1. Главная
  2. Почитай
Реклама
Реклама

"Лайк" как валюта будущего. Какой курс?

Интересная и полезная статья ✅ "Лайк" как валюта будущего. Какой курс? ⚡ Читайте онлайн публикации на актуальные темы на интернет-портале Tengrinews.kz.

Фотоколлаж Tengrinews.kz

Год назад я вел Instagram одного из алматинских заведений. И в direct периодически поступали примерно такие сообщения: "Можно у вас поужинать, а за это я про вас пост напишу?". Хотелось ответить: "Хорошее предложение, но принимать мы его, конечно, не будем". А ведь на самом деле такой бартер вполне имеет место. Все потому, что "лайки" в соцсетях сегодня легко можно продать, вопрос только в стоимости. Это чуть ли не отдельный вид валюты. Почему дела обстоят именно так и что будет дальше?

 

Реклама
Реклама

Реклама как двигатель новой валюты

Все самое лучшее сегодня придумывает корпоративный сектор. Хорошая мотивация для внедрения технологий - все те же деньги. В этом плане "лайки", просмотры и комментарии так или иначе уже продаются, но владелец каждого аккаунта вправе выставлять свой "курс валют". Сфера SMM-маркетинга за последние несколько лет стала настолько актуальной, что многие компании заводят большой штат копирайтеров, трафик-менеджеров и аналитиков, потому что социальные сети приносят реальные деньги - это чуть ли не самый эффективный способ продвижения своего продукта.

Но и о блогерах забывать нельзя. Тот же ужин за пост в соцсетях - это неплохая сделка. Пусть блогеры - не профессиональные ресторанные критики, которых так боятся или жаждут владельцы заведений, но эффективность их поста может быть выше, чем у традиционной публикации в печатной газете или глянцевом журнале. А все потому, что давно прошли времена, когда в социальных сетях сидели только школьники или пенсионеры, ищущие одноклассников. Аудитория стала более качественной и платежеспособной, в том же Facebook или Instagram сидят люди из списка Forbes. Поэтому рекламировать в соцсетях можно как носки за 1 доллар, так и Rolls-Royce за миллион.


Иллюстративное фото: pixabay.com

 

Не пора ли вписать соцсети в Конституцию?

На самом деле неплохая идея. В Китае подобная модель уже работает в тестовом режиме. Принцип прост - все граждане объединены в глобальную социальную сеть с системой рейтингов. Чем выше у человека рейтинг - тем лучше и качественнее ему живется. Условно, если в этой системе человек получает много "лайков" - от других пользователей или даже государственных служб - то и отношение окружающих к нему соответствующее. Человек может взять кредит по самой выгодной ставке, его могут освободить от некоторых налогов.

Точно так же это работает и в обратную сторону - гражданину с низким социальным рейтингом могут отказать в приеме на работу, аренде жилья и многом другом. Зарабатывать рейтинг можно по-разному. Либо переводить старушек через дорогу, либо… "стучать" на других людей. Например, если после проверки вашего заявления подтвердится, что сосед выбросил мусор на дорогу, то его накажут, а вас поощрят.

Главная проблема здесь - несовершенство технологий. Трудно создать систему с таким сложным алгоритмом, которая бы связала все сферы деятельности и все слои общества, да еще и была устойчива ко взломам. Вторая причина, по которой эта модель может не прижиться, - лицемерие. Никому не хочется, чтобы в будущем люди вели себя достойно только ради "лайков" в своем профиле.

 

Актуальный курс "лайк"/тенге на сегодня

Если мы говорим о "лайках" как о валюте, то нужно рассказать об одном минусе. Это очень нестабильная валюта. Логика такая - появились новые методы накрутки "лайков" - произошла девальвация. Администрация соцсети начала бороться с накруткой - валюта укрепилась. Тут все немного проще, и факторов, влияющих на курс, очень мало. Рынок специфический, но он есть и живет по законам свободной конкуренции.

