ПОДЕЛИТЬСЯ
03 марта 2019 | 09:05
Бомжи называют ее мамой. История о человеческом милосердии ⚡2019-03-03
Вот уже четыре года Неля Штайнбренер помогает бездомным в Петропавловске. У себя дома она приютила семь человек, которые из-за различных жизненных перипетий остались на улице одни. Кроме этого, она кормит бомжей в Центре адаптации. Они называют ее мамой. TengriTv представляет вам историю о человеческом милосердии.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Вот уже четыре года Неля Штайнбренер помогает бездомным в Петропавловске. У себя дома она приютила семь человек, которые из-за различных жизненных перипетий остались на улице одни. Кроме этого, она кормит бомжей в Центре адаптации. Они называют ее мамой. TengriTv представляет вам историю о человеческом милосердии.
История женщины началась несколько лет назад, когда она узнала о своем онкологическом заболевании. По ее словам, в этот период жизни она потеряла многих друзей. Когда Неля Михайловна в 2015 году смогла оправиться, то решила открыть общественный фонд "Надежда. Вера. Милосердие" и помогать бездомным.
Сейчас она проживает в небольшом домике на окраине Петропавловска. В нем имеется несколько комнат, в одной живет она, в других - ее постояльцы. "Все началось с одинокой бабушки, которой негде было жить. Затем начала помогать бездомному дедушке-инвалиду, а после уже люди сами начали мне звонить и просить. И так, как говорится, понеслось. Сейчас семь человек живет у меня. Никто не пьет. Но своего жилья у них нет. Из-за проблем с документами они не могли себе оформить пенсию. Я помогла им восстановить документы и оформить пенсию. Кто-то получает минимальные 20 тысяч, кто-то – 30. Эти деньги уходят на их содержание . Но ведь они не смогут на эти деньги обеспечить себя жильем. Я сама держу магазин, работаю в нем и ни в чем не нуждаюсь. А то завтра люди скажут, что собрала этих стариков, чтобы на их пенсию жить", - рассказывает женщина. Она утверждает, что у всех ее постояльцев есть родственники в городе. Однако они не хотят брать к себе стариков.
В Петропавловске имеется Центр социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства. Фонд Нели Михайловны с ним сотрудничает, однако, по словам женщины, мест в нем не хватает: бездомных в городе намного больше.
У городского Центра социальной адаптации имеется отделение ночного пребывания для бездомных. Туда бомжи приходят переночевать или же укрыться от сильных морозов. Неля Михайловна вместе с другими общественными организациями обеспечивает людей в "ночлежке" питанием.
"То, что мы их кормим, к сожалению, ничего не меняет. Ни в их жизни, ни в обществе. Сейчас ряды бездомных молодеют. Есть 95-го года бездомные" И чтобы такого не было, общество, государство должны что-то предпринимать, а не закрывать глаза. Тем, что они переночевали и их накормили, проблема не решилась", - утверждает Неля Михайловна.
Аким Петропавловска Марат Тасмаганбетов не отрицает того, что возраст пьющих людей, которые попадают в центр адаптации, с каждым годом снижается. "Очень много людей без определенного места жительства. Категория этих людей есть в городе. Они все взяты под контроль сотрудниками ГУВД. За две зимы никто не замерз в городе - это результат нашей работы. В поселке Рабочий на базе бывшей школы мы организовали приют для бездомных. И с наступлением холодов он работает. В сильные морозы бывает, что мест там не хватает, но стараемся справляться. На уровне отдела занятости по ним проводится работа - есть Центр адаптации, где выделены средства на содержание этих людей. С ними проводится работа, в том числе и по трудоустройству, чтобы они имели постоянный или хотя бы временный заработок", - заявил аким.
Между тем Неля Михайловна не раз предлагала властям иной вариант помощи бездомным и даже написала целый проект по созданию дома малой вместимости в сельской местности. "Идея заключалась в том, чтобы подобные люди могли бы проживать в специальном доме в селе. Где у них было бы жилье и работа. Хотя бы себя обслуживать, огород, куры, веники бы вязали и так далее. Главное, чтобы они иждивенцами не были. Писала акиму города и просила в доверительное управление здание. Пришел ответ о том, что в городе есть центр реабилитации, где соблюдаются все санитарные нормы. И поэтому нам отказано в этом. Но если бы это был дом малой вместимости в селе, то не нужно было бы держать штатного медика. Люди были бы прикреплены к поселковым больницам. Там люди сами бы стирали, готовили бы. Уже это сколько бы сэкономило денег".
Зачем вам все это?
"Многие меня осуждают, мол, зачем помогать этим людям, раз они сами виноваты в том, что до такой жизни дошли. Но я чем могу, им помогаю. Я считаю, что у нас должно быть милосердие и люди должны к этому прийти. Мы до того дожили, что друг друга ненавидим, все в своих проблемах, мы ни на кого не обращаем внимания. И нам чужое горе как-то не нужно. Меня никто не заставляет это делать. Просто когда-то я сама жила так бедно и знаю, что это такое. И должен быть какой-то человек или люди, которые могут подержать".
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также