1. Главная
  2. Почитай
Реклама
Реклама

"Говорящее" зеркало и моющее средство в виде упаковки кефира. Чем удивила инновационная выставка P&G

Интересная и полезная статья ✅ "Говорящее" зеркало и моющее средство в виде упаковки кефира. Чем удивила инновационная выставка P&G ⚡ Читайте онлайн публикации на актуальные темы на интернет-портале Tengrinews.kz.

Фото представлено P&G

Впервые в истории компания P&G, знакомая казахстанцам такой продукцией, как подгузники Pampers, порошок Ariel и моющее средство Fairy, провела в Женеве открытую инновационную выставку. Уникальность мероприятия заключалась в том, что журналистам из разных стран показали будущие разработки компании, которые еще не вышли на массовый рынок и будут доступны во многих странах, в том числе и в Казахстане, только через несколько лет.

Швейцарский офис американской компании Procter & Gamble Company, основанной в 1837 году свечником Уильямом Проктером и мыловаром Джеймсом Гэмблом, расположен в Женеве.

Женевский офис находится в самом сердце экосистемы инноваций компании P&G Европы, где представлены 4 инновационных центра – еще в Брюсселе, Рединге, Ньюкасле, Германии.

На глобальном уровне компании принадлежит свыше 37 тысяч активных патентов. Более 2 миллиардов долларов инвестируется ежегодно в научные исследования, разработки и развитие инноваций.

7 600 ученых и инженеров ежедневно работают над улучшением качества действующей продукции и созданием новой. 

"Для нас инновации означают решение реальных проблем, с которыми потребители сталкиваются каждый день. При этом мы параллельно движемся в четырех направлениях. К примеру, чтобы добиться wow-эффекта даже от однократного применения наших продуктов или же помочь в формировании полезных привычек. Усиливаем ассортимент и оптимизируем портфель, создавая новые источники роста и ценности. И, конечно, постоянно повышаем планку устойчивости, стараясь применять альтернативные материалы. Например, пластиковую упаковку капсул Ariel мы заменяем на картонную, которую можно переработать", - рассказывают сотрудники компании.

Компания уделяет большое внимание оценке жизненного цикла продукта, или LCA (Life Cycle Assessment), это показатель воздействия на окружающую среду продукции на всех ее стадиях (добыча сырья, производство, транспортировка, потребление, утилизация).

По cловам экспертов P&G, многие потребители ошибочно считают, что наибольшее негативное влияние природе наносит химия в составе продукции или ее пластиковая упаковка.

"На самом деле наши исследования показывают, что в таких категориях, как средства для стирки белья или мытья посуды, наибольшее влияние на экологию оказывает температура воды при использовании продукта. Чем ниже температура, тем меньше затраченных ресурсов и выбросов СО2. Например, переключив программу мытья посуды с обычного цикла на короткий, потребители могут сократить до 33 процентов расхода электроэнергии и тем самым снизить углеродный след. Поэтому мы активно работаем над тем, чтобы эффективность наших средств была достигнута при меньшей температуре. Таким образом, наши капсулы сейчас работают результативно даже при 30 градусах", - отметили в компании.

Кроме того, в P&G с особым вниманием относятся к теме инклюзивности продукции, чтобы инновационные разработки были доступны для всех людей, включая тех, у кого есть особые потребности. В частности, картонная упаковка Ariel представлена в инклюзивном дизайне с тактильной разметкой, с помощью которой легко можно открыть продукт слабовидящим людям. Кроме того, капсулы удобно использовать в быту в сравнении со стиральными порошками, которые нужно добавлять дозированно.

Как рассказали представители компании на выставке, у P&G имеется четыре направления, на которых и базируется стратегия в области экологической ответственности Ambitions 2030. Это климат, отходы, вода и природа.

Для решения проблемы пластиковых отходов P&G разрабатывает новые виды упаковок товаров, которые могут заменить пластик или уменьшить его потребление. Интересным инновационным решением разработчиков стали новые упаковки моющего средства Fairy.

Одна из них - сменный блок в виде пакета Tetra Pak с гребешком, напоминающего упаковку кефира на казахстанских полках. Основным плюсом здесь является то, что для его производства используется на 85 процентов меньше пластика и cодержимое упаковки позволяет заполнить до двух стандартных бутылок Fairy.

"Мы всегда тестируем нашу продукцию не только на предмет эффективности, но и на то, насколько она удобна. Учитывая этот принцип, моющее средство теперь выходит и в упаковке с горлышком снизу. Этот товар в экспериментальном виде представлен только в одной европейской стране. Возможно, он будет выпускаться массово в случае спроса со стороны покупателей", - отметили на выставке.

Другой пример инновационного решения с упаковкой - новый шампунь Head & Shoulders в виде мыла, который был представлен компанией в 2022 году на нескольких европейских рынках.

Отдельного внимания заслуживает мягкая бутыль для Head & Shoulders. Как говорят разработчики, многие потребители жаловались, что не могут до конца использовать шампунь из-за его твердой упаковки. Поэтому была разработана новая модель бутыли, которая позволяет использовать средство для мытья волос до последней капли.

В новой упаковке шампуня на 46 процентов меньше пластика в сравнении с традиционной 400-миллилитровой тарой.

Также на выставке были продемонстрированы уникальные подгузники Pampers, разработанные специально для недоношенных детей. Эти подгузники размером с ладошку компания подготовила не на продажу, а в благотворительных целях для безвозмездной передачи в госпитали и роддома. По словам сотрудников P&G, в скором времени они появятся и в перинатальных центрах Казахстана.

В бизнес-центре компании в Женеве также есть специальная лаборатория Vault, закрытая от посторонних глаз. Попасть туда можно только по спецпропускам. Журналистам эту лабораторию показали, но не разрешили производить фото- и видеосъемку.

Пространство Vault посвящено передовым идеям и тенденциям, которые формируют инновации, способствующие удовлетворению потребностей покупателей.

Лаборатория представляет собой своего рода "дом будущего", состоящий из гостиной, кухни, прачечной, ванной комнаты, где ученые создают условия для моделирования и симуляции действий потребителя, с учетом вероятных будущих реалий.

В частности, в лаборатории представителям СМИ продемонстрировали, как в будущем технологии будут помогать в повседневной рутине. Например, технологичные зеркала будут неотъемлемой частью ванной комнаты. Они не только будут информировать о планах на день, но и предупреждать вас о том, правильно ли вы почистили зубы или же в каком состоянии ваша кожа. 

"Пока вы чистите, к примеру, зубы электрической щеткой, у вас есть время посмотреть, какая на улице погода, увидеть список дел и встреч. Таким образом, вы получаете возможность с утра в своей ванной комнате запланировать за чисткой зубов весь свой день. Учитывая, что люди стремятся рационально использовать все свое время, технологичные решения будут использоваться везде", - рассказали ученые.

Реклама
Реклама
Материал подготовлен при поддержке P&G