"Это безделье меня душит" - алматинец, привыкший ходить на работу
Он так привык к своему ежедневному распорядку, когда он утром едет в спортзал, а затем отправляется на любимую работу - дело всей его жизни, что теперь просто не знает, куда себя деть. Житель Алматы поделился с корреспондентом Tengrinews.kz своими ощущениями от жизни в условиях повсеместного карантина, а также рассказал, как ему приходится подстраивать свой необычный бизнес под современные условия.
В Казахстане объявили чрезвычайное положение, и его фирма вынуждена была временно приостановить один свой офис, а другой перевела на сокращенный четырехчасовой режим работы.
"Мы очень много денег потеряли, мы всех сотрудников отправили в отпуск без содержания до 1 апреля и только по одному оператору оставили в рабочие дни, они будут работать с 10 до 14 часов", - говорит Александр Николаевич Пинигин.
"Свою фирму я образовал в 1998 году, сам я полковник милиции, ушел на пенсию в 1991-м", - говорит мужчина.
Его фирма - это не что иное как бюро находок. На входе в офис в глаза бросается гора из автомобильных номеров и всевозможных ключей.
Прежде чем основать свою компанию полковник милиции Пинигин перепробовал разную работу. В 90-х он, например, вместе с супругой торговал пончиками на рынке. А потом ему в голову пришла идея: почему бы не создать современное и высокотехнологичное бюро находок, в котором была бы своя электронная база и куда бы люди могли позвонить в любое время и сообщить о своей находке или потере.
"Сам коронавирус меня как-то не беспокоит", - говорит он и признается, что большим испытанием для него является то, что нужно сидеть дома.
"Без работы деваться некуда в эти дни. Это безделье меня беспокоит, душит меня. Для меня это самое ужасное, что дома приходится целый день находиться. Тем более спортзал закрыли, в который я хожу уже десять лет.
Обычно каждое утро я шел в спортзал, делал полуторачасовую разминку. А теперь, когда все закрыто, я каждое утро стараюсь просто ходить пешком, где-то около пяти километров", - говорит Александр Николаевич.
Постоянно ходить в зал он начал после появления проблем со здоровьем.
"Был у меня инфаркт, два стента поставили в сердце, думал, все, моей жизни пришел конец, ходил сам не свой, собрался умирать, даже сказал жене, где моя заначка находится.
А потом поспрашивал у людей, один перенес инфаркт пять лет назад, другой десять, третий 15. Понял, что, оказывается, после этого люди живут. Воспрянул духом и начал заниматься в спортзале", - рассказывает он.
Рассуждая на тему различных экономических прогнозов, он говорит, что в этом плане сохраняет спокойствие.
"Ну а мне что беспокоиться? Если даже что-то обвалится, у меня пенсия неплохая, у жены пенсия тоже неплохая, поэтому мы сильно не беспокоимся", - отмечает он.
"Получается, главное, что вас сейчас гложет, - это то, что нечем заняться и нужно сидеть дома?" - продолжаем мы беседу.
"Да, очень сильно, - признается полковник милиции на пенсии. - Не могу без работы. Как раньше ходил в костюме на работу, так и сейчас так хожу, не могу отучиться".
В эти дни он каждый день ходит в аптеку покупает маски для своих сотрудников.
"Сейчас же в руки только по пять масок дают, вот покупаю маски, покупаю антисептики. Как начнем работать, все это нам пригодится, нашим сотрудникам", - поясняет Пинигин.
Кстати, у его бюро находок есть своя газета, где они публикуют информацию о найденных документах. Лозунг газеты - "Без паники!". Согласитесь, в условиях чрезвычайного положения и общегородского карантина звучит очень обнадеживающе.
"А что касается самого коронавируса, по поводу него не паникуете?" - уточняю я.
"Нет, совершенно спокоен", - уверенно заявляет наш собеседник. Ну как еще должен ответить человек, издающий газету с таким оптимистичным лозунгом?
Ренат Ташкинбаев