1. Главная
  2. Почитай
Реклама
Реклама

Аллея на аллее. Зачем Астане новый пешеходный променад?

Интересная и полезная статья ✅ Аллея на аллее. Зачем Астане новый пешеходный променад? ⚡ Читайте онлайн публикации на актуальные темы на интернет-портале Tengrinews.kz.

Авторский блог журналиста Айгерим Абилмажитовой

4,2 миллиарда тенге хотят потратить на новую аллею в Астане. Пешеходный променад планируют сделать по главному проспекту левобережья Астаны -  Мəңгілік Ел, а именно, от проспекта Ұлы Дала по улице Керей, Жəнібек хандар и в квадрате аллеи "Ұлытау".  

По данным столичного акимата, в рамках проекта будут созданы комфортные пешеходные зоны - безбарьерная среда, велоинфраструктура, единый стиль уличной мебели, будут посажены взрослые деревья и многолетние кустарники. 

На сайте государственных закупок появился соответствующий лот под названием "Реконструкция "Общественное пространство". Сумма закупки составляет 4 210 346 956 тенге. Заказчиком лота указано управление активов и государственных закупок Астаны. 

Самое интересное, что как раз таки в указанном квадрате, в районе Триумфальной арки, уже имеются две аллеи. Первая - это новая аллея от нацкомпании "Казақстан темір жолы", которую открыли 5 августа, всего три недели назад. Общая площадь сквера составляет гектар и включает в себя детскую игровую площадку, work-out-тренажеры, лавочки, обустроены альпийские горки и газонное покрытие. 

Кстати, вопрос о строительстве общественного пространства на этом участке последние два года поднимали жители близлежащих жилых комплексов. По их словам, здесь хотели построить очередной ЖК. 

С другой стороны от Триумфальной арки находится вторая аллея, "Ұлытау", которую открыли в 2018 году. Она стала подарком к 20-летию Астаны от Карагандинской области.

Но это еще не все. Кроме двух аллей, в 740 метрах от Триумфальной арки находится Ботанический сад, который успел стать популярным местом для прогулок у астанчан. 

Именно здесь предпочитают совершать променад местные жители, так как в Ботаническом саду отсутствует движение автомобилей. 

Мы обратились за комментарием по данному предложению о реконструкции к столичным урбанистам. По словам исполнительного директора Казахстанской ассоциации урбанистов Q88 Мадияра Даурбаева, согласно приведенным эскизам и анализу космоснимков, никаких кардинальных изменений в плане безопасности дорожного движения и пересмотра подходов к благоустройству с ориентиром на человека в проекте нет. 

"Полноценные выводы о проекте нельзя сделать только по рендерам, требуются файлы эскизного и рабочего проекта. Но мы видим на эскизах, что сохраняются параллельные проезды и прифасадные парковки вдоль Мəңгілік Ел. Предлагаемый проект, в принципе, можно урезать до реконструкции площади, прилегающей к арке. Если проект и реализовывать в предлагаемом районе (с обязательным исключением аллеи "Улытау" как района недавнего благоустройства), то только с изменением подхода к проектированию улицы - ликвидировать параллельные проезды вдоль зданий, прифасадную парковку, а также автобусные карманы. На освободившемся пространстве организовать нормальную городскую среду, в том числе наземные регулируемые пешеходные переходы для доступа к Триумфальной арке", - рассказал специалист.

Урбанист считает, что само пространство вокруг арки можно решить интереснее - с фонтанами, водными зеркалами и ландшафтным озеленением, но не так, как предложено сейчас на рендерах - просто засадить деревьями с консервацией существующей ситуации. 

"В проекте необходимо не бездумно засаживать деревьями, а оставлять необходимые видовые разрывы. В целом необходимо поднять вопрос, делался ли предпроектный анализ при разработке ПСД и какие цели были поставлены в техническом задании перед проектировщиками. Также стоит вопрос, кто и на каких основаниях составлял само техническое задание на разработку проекта и по какой причине была включена аллея "Улытау", которая была относительно недавно уже благоустроена", - добавил он.

На наш вопрос о том, насколько сейчас необходима данная реконструкция, Мадияр Даурбаев отметил, что на данный момент благоустройство в Астане ведется интуитивно, без научных исследований. Соответственно, приоритет аллеи оценить тяжело.

Мы попросили проектировщиков рассчитать примерную сумму расходов для реконструкции. По словам специалистов, существует сборник укрупненных показателей строительства зданий и сооружений, утвержденный Министерством индустрии и инфраструктурного РК, где указаны сметные нормативы. Согласно этому документу, благоустройство и внутриплощадочные сети участка площадью один гектар обойдутся в 250 588 116 тенге. Отметим, что в этих расчетах не учтены расходы на технологическое оборудование.

Учитывая, что в районе проспекта Мəңгілік Ел, начиная от проспекта Ұлы Дала и заканчивая проспектом Қабанбай батыра, нет ни одного государственного сада, мы решили подсчитать, сколько можно построить дошкольных учреждений на выделяемые 4,2 миллиарда тенге. Согласно все тому же сборнику укрупненных показателей, строительство детского сада на 320 мест обойдется в 1 412 200 320 тенге. Получается, что вместо новой аллеи можно построить целых 3 государственных сада на 960 детей

Так что нужнее? Новая аллея на уже существующих аллеях либо дошкольные учреждения? Наверное, этот вопрос будет актуальнее зимой, когда люди из того же района Экспо будут возить детей в госсады в соседние районы или пригород, наблюдая за новым пешеходным променадом.

Читайте также: Сколько стоит километр дороги в Казахстане

Реклама
Реклама