1. Главная
  2. Почитай
Реклама
Реклама

Чем темнее черный цвет, тем белее белый. Ким Ки Дук о секретах кино

Интересная и полезная статья ✅ Чем темнее черный цвет, тем белее белый. Ким Ки Дук о секретах кино ⚡ Читайте онлайн публикации на актуальные темы на интернет-портале Tengrinews.kz.

Специальный гость алматинского кинофестиваля корейский режиссер Ким Ки Дук не раз побеждал на престижных международных фестивалях. Его фильмы без диалогов поразили критиков и влюбили в себя киноманов во всем мире. На встрече с Ким Ки Дуком корреспондент Tengrinews.kz  узнал, почему режиссер не снимает популярные фильмы с суперменами в главных ролях, как найти красоту в грязи и жестокости и что поразило его в фильме "Айка".

С 15 по 19 сентября в Алматы проходит международный кинофестиваль Almaty Film Festival. В качестве почетного гостя на фестиваль прибыл корейский режиссер Ким Ки Дук. В разные годы его фильмы не раз получали различные награды на Венецианском кинофестивале.

Реклама
Реклама

"К сожалению, я не обучался снимать кино. Я закончил только начальную школу. С 15 лет работал на заводе. В 22 года меня призвали в военно-морские силы. Порядка 5 лет провел в армии. После армии около двух лет служил в церкви для незрячих. И в 30 лет отправился в путешествие во Францию. Там жил очень бедно, но именно тогда у меня и начался роман с кино. В те годы я посмотрел всего два фильма, в них играли Жульет Бинош, Энтони Хопкинс и Джонни Фостер. С того момента начал усердно писать сценарии. И за четыре года снял свой первый фильм. Хотя я уже более 20 лет снимаю фильмы, но до сих пор не знаю, что такое кино. Но я понял, что нельзя обучиться снимать кино. Кино - это как прожить жизнь, это звук нашего сердца".

О кино без слов

Многие фильмы Ким Ки Дука ("Пустой дом", "Натянутая тетива", "Вздох" и другие) отличаются отсутствием диалогов с участием главных персонажей. Автор рассекретил молчание героев фильма.

"Я смотрел очень много зарубежных фильмов. К сожалению, я вообще не говорю на английском и смотрю только на картинки. И такой подход отразился на моих картинах. Я понял, что многие вещи можно выразить не только словами, ведь действия правдивее слов. И нужно уметь донести мысль так, чтобы тебя поняли и без слов. К тому же на фоне других режиссеров, которые снимают фильмы с диалогами, я смотрюсь особенным", - рассуждает кинорежиссер.

В жизни Ким Ки Дука был период, когда он впал в депрессию и ничего не снимал. Это произошло после того, как на съемках его фильма чуть не погибла актриса. Однако через три года он смог снять фильм о себе - "Ариранг". В данной картине камера показывает Ким Ки Дука, сидящего с бутылкой спиртного и рассуждающего, почему он не может оправиться после инцидента на съемочной площадке. В кадре так же появляется Ким Ки Дук, который сидит напротив "пьющего" режиссера и мотивирует его на возобновление съемок.

"Ариранг" - это песня о грусти, что ты родился человеком. Да, это грусть о рождении человека, судьбе, которой нельзя избежать. У меня были тяжелые времена, передо мной стоял барьер. Но я принял это как данность, осознал, что избежать этого нельзя", - вспоминает Ким Ки Дук.

О красоте и насилии в фильмах

И первый же фильм ("Пьета", 2012 год) после многолетней паузы принес ему "Золотого льва" Венецианского фестиваля. В данном фильме, как и в предыдущих работах Ким Ки Дука, сцены насилия контрастируют с эпизодами, где герои проявляют заботу, любовь.

"Для меня красота не существует сама по себе. Я считаю, что красота есть даже в грязи и жестокости. Даже где-то в глубине мусора может появиться семя, из которого вырастет цветок. Чем темнее черный цвет, тем белее белый", - сравнивает Ким Ки Дук.

Корейский режиссер также объяснил, почему не снимает "мейнстримовое" кино по аналогии с Голливудом.

