Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
08 августа 2017 19:07

Что мы знаем о новом фильме Люка Бессона?

ПОДЕЛИТЬСЯ

10 августа в казахстанском прокате стартует один из самых ожидаемых кинопроектов года - "Валериан и город тысячи планет". Экранизация культового комикса была анонсирована Люком Бессоном в 2015 году на Comic-con в Сан-Диего. Фильмы по комиксам весьма обыденное для киноиндустрии событие. Marvel и DC Comics выдают по фильму чуть ли не каждый сезон. Что же касается экранизации французских комиксов, то это явление довольно редкое. И в любом случае -особенная. Еще больший шарм особенности появляется, когда в режиссерском кресле такой гранд, как Люк Бессон. Tengrinews.kz совместно с компанией "Меломан" представляет обзор, возможно, самой главной киноленты Люка Бессона последних лет.


10 августа в казахстанском прокате стартует один из самых ожидаемых кинопроектов года - "Валериан и город тысячи планет". Экранизация культового комикса была анонсирована Люком Бессоном в 2015 году на Comic-con в Сан-Диего. Фильмы по комиксам весьма обыденное для киноиндустрии событие. Marvel и DC Comics выдают по фильму чуть ли не каждый сезон. Что же касается экранизации французских комиксов, то это явление довольно редкое. И в любом случае -особенная. Еще больший шарм особенности появляется, когда в режиссерском кресле такой гранд, как Люк Бессон. Tengrinews.kz совместно с компанией "Меломан" представляет обзор, возможно, самой главной киноленты Люка Бессона последних лет.

Сюжет

За иллюминатором межгалактического корабля проносится 2700 год. Космический спецагент Валериан, в исполнении Дэйна ДеХаана (Зеленый Гоблин из последнего "человека-паука") и его напарница Лорелин, в исполнении Кары Делевинь (Кара Делевинь) впутываются в подозрительное дело и становятся участниками то ли заговора межгалактического масштаба, то ли какой-то темной аферы. Все это происходит на Альфе - планете, населенной тысячами существ из различных миров со всех уголков галактики. (Совсем как в "Пятом элементе" - легендарной картине все того же Люка Бессона.) В центре Альфы скрыта некая тайна – темная сила угрожает мирной жизни Города тысячи планет. Валериан и Лорелин должны успеть разобраться, что же это за зловещая угроза, и спасти не только Альфу, но и будущее всей вселенной.

История создания

"Мне было 10 лет, и я каждую среду бегал в газетный киоск. Однажды я нашел там журнал "Пилот", а в нем – "Валериан и Лорелин", и я подумал: "О боже, что это?" В тот день я влюбился в Лорелин и мечтал стать Валерианом". Примерно так рассказывают о событиях, которые становятся целью жизни. Именно об этом и рассказывает Люк Бессон. Юный Люк навсегда увлекся серией комиксов, сочиненных Пьером Кристином и отрисованных Жан-Клодом Мезьером. "Это были 70-е, и мы впервые увидели, что современная девчонка может надрать кому-то задницу. История была не о супергерое в дурацком плаще (Супермен - прим.ред). Все было гораздо более просто, потому что Лорелин и Валериан были как двое обычных нормальных полицейских, не считая того, что это 28-й век и вокруг все очень странно и удивительно". Впервые опубликованная издательством Dargaud в 1967 году серия комиксов, на которой основан фильм, вдохновила Бессона на создание его легендарного "Пятого элемента", который по его же признанию стал некой репетицией перед главной экранизацией культового комикса.

Когда случился его ретро-футуристический шедевр "Пятый элемент", режиссер "достал с полки" героя своих любимых детских фантазий и начал обдумывать идею, как превратить комикс в киноленту. "Художник "Валериана" Жан-Клод Мезьер, которого я привлек к постановке "Пятого элемента", говорил мне: "Почему ты это снимаешь? Тебе нужно снимать "Валериана", – со смехом вспоминает Бессон.

