ПОДЕЛИТЬСЯ
06 января 2023 | 14:00
Батыр Казыбаев. Памяти Друга
Блог Чокана Лаумулина
ПОДЕЛИТЬСЯ
Блог Чокана Лаумулина
Сегодня Батыру Какимжановичу исполнилось бы 54. Бы.
Наверное, возраст начинает давать о себе знать, когда окружающий нас с детства и юности мир начинает исчезать грань за гранью, "бит за битом", и мы поначалу не обращаем на это особого внимания. Пока не уходят навсегда близкие люди. Хотя по меркам нашего сегодняшнего, гораздо более щедрого, чем когда-либо ранее, к возрастным изменениям и продолжительности жизни мира 50 и более лет – почти что еще молодость. Батыру, или Батону, как близкие друзья ласково привыкли называть его, с трудом еще пару лет назад давали и 40, особенно принимая во внимание его любовь к жизни, мощную энергетику, моложавую спортивную фигуру, отсутствие морщин или даже легкой седины. Нам не дано постичь, почему зачастую лучшие из нас уходят несправедливо рано.
Батыр воплотил в себе все черты нашего алма-атинского поколения, заставшего уютное и беспечное брежневское детство и отрочество, тянувшего лямку солдатской жизни ВС СССР, начавшего жить счастливым студенческим бытием после армейского взросления и вдвойне повзрослевшего на фоне фазового перехода к рыночным реалиям независимости.
Батыр в душе повзрослел втройне, тяжело переживая после воинской службы ранний уход своего отца, замечательного человека, известного журналиста, писателя и крупного политического деятеля эпохи Димаша Кунаева. Какимжан-ага всеобъемлюще отдавал себя служению партийному и литературному долгу и привил столь важное и определяющее мужчину качество своим сыновьям. Оба сына, Нуртас и Батыр, не смогли преодолеть ставшую такой роковой цифру 54, также всецело жертвуя собой, в первую очередь для работы и служения обществу, но оставаясь прекрасными семьянинами, отцами и самыми верными друзьями.
Батыр умел дружить. Память возвращает меня в стены КазГУ имени Кирова розлива 1990 года, когда Батыр Казыбаев, Ильяс Аутов и ваш покорный слуга родили к жизни устойчивую треногу крепкой дружбы, скрепленной любовью к родному городу, музыке и общностью взглядов, и соединили компании своих друзей. Наверное, не было в КазГУ (ныне – КазНУ имени аль-Фараби) тогда уголка, в котором не звучали наши гитары и не очень стройные голоса. Ильяс стал профессионалом, создав известную группу "Мотор-Роллер", мы же с Батыром очень гордились присвоенным нам званием ее "крестных отцов". Гитара превратилась в верную спутницу всех посиделок и разных набиравших обороты торжеств, особенно свадеб, а поездки на Иссык-Куль стали культовыми.
Сумятица 1990-х ворвалась в наши жизни январем 1992 года, когда еще в не осевшей от крушения сверхдержавы глобальной пыли авантюристы и оппортунисты со всего мира рванули на пространство бывшего СССР ловить рыбку в мутной воде и когда с подачи Госкомобразования СССР (ну и время было!) студентов со всех уголков огромной страны печально известная секта Муна свозила тысячами в ялтинские санатории. Ценности нашей благородной компашки вошли во вселенское мировоззренческое противоречие с сектантами, завершившееся нашим изгнанием из их "рая". С гордо поднятыми головами, но без копейки в кармане, пережив тысячу приключений, мы добирались авиазайцами до родного города, полностью погрузившись в дух времени и обогатившись знанием новых граней бытия и новыми преданными пожизненными друзьями.
Все вместе мы прыгнули в независимость, в том числе и личную. Юность закончилась, и началась новая эпоха. Большинство из нас ушли в бизнес. По-разному сложились судьбы, но Батыр стал одним из немногих, кто смог соединить свое призвание и успешную карьеру.
Этому предшествовал недолгий по календарным меркам, но насыщенный трансформационными событиями и явлениями тернистый путь, который мы проживали вместе со страной. Открытость границ (Батыр поучился в США по обмену от КазНУ), новые предпринимательские возможности, завершившиеся тогда главным образом чередой банкротств и даже разборками с расплодившимися в одночасье рэкетирами, подарили чувство небывалой внутренней свободы, уверенности в своих силах и бесценный опыт, который, как известно, мы приобретаем вместо того, что хотим. Среди череды ярких воспоминаний запомнилось, как, пытаясь безуспешно выбить долг нашему совместному МЧП (малому частному предприятию) из одного павлодарского мерзавца, мы с Батыром встретили в гостинице рождение казахстанского тенге при температуре -40 за окном вместе с превращением наличности в наших карманах в никчемные бумажки.
Мы выживали, взрослели, обзаводились семьями и на изломе тысячелетий старались поставить свои карьеры и развитие на устойчивый рост. Бурное развитие СМИ, журналистское образование, семейное и социальное ценностное положение, верность долгу и дружбе сослужили герою нашего повествования добрую службу и внесли свой вклад в его становление как одной из самых заслуженно влиятельных, уважаемых медийных личностей Казахстана и не только.
Батыр тонко чувствовал веяния времени и одним из первых уловил возможности цифровой информационной революции. Однако данные возможности не сыграли бы никакой роли, не обладай он великолепным образованием и глубоким пониманием духовных потребностей общества, ответить и даже в чем-то сформировать и сформулировать которые Батыр и его соратники смогли, наверное, в полной мере.
Уверен, что они в дополнение к замечательному фильму о своем Шефе осветят данный славный этап жизненного пути Батыра Какимжановича в лучшей мере на порталах и в изданиях созданного им холдинга.
Сегодня все мы, как и человечество, вступили в самое его революционное десятилетие, которое движимо открытиями науки и культуры. Без философии, которая тысячелетиями растила нас, они просто невозможны. Лично для меня наш дорогой Батыр был именно таким конкретным носителем тех вечных ценностей, вне пределов идеологий или еще чего-либо. Особенно стоит отметить то мужество, с которым Батыр встречал свою судьбу, борясь с ее превратностями и переосмысливая все ценности хрупкого земного бытия.
Мне же хотелось бы еще раз выразить от имени друзей самые глубокие соболезнования близким нашего Батыра: маме Орынше Карабалиной-Казыбаевой, супруге Зауре (которая, что жизненно важно, не дает упасть благородному знамени Семьи) и детям, сестре Наргуль, двоюродному брату Сункару Карабалину, всем родственникам.
Батыр навсегда остался в памяти вечно молодым, задал высокую планку служения и дружбы и оставил всех нас скучающими по его мудрой понимающей улыбке, душевной щедрости, бесконечному внутреннему терпению и врожденной интеллигентности каждый день. Светлая память.
С днем рождения, Батон.
Навечно твой друг Чока.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также