"Нельзя сказать, что в Китае, России нет большой истории кино, но большое влияние во всем мире на людей оказали именно американские фильмы. Это сюжеты, где главный герой побеждает стихийные бедствия или супергерои спасают планету от всякого зла. Я считаю, что такие фильмы нужны, но я их не снимаю. Ведь в реальности, если при стихийном бедствии вести себя как супермен, то летальный исход обеспечен. Сейчас в Корее много фильмов, где показывают силу воли человека. К примеру, как человек побеждает инвалидность или как главный герой доказывает свою правоту. Но в своих фильмах я не даю четких рамок того, что такое гуманизм. В моих киноисториях нет ни хороших героев, ни плохих, и в финалах ничего не меняется. Персонажи возвращаются к тому, с чего и начинали", - подчеркивает Ким Ки Дук.

Об идеях и стоимости фильмов

Режиссер также рассказал, как к нему приходят идеи для фильмов.

"Я снял около 30 кинокартин: 23 фильма снял сам, как режиссер, а остальные - мои воспитанники. И в основном свои фильмы я снял по своим сценариям. И знаете, 80 процентов энергии уходит именно на создание сценария. Самое главное - придумать идею. И она не рождается, когда сел за стол и решил написать. Однажды в Америке я открыл окно и увидел такие же красивые горы, как у вас (в Алматы - прим. автора), покрытые снегом. Я взял листок бумаги А4 и начал писать. Так родилась идея фильма "Весна, лето, осень, зима и снова весна". А идея фильма "Пустой дом" пришла, когда срывал рекламную брошюру, приклеенную к двери моего дома", - делится режиссер.

Ким Ки Дук заявляет, что свои фильмы снимает за свои деньги, но старается уложиться в небольшой бюджет. На самый дорогой фильм Ким Ки Дука ушло 100 тысяч долларов, бюджет самого дешевого - 10 тысяч долларов. По словам режиссера, при ограниченном бюджете он старается отснять фильм за короткий период времени.

В итоге фильм "Весна, лето, осень, зима и снова весна" он снял за 20 дней. Кинокартину "Пустой дом" - за 11 дней, а победивший в Венеции фильм "Пьета" - за 7 дней.

О вмешательстве в кинематограф

В своих фильмах Ким Ки Дук через историю героев обнажает социальные проблемы, которые показывают Южную Корею неприглядной в глазах туристов. Режиссер ответил на вопрос, сталкивался  ли он с вмешательством или преследованием со стороны государства.

"Раньше в Корее с позиции государства все контролировалось. Но с 1998 года кино уже не контролируется. И я считаю, что мне повезло, что начал снимать в хорошие времена и меня никто не преследовал за мои картины", - поделился Ким Ки Дук.

О казахстанском кино

Режиссер из Кореи оценил некоторые фильмы казахстанского производства, а также фильм "Айка", в котором главную роль сыграла казахстанская актриса Самал Еслямова.

"Пока летел в Казахстан, посмотрел два казахстанских фильма, не буду говорить их названия. Но для меня это был другой фильм, как его ставили, как снимала камера, как играли актеры. Для меня это было чуждым, скорее непривычным. Но вчера я посмотрел фильм "Айка". Я не смотрел на формат, но я вместе с главной героиней проживал весь фильм. У меня до сих пор ощущение, что я иду за ней - как будто я следую за ней по снегу и вижу, что ей холодно. При просмотре фильма "Айка" меня удивил подход режиссера: в течение всей ленты мы видим грязный снег, который лишь подчеркнул боль главной героини", - комментирует киноспециалист.

О себе в настоящем

Сейчас Ким Ки Дук живет в Гонконге и хочет снять фильмы именно там. Он рассказал, как проводит свое свободное время.

"Я очень люблю физический труд. Люблю делать мебель. Сейчас живу в Гонконге и часто хожу на берег моря. Тайфуны выбрасывают куски деревьев. Я из них делаю мебель и раздаю друзьям. Я беру бревно на берегу моря, сажусь в автобус и еду домой. И пока еду домой, я качаюсь. Поэтому я чувствую себя в прекрасной физической форме. Нет, это не седые волосы, я их покрасил, а краска называется "жизнь", - резюмирует Ким Ки Дук.