Для того чтобы вывести актуальный курс на сегодняшний день, мы просмотрели предложения одной из самых популярных бирж "лайков" для Instagram - то есть место, где можно оптом накупить самых разных "сердечек". Самыми качественными "лайками" там считаются те, что можно накрутить по заданным параметрам - задействовав мужскую или женскую аудиторию, указав желаемый возраст и страну. Сервис российский, а значит все цены в рублях. Сейчас будет много цифр и расчетов.

100 "лайков" - 29 рублей, или 162,4 тенге. Делим одно на другое и получаем биржевой курс покупки - 1,624 тенге за один "лайк".


Иллюстративное фото: pixabay.com

А что с продажей? Здесь расчеты еще более усредненные и условные. Попробуем соотнести стоимость рекламного поста в популярных аккаунтах с количеством "лайков", которые собирают публикации. Анализ нескольких популярных страниц в Instagram показал, что при количестве в один миллион подписчиков пост собирает в среднем 30 тысяч "лайков", а реклама стоит 300 тысяч тенге.

Опять же, цифры усредненные - здесь разброс очень большой, все зависит от качества аудитории - она ведь тоже может быть "накрученной" искусственно. Но все же выводим цифру:

300 тысяч тенге делим на 30 тысяч лайков. Получается, что курс продажи - 10 тенге за "лайк". А покупка на бирже, напомним, 1,624 тенге.

Это вполне справедливая разница, поэтому не обращаем внимания на такой разброс цен и смело усредняем показатели покупки и продажи по формуле (10 + 1,624) / 2.

И, наконец, получаем заветную цифру - рыночный курс - 5,821 тенге за "лайк". Ну пусть будет шесть. Близко к курсу рубля, кстати.

 

Когда можно будет расплачиваться "лайками"

Теоретически в ближайшие пять лет. Но это очень оптимистичный прогноз - нужно верить, что разработчики закроют все "дыры" в соцсетях, которые сейчас позволяют накручивать "лайки" как вручную, так и с помощью специальных сервисов. И в этом направлении работа ведется постоянно. К примеру, недавно стало известно, что Instagram научится распознавать "лайки", комментарии и подписчиков, добавленных с помощью сторонних программ.

Это большая война, по одну сторону баррикад находятся инженеры соцсетей , по другую - разработчики этих самых сервисов по "накрутке". В этом противостоянии логично будет сделать ставку на первых - все-таки там и люди опытнее, и штат больше, и возможности почти безграничны. В принципе, все искусственные способы привлечения аудитории уже сейчас не так актуальны, как год или два назад. Сейчас важнее создавать качественный контент, нежели искать технические возможности его продвижения.

Иллюстративное фото: pixabay.com

На первом этапе хотелось бы видеть, как компании начнут "покупать" лайки лояльных клиентов, поощряя их активность в соцсетях подарками. В единичных случаях это уже работает. Помните историю о медбрате из Калифорнии, который проехал на своем пикапе Toyota сквозь пожар, чтобы спасти пациентов?

В своем посте, который набрал десятки тысяч "лайков", он так и сказал: "Вот моя реклама Toyota. Этот внедорожник спас мне жизнь сегодня". И в Toyota отреагировали на пост героя, подарив ему новый внедорожник. Не хочется рассматривать этот кейс с точки зрения рыночных отношений, но все же в сухом остатке получаем следующее: клиент создал в соцсетях наикрутейшую рекламу бренду, а представители бренда заплатили ему за это новым автомобилем. И я уверен, что обе стороны остались довольны этой сделкой.

Конечно, нельзя серьезно верить в то, что "лайки" станут полноценной, устойчивой валютой, хотя бы такой же, как биткоины. Но эта сфера постоянно совершенствуется и структурируется, она становится более прозрачной и понятной. Социальные сети уже далеко не развлечение - там люди зарабатывают миллионы. Но я был бы очень не против, если бы после каждого клика на "сердечко" в Instagram мне на банковскую карту падало по 6 тенге.

Подготовил Дмитрий Хегай