Ограниченный достаточно примитивными технологиями визуальных эффектов 90-х Бессон понимал, что время создания диковинной вселенной "Валериана и Лорелин" еще не пришло. "Когда я стал снова перечитывать эти комиксы, я решил, что снять по ним кино просто невозможно. Технологии в то время были еще недостаточно хороши для создания всех этих миров и существ", – делится режиссер.

Должен был произойти мощный сдвиг и огромный эволюционный прорыв в области визуальных эффектов, чтобы позволить создателям произвести на свет экранизацию "Валериана и Лорелин". После того как Джеймс Кэмерон пригласил Бессона на съемочную площадку своей эпической космической кинокартины "Аватар", французский режиссер наконец решился: "Когда на экраны вышел "Аватар", стало казаться, что возможно все. Я помню, я подумал: "Однажды я вернусь к созданию фантастических фильмов и тогда уже не буду ограничен ничем, кроме собственного воображения. Тогда я решился снимать "Валериана".

100 съемочных дней

"Такое кино невозможно снять быстро". В течение трех лет он контролировал работу художников, иллюстраторов и дизайнеров, пока они скрупулезно разрабатывали концепт-арты. Еще полтора года ушло на создание невероятно детальных раскадровок.

Основной съемочный период начался 5 января 2016 года, а закончились съемки в июне. "Я рад, что мы не пожалели времени, чтобы сделать все правильно. Я привык к забегам на длинные дистанции. На "Голубой бездне" мы провели под водой 24 недели и столько же на суше. 24 недели мы снимали "Жанну Д’Арк". Я очень упрямый, так что 100 съемочных дней "Валериана" прошли почти легко", – делится впечатлениями Бессон.

Фильм полностью снимался на студии Бессона Cité du Cinema под Парижем. Созданная Бессоном и партнерами в 2012 году студия является на данный момент самым большим кинокомплексом во Франции. По устройству и функциональности она не уступает Римской Cinecittà или английской Pinewood Studios. На площади более 26 гектаров расположено 9 звуковых павильонов и имеется все необходимое для создания фантастических киновселенных. Производство "Валериана" заняло 7 из 9 павильонов Cité du Cinema. Работа там кипела, не затихая все месяцы съемок. "Один павильон весь был укрыт хромакеем, - вспоминает Бессон. – Всегда был павильон, в котором строилась декорация, пока мы снимали в другом. В то же время какая-то отснятая декорация демонтировалась. Это была непрерывная ротация от декорации к декорации".

Сконструированный Бессоном городок при студии Cité du Cinema включает в себя 3 киношколы, ресторан и детский сад. Все создано для поддержания комфортной и плодотворной атмосферы в съемочной группе. "Вместо трейлеров на площадке у нас зеленые комнаты, меблированные как уютные апартаменты, – с гордостью делится Виржини Силла. – На стенах мы развешиваем эскизы к фильму, чтобы актерам было проще держать в голове разные сцены. Оттуда они просто заходят в лифт и спускаются на съемочную площадку".

Визуальный мир

Чтобы воплотить свое видение в жизнь, задолго до того, как на съемочной площадке включились камеры, Бессон решился на новаторский подход в формировании концепт-арта к фильму, работа над образами велась в два этапа. Первый этап начался в 2010 году и повлек за собой мобилизацию сотен художников, любителей и профессионалов, которые работали над созданием художественного концепта в рамках конкурса. К концу 2010-го круг дизайнеров удалось сузить до 20 человек. Бессон встречался с ними во Франции, в Лос-Анджелесе или общался по скайпу, чтобы выработать подход к визуализации книги комиксов. На тот момент художники работали по-отдельности, продумывая свои вариации на тему фантазий режиссера – это все еще было тестовое задание, по которому предстояло определить, кто из них останется на второй этап проекта.

В итоге Бессон выбрал трех ключевых художников, с которыми перешел ко второму этапу и дальнейшей разработке рисунков, выбранных им на первом этапе. Теперь уже режиссер давал указания дизайнерам о том, как нужно сочетать, уточнять и улучшать выбранные эскизы и образы. К концу второго этапа работ все эскизы представляли собой продукт коллаборации Люка Бессона и шестерых художников. Этот процесс положил начало тщательному и всеобъемлющему подходу к созданию до мелочей продуманного дизайна, каждый элемент которого идеально вписывается в общую картину фильма.

