“Каждый сантиметр — на ощупь“. Репортаж с поисков пропавшего в Сорбулаке вертолёта

Светлана Антонова Корреспондент
Болат Айтмолда Корреспондент
Фото ©️ Tengrinews.kz / Болат Айтмолда

Шестые сутки в районе Сорбулакского водохранилища ведутся масштабные поиски вертолёта Минобороны, который потерпел крушение днем 25 июля. Корреспондент Tengrinews.kz побывал на месте и рассказывает, как проходят поисковые работы. К настоящему времени были найдены лишь фрагменты воздушного судна: части обшивки, колёса и некоторые личные вещи экипажа. Сам вертолёт, чёрный ящик и тела троих военнослужащих пока не найдены.

Шестые сутки в районе Сорбулакского водохранилища ведутся масштабные поиски вертолёта Минобороны, который потерпел крушение днем 25 июля. Корреспондент Tengrinews.kz побывал на месте и рассказывает, как проходят поисковые работы. К настоящему времени были найдены лишь фрагменты воздушного судна: части обшивки, колёса и некоторые личные вещи экипажа. Сам вертолёт, чёрный ящик и тела троих военнослужащих пока не найдены.

Вертолёт EC-145 воздушной обороны Вооружённых сил Казахстана, по словам заместителя командира части по воспитательно-идеологической работе полковника Ербола Исманкулова, 25 июля возвращался из Шымкента в часть в Алматинской области и не долетел до неё совсем немного. На борту находились трое военнослужащих.

В какой-то момент вертолёт пропал с радаров, а позже стало известно, что он потерпел крушение в районе Сорбулакского водохранилища.

На место сразу же выехали спецкомиссия, МЧС и силы Министерства обороны. Первоначальный осмотр местности результатов не принёс. Лишь небольшие разводы топлива на воде дали подсказку, где мог рухнуть борт.

Фото ©️ Tengrinews.kz / Болат Айтмолда

Несмотря на то, что вокруг озера есть несколько крестьянских хозяйств, очевидцев, видевших точку падения, нет. Поэтому поиски ведутся по всему Сорбулаку, а это не менее 89 квадратных километров воды и больше трёх километров болота, заросшего трехметровым камышом. Самая глубокая точка водоёма — 25 метров, при этом видимость в воде нулевая.

Фото ©️ Tengrinews.kz / Болат Айтмолда

Поисковые работы ведутся и в воде, и в камышах. Практически непроходимые болотные заросли ежедневно прочёсывают 150 солдат, вооружённые небольшими серпами. Они начинают работу с первыми лучами солнца и не заканчивают до темноты.

Фото ©️ Tengrinews.kz / Болат Айтмолда

"Это сослуживцы из нашей части. Мы своих ребят ищем", — сообщили нам вышедшие из камышей солдаты и снова скрылись за густыми зарослями.

Командный штаб расположен ближе к точке предполагаемого падения. Здесь сосредоточены основные силы, которые ведут поиски в воде.

Фото ©️ Tengrinews.kz / Болат Айтмолда

Озеро поделили на секторы и каждый тщательно осматривают.

Фото ©️ Tengrinews.kz / Болат Айтмолда

Сначала по воде проходит эхолот, который сканирует дно. В точках, где прибор ловит сигналы, устанавливаются метки, куда отправляются водолазы. Они в условиях нулевой видимости буквально на ощупь проверяют дно.

Фото ©️ Tengrinews.kz / Болат Айтмолда

Места, где мелко и лодки не могут подойти, военные проходят ногами, прощупывая илистое дно длинными палками.

Фото ©️ Tengrinews.kz / Болат Айтмолда

"Подразделение понтонно-мостового батальона сверху проводит разведку для обнаружения обломков. Также три звена понтонно-мостового парка находятся тут. Когда обнаружим большой фрагмент вертолёта, мы будет поднимать его на понтон. Он оснащён якорным оборудованием и краном, которые способно поднять до трех тонн", — объясняет заместитель командира по техническому обеспечению инженерно-саперной бригады, подполковник Руслан Айтишев.

Подполковник Руслан Айтишев. Фото ©️ Tengrinews.kz / Болат Айтмолда

Всего в поисках задействовано более 400 человек — это силы МЧС, МВД, Министерства обороны и 140 единиц различной техники, в том числе беспилотники.

Фото ©️ Tengrinews.kz / Болат Айтмолда

"Также сегодня сюда привезли шесть собак поискового отряда МЧС. Спасатели с собаками будут прочёсывать участки", — рассказывает полковник Ербол Исманкулов.

Полковник Ербол Исманкулов. Фото ©️ Tengrinews.kz / Болат Айтмолда

"Поиски будут продолжаться до тех пор, пока погибшие и вертолёт не будут найдены. О причинах крушения мы сможем говорить только тогда, когда будет обнаружен чёрный ящик", — отмечает Исманкулов.

Фото ©️ Tengrinews.kz / Болат Айтмолда

На месте предполагаемой трагедии также находятся родственники военнослужащих, которые были на борту разбившегося вертолёта. Они вместе со всеми осматривают территорию с воздуха и с воды.

Первые дни после катастрофы родные военнослужащих давали интервью журналистам, но к нашему приезду устали от внимания и попросили не беспокоить их, так как и сама трагедия, и мучительное ожидание вымотало их морально.

Фото ©️ Tengrinews.kz / Болат Айтмолда

Что известно о вертолётах EC-145 в Казахстане

EC-145 — это многоцелевой двухдвигательный вертолёт европейского производства, используемый в Казахстане как в военных, так и в гражданских целях. С 2011 года Казахстан начал получать их в рамках сотрудничества с концерном Airbus Helicopters. Сборка и техническое обслуживание вертолётов осуществляется на базе совместного предприятия Eurocopter Kazakhstan Engineering в Астане.

Фото: ke.kz

На вооружении Сил воздушной обороны и в структуре МЧС Казахстана состоят десятки вертолётов EC-145. Они активно используются для:

  • санитарной авиации и эвакуации;
  • поисково-спасательных операций;
  • патрулирования и мониторинга территорий;
  • транспортировки личного состава и грузов;
  • выполнения задач в условиях высокогорья и резких перепадов температур.

Ранее редакция сообщала, что министр обороны Даурен Косанов встретился с родственниками пропавших пилотов в районе поиска. Он выразил им поддержку и заверил, что операция продолжается в круглосуточном режиме, задействованы все возможные ресурсы и военные делают всё возможное, чтобы найти своих товарищей. 

Реклама
Реклама
Tengrinews
Вопрос от автора
news28
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Реклама
Реклама