ПОДЕЛИТЬСЯ
01 июня 2021 | 09:34
Здесь ее все называли Жанночка. Село, где не забывают Салидат Каирбекову
Иногда кажется, что министры и другие приближенные к власти люди - это какие-то небожители. Глядя на заседания в правительстве, на деловой вид чиновников, у обычного человека может сложиться впечатление, что эти люди с левого берега реки Ишим очень далеки от простого народа и вряд ли понимают, как вообще живет глубинка.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Иногда кажется, что министры и другие приближенные к власти люди - это какие-то небожители. Глядя на заседания в правительстве, на деловой вид чиновников, у обычного человека может сложиться впечатление, что эти люди с левого берега реки Ишим очень далеки от простого народа и вряд ли понимают, как вообще живет глубинка.
Но вот вы приезжаете в ту самую глубинку и сначала на главной улице видите билборд с фотографией бывшего министра здравоохранения Салидат Каирбековой, которая ушла из жизни в 2016 году; затем вы находите в местном музее уголок, посвященный этому человеку; а потом вы общаетесь с сельской жительницей, которая хорошо знала и саму Салидат Зекеновну, и ее родителей. И вот, после такого погружения в тему вы уже совсем по-другому представляете себе человека, который занимал министерское кресло.
Карагандинская область, поселок Нура, бывшая Киевка. Здесь уютно, много зелени, есть магазины, кафе, есть даже местечко, в названии которого можно найти отсылку к сериалу "Друзья". В местечке этом можно выпить ароматный зерновой кофе.
А когда спадет жара, очень хорошо прогуляться по главному проспекту райцентра.
На одном из перекрестков вы обнаружите два изображения - потрет мыслителя из прошлого - Абая, нарисованный на здании, и фотографию государственного деятеля уже современного Казахстана - Салидат Каирбековой, которая встречает всех прохожих с билборда.
Она родилась здесь в Нуринском районе в 1961 году, окончила местную школу с золотой медалью и выбрала профессию врача.
Почему именно врача? Наверное, это была судьба. Во-первых, ее родители были врачами: отец - хирург, мать - педиатр. Во-вторых, именно здесь, в Киевке, жила и работала Мария Николаевна Масалина - универсальный доктор, о которой мы рассказывали в одной из предыдущих публикаций (Чудо-женщина. В степях Казахстана жил сверхчеловек). Семья Каирбековых, как и другие местные жители, тоже были желанными гостями в доме Масалиной. Так что Салидат выросла в атмосфере, где помощь другим людям считалась святым долгом.
"Супруги Каирбековы (родители Салидат) день и ночь находились у изголовья больных, пациентов было много в то время: постоянно поступали с аппендицитом, грыжей, травм много было, потому что стройка шла кругом, детки болели. А у них у самих трое детей, иной раз спать ложились, когда папы с мамой еще не было с работы, потому что они до утра были заняты в больнице. Например, Бахыт Несиппаевна (мама Салидат) должна была ставить системы, отхаживать больного ребенка, который задыхался. А в это время Зекен Садыкович (отец Салидат) только прооперировал аппендицит, как к нему уже привезли человека с черепно-мозговой травмой и нужно снова приниматься за работу.
Да и у меня тоже так было. У самой трое детей, но приходилось закрывать их маленьких на замок и бежать в больницу, вместе со всеми работать", - рассказывает бывший медицинский работник, а ныне пенсионер Татьяна Борисовна Бычек, которая очень хорошо знала семью Каирбековых.
"Салидат у меня на глазах выросла, прекрасная девочка, я не могу до сих пор поверить, что ее нет", - говорит Татьяна Борисовна сквозь слезы.
Она принимала активное участие в жизни этой семьи и помнит все самые яркие моменты, связанные с Салидат - и свадьбу, и рождение дочери.
"Салидат она была по документам, а мы, свои, домашние, ее все звали Жанночка.
Мы все время держались все как-то вместе, у нас была единая семья, мы не делились, друг о друге все знали, друг другу помогали, все мы радовались успехам наших детей.
Поэтому ее смерть нас просто убила, настолько неожиданной стала для нас эта трагедия.
Она, как и ее родители, была ответственной до последнего. Помню, как-то приехала сюда и заболела. Бахыт Несиппаевна звонит: "Татьяна, приезжай, что-то Жанна совсем приболела, лежит с температурой, надо хоть систему ей прокапать".
Приехала, говорю: "Жанночка, деточка моя, да ты что?" Систему ей поставила, уколы сделала, говорю: "А теперь давай поспи". Она в ответ: "Да мне уже хорошо, мне нужно вставать, идти". Я говорю: "Жанна, да ты что, ты себя пожалей, куда ты пойдешь?" Вот и Бахыт Несиппаевна ей говорит, чтобы лежала. Но, нет, ответственность для нее была прежде всего, так же, как у родителей", - вспоминает Татьяна Борисовна.
Эти фотографии сделаны в Астане, в день прощания с Салидат Каирбековой.
В районном музее ей посвящена отдельная экспозиция.
"Она помогала Нуре, больнице помогала, людям, которые к ней обращались за помощью, как могла помогала, но сама себе, к сожалению, не смогла помочь", - говорит экскурсовод.
3 июля исполнится пять лет, как не стало Салидат Зекеновны. Она ушла из жизни в 2016-м после болезни. Ей было 54 года.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также