За час до отставки правительства. Левый берег молчал, но кое-что там все-таки происходило
Теперь это правительство поменяют на новое. Изменится ли что-то от этого? Принципиально, наверное, нет. Просто, по всей видимости, пришло время его заменить. Корреспондент Tengrinews.kz, случайно оказавшийся в административном центре столицы за час до заявления Назарбаева, попытался среди мостов, бульваров и прохожих разглядеть символы грядущих перемен.
Дедушка шел не спеша. Хруст-хруст. Это снег хрустел под его ботинками. Кажется, от ветра у него слезились глаза. С каждым его шагом дворец Акорда становился все дальше от него.
Тот дедушка - 81-летний Владислав Борисович Косарев, депутат нижней палаты Парламента от Коммунистической народной партии Казахстана.
Примерно через час станет известно, что в Казахстане будет распущено правительство.
Если быть точнее, через час появится заявление Президента, в котором он выразит мнение, что действующее правительство должно уйти в отставку, но в данном случае это несущественно.
А пока в главном городе страны медленно подходил к концу обычный рабочий день февраля 2019 года.
Дедушка-коммунист продолжал неторопливо идти по мосту, который связывает административный центр столицы (то есть Акорду, Мажилис, Сенат, правительство) со всем остальным миром.
Этот мост можно назвать депутатским, ведь по нему парламентарии каждый день ходят с работы к себе домой - в служебную квартиру, расположенную в ЖК "Нурсая".
На самом деле в этом месте два пешеходных моста, но мы ведем речь сейчас лишь об одном, который находится рядом с Парламентом.
Мост этот относительно нестарый, но тем не менее он уже немного, так скажем, подустал: где-то отвалилась плитка (кто знает, может, так ремонтируют проводку), где-то с подсветки сняты плафоны (тоже надеемся, что это такой ремонт).
При этом видно, что плафоны эти, как и плитка, вполне еще могут послужить, просто надо их привести в порядок.
Совсем не обязательно их менять на новые.
Пройдя по мосту, мы приближаемся к зданию правительства. В нем сидит премьер-министр Казахстана. Впрочем, сложно точно сказать, в ту минуту за час до заявления Назарбаева сидел ли там премьер-министр, поэтому скажем так без привязки к конкретной личности: там обычно сидит премьер-министр. В этом же здании обычно проходят всевозможные заседания и совещания кабинета министров.
Как тот депутатский мост нельзя назвать старым, так нельзя назвать старым, в полном смысле этого слова, и состав правительства, ушедший в отставку. Ведь в нем было столько совсем еще молодых, в полном расцвете сил людей. Да, может быть, где-то немножко подуставших, но ни в коем случае не старых.
Теперь это правительство поменяют на новое. Изменится ли что-то от этого? Принципиально, наверное, нет. Просто, по всей видимости, пришло время его заменить. Так же, как, наверное, пришло время заменить плитку и плафоны на депутатском мосту. И заменят эти детали на мосту не потому, что они старые, а просто такова астанинская традиция. Так в столице Казахстана (по крайней мере, на левом берегу) делают со всем - с фонарями, брусчаткой, остановками, лавочками (привет российскому блогеру, обратившему внимание на инновационные лавочки с солнечными батареями вместо сидений). То есть приходит время - и все это просто меняют.
За час до заявления Назарбаева об отставке правительства на бульваре Нуржол, куда ведет тот самый депутатский мост, было немноголюдно.
Вернее, нужно было хорошо постараться, чтобы встретить там хоть кого-то.
Напротив общественного туалета появилась мужская фигура. Появилась и тут же свалилась. Мужчина, а это по всем внешним признакам был молодой мужчина, попытался встать, но это у него получалось с трудом. Ноги как будто не слушались его. Со второй попытки он поднялся и, как только почувствовал землю под ногами, начал что-то кричать людям, направлявшимся к двери общественного туалета.
Надо заметить, что речь идет о не совсем обычном туалете. Эту уборную в 2011 году, можно сказать, прославил сам Президент.
Фото 2011 года
Восемь лет назад Глава государства обратил внимание на бросающуюся в глаза вывеску "Туалет", а потом перевел взгляд на здание правительства. Такое положение дел ему пришлось не по душе.
Фото 2011 года
"Огромная вывеска, большими буквами написано "Туалет", если со стороны смотреть, над ним торчит здание правительства, и там написано, что это туалет", - возмутился тогда Нурсултан Назарбаев.
Фото 2011 года
Ту вывеску потом убрали. А туалет остался.
И вот спустя годы на эту прославленную на всю страну уборную смотрел какой-то молодой гражданин и, оправившись от очередного падения в снег, на смешанном казахско-русском языке кричал прохожим:
"Иди, иди, заходи свободно, там камеры нет".
Речь его была протяжная, какая бывает у нетрезвых людей. Но вряд ли он был пьян. Зачем, скажите пожалуйста, человеку быть пьяным в таком месте, да еще и в четверг. Другое дело, была бы пятница.
Интерьер туалета.
А может, он отмечал отставку правительства? Нет, не мог. Не мог знать. Ведь видел я его за час до заявления Президента.
А что, если он все-таки знал? Ведь на этом фоне и слова его звучали как-то двояко: заходите, говорит, свободно...
А как понять, куда именно заходите - в туалет или правительство? Таблички-то нет, убрали ее еще в 2011 году.
Вот и думай, либо он имел в виду, что туалет остался без надзора, либо намекал, что страна на какое-то мгновение осталась без одной ветви власти.
Да, точно, непростой был тот молодой человек.
Кто-то спросит, а для чего в самом начале этого текста мы упомянули коммуниста Косарева?
При чем он-то здесь?
Да так, ни при чем.
Он просто мимо проходил.
Как и все остальные депутаты.
P.S. Кстати, тот самый туалет, между прочим, бесплатный. И при этом достаточно чистый и просторный. Можно даже сказать, уютный.
А может, это просто кажется, что в главных учреждениях страны ничего сверхнового и важного теперь не происходит? Может, все-таки что-то происходит? Просто не всегда это видно. Вот как с этим туалетом. Сколько министров сменилось, а он все стоит. И с каждым годом только хорошеет.
Ренат Ташкинбаев