ПОДЕЛИТЬСЯ
09 сентября 2016 | 19:55
Что сделал Аскар Мамин на посту главы КТЖ
Сегодня Аскар Мамин был назначен первым заместителем премьер-министра РК. Как известно, ранее он занимал должность главы АО "Қазақстан Темір Жолы".
ПОДЕЛИТЬСЯ
Сегодня Аскар Мамин был назначен первым заместителем премьер-министра РК. Как известно, ранее он занимал должность главы АО "Қазақстан Темір Жолы".
За последние годы были созданы условия для осуществления железнодорожных и морских перевозок грузов, оказания портовых и аэропортовых услуг, услуг логистического оператора и провайдера терминальной инфраструктуры разных видов транспорта.
Была создана оптимальная конфигурация магистральной железнодорожной сети. За годы независимости построено 2 500 километров новых железных дорог. В частности, за последние шесть лет проложено 1 700 километров новых железнодорожных линий.
Также за эти годы удалось развернуть масштабную работу по реализации автодорожных проектов, открытию казахстанского участка автомагистрали Западная Европа - Западный Китай. В Астане была начата реконструкция пассажирского терминала международного аэропорта и строительство железнодорожного вокзального комплекса.
За последние пять лет контейнерные перевозки по маршруту, проходящему через территории Китая, Казахстана, России, Беларуси и Европы, начали удваиваться каждый год. При этом доля транзитных перевозок в общих доходах КТЖ достигла 35 процентов.
В 2016 году объем перевозок контейнеров в направлении Азия - Европа в 100 раз превысит уровень 2011 года. Также началось движение грузовых поездов по второму железнодорожному переходу между Казахстаном и Китаем Алтынколь - Хоргос.
За то время, что Мамин находился во главе компании, было завершено строительство "сухого порта" в СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота". Введен в эксплуатацию крупнейший в Центральной Азии транспортно-логистический центр класса "А" в Астане.
Что касается пассажирских перевозок, то за эти годы удалось связать современными поездами "Тұлпар-Тальго" практически все областные центры и крупные города страны с Астаной. Это 12 скоростных маршрутов, которые обслуживаются 19 составами "Тұлпар-Тальго". Поэтапно увеличивается периодичность курсирования скоростных поездов по уже существующим маршрутам.
В системе пассажирских перевозок начата реализация долгосрочной программы по обновлению парка подвижного состава. Уже обновлены составы пассажирских поездов на 7 маршрутах: Астана-Алматы, Атырау-Астана, Костанай-Алматы, Алматы-Шымкент, Мангышлак-Астана, Мангышлак-Бейнеу, Астана-Москва.
Также стоит упомянуть, что впервые в Казахстане был создан кластер железнодорожного машиностроения. Как известно, в 2009 году было открыто предприятие "Локомотив құрастыру зауыты" по выпуску тепловозов по технологии General Electric.
В 2011 году запущено предприятие "Тұлпар-Тальго" по производству современных пассажирских вагонов и вагонов технического сопровождения по технологии компании Patentes Talgo. В 2012 году совместно с компанией Alstom открыт завод по выпуску высокотехнологичных электровозов - "Электровоз құрастыру зауыты".
Также был организован экспорт выпускаемой железнодорожной продукции на рынки Таджикистана, Кыргызстана, Туркменистана, Азербайджан, Украины. В 2015 году открыт рельсобалочный завод в Актобе и состоялся первый прокат отечественной рельсовой продукции. В 2015 году введен в эксплуатацию завод по производству дизельных двигателей GEVO для отечественных локомотивов.
Читайте также