Одним из ключевых игроков, необходимых Бессону в команде мечты, был VFX-супервайзер, который мог бы осилить задачу межгалактических масштабов - им оказался лауреат премии "Оскар" за визуальные эффекты, супервайзер Скот Стокдик. При таком сотрудничестве 3 компании, специализирующиеся на компьютерной графике, произвели для "Валериана и города тысячи планет" 2 734 плана со спецэффектами.

Что же касается проработки внешнего вида героев, то здесь на помощь Бессону пришел его давний друг Оливье Берио, чьи работы украшали "Люси" и "Заложницу". "Суть заключалась в том, чтобы перевести вижуалы из комикса в настоящие детали и богатую фактуру, которая необходима для большого экрана, - рассказывает Берио. - Костюмы, которые надеты на Валериана и Лорелин, очень сильно отражают стиль 70-х. По задумке Люка, нам нужно было добиться гораздо более футуристичного вида – нам нужен был технический костюм супергероя, функциональный и модный. Одна часть скафандра выглядит как щит, гладкая как гидрокостюм, но на самом деле это пена, покрашенная краской цвета металлик. Подвижные части изготовлены из эпоксидной резины, а воротники на крупных планах светятся.”

В фильме есть Рианна

Поп-звезда, обладательница множества платиновых дисков, настоящая бунтарка и фэшн-икона Рианна без колебаний была выбрана Бессоном на роль Баббл (гламопод - инопланетянка, способная принимать любую форму). В первый раз, когда Валериан встречает Баббл, она исполняет некий танец, а затем вдруг обрушивает на него какой-то феерический калейдоскоп перевоплащений – здесь используется просто межгалактический уровень монтажа изображения. "Мне было ужасно весело переходить от одного костюма и образа к другому, – восторгается Рианна. – Нужно было каждый раз менять грим, прическу. Дольше всего пришлось готовить образ Клеопатры, там было так много мелочей и деталей, и грим должен был быть водостойким. Но больше всего мне понравился образ медсестры: костюм был весь из латекса, так что мне пришлось попотеть".

Из простой певички в Глэм Клубе Баббл быстро превращается для Валериана в союзника и играет весьма значительную роль в его спасательной операции. "Баббл – артистка, ощущение свободы ей дает возможность выступать на сцене и делать людей счастливыми, – объясняет Рианна. – Она артист, которому важно его искусство, благодаря этому у них с Валерианом устанавливается тесная связь".

Интересные факты
  • В серии комиксов "Валериан и Лорелин" всего 29 изданий. Они выходили каждую неделю по 2 страницы.
  • Лорелин - первая любовь Люка Бессона.
  • Создателям комикса сейчас по 80 лет.
  • В трейлере к фильму звучит композиция The Beatles - Because. Пол Маккартни безвозмездно предоставил трек Бессону для этого фильма.
  • Роль Рианны составляет почти 20 минут, и она ни разу не запоет.
  • В фильме более 100 видов пришельцев.
  • Как и подобает фильмам по комиксам, "Валериан и Лорелин" уже обзавелась своей библией героев. В ней 600 страниц досье на всех персонажей. Причем, там настоящие адреса – можно взять карту звездного неба и найти их.
  • Любимый фильм детства Кары Делевинь - "Пятый элемент". "С детства я была очарована красками и персонажами "Пятого элемента", например, той восхитительной синей инопланетянкой. Я была влюблена в этот фильм, он до сих пор остается для меня одним из лучших фильмов всех времен"
  • Кинолента "Валериан и город тысячи планет" будет в казахстанском прокате также и на казахском языке и станет первым фильмом Люка Бессона, дублированным на государственный язык.
  • Первый мировой показ фильма уже состоялся. Причем случилось это в Астане, на церемонии закрытия XIII международного кинофестиваля "Евразия" 28 июля.

 

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.44   490.7   4.77 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети