, что это нас могли найти, и мы те самые, над которыми кто-то проводит эксперимент.


Нравится
Поделиться
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц