Кончаловский о фильме "На Луне", мажорах и конфликтах в казахстанском кинематографе
Известный российский кинематографист Егор Кончаловский приехал в Алматы для презентации новой картины "На Луне". В широкий прокат лента выходит 12 марта.
Картина рассказывает об избалованном сыне богатых родителей, который во время ночных гонок по улицам Москвы сбивает пешехода. Чтобы перевоспитать сына, отец увозит его в глубинку, в северные края. Там герою предстоит пережить настоящие испытания, которые превращают его в совсем другого человека. Режиссер сам отмечает, что это для него некая попытка лучше узнать и понять современное поколение.
Съемки проходили в тяжелых погодных условиях. Егор Кончаловский рассказывает, что иногда приходилось надевать четыре зимние куртки и использовать барсучий жир, чтобы отогреть главных героев. "Мы очень хорошо подготовились и очень хорошо и четко сняли. У меня никогда не было таких точных и дисциплинированных съемок. Очень мало было удивительного, смешного и неожиданного на съемках", - поделился Кончаловский.
Егор Кончаловский смог отметить только один случай за всю подготовку к съемкам, который пошел "не по сценарию". Как выяснилось, изначально режиссер видел в роли главного героя хип-хоп-исполнителя Фараона, которым заинтересовался, прослушав его трек "На Луне". Внешность Глеба Голубина (настоящее имя певца), его фактура ему показались весьма интересными.
"Мы начали разговор с Фараоном, он мне очень понравился. Он изо всех сил пытается показать, что он брутальный, но при этом такой милый мальчик. К сожалению, поработать на площадке не сложилось. У него оказались концерты. Но осталось его имя главному герою - Глеб, и осталось название "На Луне", - отметил режиссер.
Мы поинтересовались у Егора, связано ли создание этого фильма с тем, что в обществе остро стоит проблема с детьми-мажорами? Ведь не так давно вышло схожее по сюжету кино "Холоп" Клима Шипенко. И в том, и в другом случае мальчику-мажору устраивают обряд инициации и перевоспитания.
"Я не видел сценария фильма "Холоп" и не видел фильма, но когда узнал, что схожие изначальные условия, вначале расстроился. Но после подумал: учитывая, что это комедия, а может, это даже и хорошо - два разных взгляда. Да, выходили в последнее время несколько фильмов про мажоров. Но о тенденции говорить рано. Запрос есть, но он шире, чем просто мажоры. Это больше о неравенстве"
О современном поколении
"Молодежь сегодня ушла только в одну сторону - в некий вперед. Просто этот "некий вперед" может быть и "неким назад". (...) Параллельно с мощным процессом глобализации идет не менее мощный процесс "варваризации" людей. Люди становятся глупее, несмотря на то что техническое обеспечение становится продолжением этого человека, его социализации, которые составляют человеческую сущность. Мне нужно было в мое время социализироваться во дворе или в автокомбинате, где я работал водителем бензовоза, или в Советской Армии. В свое время я не страдал от того, что у меня не звонил телефон и мне не пишут. Современное поколение выросло исключительно в среде новой информации. И я не знаю, какие они. Я только знаю, что через 5-10 лет они будут принимать решения в наших странах, в мире. Они будут управлять самолетами, поездами. Как они сформировались, я пытаюсь себе задать вопрос, разобраться"
Есть опасения, что они не справятся?
"Опасений, что они не справятся, у меня нет. Ведь мир идет, он как-то жил все эти века. У меня, безусловно, как у любого взрослеющего человека, есть беспокойство относительно тех, кто приходит нам на смену, и мне хочется сказать знаменитое: "эх, были люди в наше время". В принципе, мне тоже так говорили 30 лет назад"
О казахстанском кинематографе
"Я, конечно, слежу за тем, что происходит в казахстанском кинематографе, так как считаю, что Казахстан одна из тех малых стран, где поддерживается кинематограф. Если мы не хотим окончательно "глобализироваться и варваризироваться", то кино единственный способ сохранить свою национальную идентификацию. Я считаю, что казах должен быть казахом, русский - русским, немец - немцем. Я бы не хотел, чтобы мы все стали соединенными гражданами земного шара. Кино в Казахстане есть, вопрос только один: как сделать рынок еще большим?".
Молодое vs старое поколение
"Казахстан интересная страна. Здесь конфликты проходят менее интенсивно. Все замешаны. То же самое происходит в России, только в процессе участвует в 10 раз больше людей, так как и население во много раз больше. Старики не пускают молодых. Меня не пускало поколение отцов, мое поколение не пускает молодых, которые могут намного дешевле снять. Это естественный процесс. Только здесь не конфликтовать надо, а быть адекватным времени, конкурентоспособным. Тогда молодые к тебе пойдут, а не от тебя. Я могу предположить, почему этот конфликт назревает. Казахстанское кино - это хорошая школа, хорошие режиссеры, фильмы. Но в Казахстане кино - это не бизнес. То есть Президент поблагодарил, и все, все довольны. Своих целей добились. Здесь кинематографистов моего поколения не интересует бизнес. А молодые хотят быть известными, им рынок нужен. В этом проблема. Казахстанцы не умеют прокатывать свои фильмы. Это, кстати, и российская проблема. Вот как ее решать, это другой вопрос".
Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram