ПОДЕЛИТЬСЯ
14 июля 2021 | 08:28
"Надо продолжать бить в одну точку". Как чемпион из Алматы потерял все, но нашел любовь
Сейчас Евгений Левкин, чемпион Азиады по прыжкам с трамплина, уже может передвигаться по квартире с помощью костылей, ему по силам дистанция 200 метров. А ведь восемь лет назад врачи твердили ему, что это невозможно. Тогда автомобиль, в котором ехал спортсмен, попал в серьезное ДТП. Ему на тот момент было 20 лет. Корреспондент Tengrinews.kz встретилась с чемпионом, и в очень искренней беседе он рассказал о том, как принимал себя нового, а еще поделился радостной новостью: он нашел свою любовь. Молодые люди на интервью пришли вместе. С первых минут понимаешь, что ребята чем-то друг на друга похожи: оба на позитиве и очень легкие в общении.
Сейчас Евгений Левкин, чемпион Азиады по прыжкам с трамплина, уже может передвигаться по квартире с помощью костылей, ему по силам дистанция 200 метров. А ведь восемь лет назад врачи твердили ему, что это невозможно. Тогда автомобиль, в котором ехал спортсмен, попал в серьезное ДТП. Ему на тот момент было 20 лет. Корреспондент Tengrinews.kz встретилась с чемпионом, и в очень искренней беседе он рассказал о том, как принимал себя нового, а еще поделился радостной новостью: он нашел свою любовь. Молодые люди на интервью пришли вместе. С первых минут понимаешь, что ребята чем-то друг на друга похожи: оба на позитиве и очень легкие в общении.
Кто такой Евгений Левкин и что с ним случилось
Евгений Левкин - казахстанский прыгун с трамплина, чемпион Азиады 2011 года. В интервью нам он рассказал, что в его детстве из развлечений была только улица. На экраны тогда вышла нашумевшая "Бригада", и мальчишки старались быть похожими на экранных героев. Чтобы отвлечь от дурных компаний, тетя отвезла Евгения на трамплины. Первое время, как он признается, туда ходить его заставляли, а потом он завел там друзей и, что называется, втянулся. Уже через три года попал в молодежную команду. С 16 лет, хотя и относился к "молодежке", выступал за сборную, а в 17 занял там свое полноценное место. В ноябре 2012 года Евгений попадает в аварию. Водитель машины, в которой ехали ребята, пытался уйти от столкновения с другим автомобилем, их машину занесло, и она перевернулась. У Евгения был диагностирован перелом шейного отдела позвоночника, повреждены два позвонка, он оказался в инвалидном кресле.
"С ребятами, с которыми я тогда ехал, общаюсь. Ничьей вины тут нет. Когда ночью едешь по неосвещенной дороге, любые фары могут ослепить. Это и случилось с нами, дело случая. А я ремень пристегнул неправильно, он у меня был зафиксирован возле шеи. Ведь все мы пристегиваемся на автомате, и никто толком не знает, как он работает. А если бы был опущен и как положено пристегнут, то, может быть, ситуация сложилась бы по-другому".
О здоровье
"Изначально мне говорили, что ходить никогда не буду, что ничего не будет. Врачи, они же подстраховываются, никогда не говорят наверняка, чтобы и ты не надеялся, и в случае чего их не обвинял. Сейчас я по квартире передвигаюсь с помощью костылей, от кровати до туалета могу дойти на одном дыхании. Если сесть, посидеть, то потом снова могу встать и пройтись. Могу 100-200 метров пройти. Но по моим ощущениям, я будто застрял в одном моменте.
Думаю, что надо продолжать бить в одну точку и что-то получится однозначно. Я просто такой человек, у меня все строится на отрицании. Если мне говорят "нет", то я докажу, что это "да". Это такое профессиональное качество спортсмена. По-другому ведь результаты в спорте не делаются. Должен быть и дух, и характер.
При этом я не говорю себе, что вот завтра я должен пройти столько-то. Если в этом месяце не получилось, то получится в следующем, главное, не сдаваться и быть всегда на позитиве, а стоит чуть-чуть расслабиться, и все потеряется. Вообще моя жизненная позиция - пусть все будет как будет. А вот этими планировками я не занимаюсь, придет день - и будет видно. Как только что-то планируешь и не сделаешь, начинается кипиш, расстройства разные".
О депрессии
"Депрессия была, без нее никуда. Длилась месяца полтора, сложно было. Я в это время в России был на реабилитации. Там я ее почувствовал в тот момент, когда соревнования смотрел по телевизору, как-то накрыло меня, а потом будто отшептало. К антидепрессантам не обращался, также как и к психиатрам. У меня это как-то с детства закрепилось, что если к психиатру, значит, псих какой-то. Я их, как и стоматологов, не переношу, поэтому не пользуюсь их услугами.
Грустить нет времени, жизнь быстро пролетает. Погрустишь в старости, сядешь где-нибудь на даче огород поливать, вот там и грусти сколько надо. А сейчас 30 лет, куда там грустить, все расцветает, хочется учиться, зарабатывать, на морюшко бы съездить".
О трудностях в быту
"В Алматы есть места, где невозможно разобраться. Например, на проспекте Аль-Фараби рядом с гольф-клубом стоит пандус, но он не работает. Там какая-то система, как на домофоне, нужно подойти и прислонить ключ, но чтобы получить этот ключ, столько проблем. Для этого нужно идти в акимат, там начнут задавать вопросы, зачем тебе вообще сдался этот переход, если ты живешь в другом месте. Сделайте тогда так: дали справку об инвалидности - дайте и ключик от подъемника, зачем нужно куда-то ехать, обращаться.
В больших местах, крупных магазинах, кафе все более-менее, все стараются как-то помочь, но если выехать чуть дальше цивилизованного мира, то уже сложнее. А вот, кстати, Талдыкорган, хоть и маленький городок, а очень сильно развился и в плане пандусов, и всего остального. Там, например, есть зал, где тренажеры сделаны вручную, их нигде не купишь, человек все сделал, сварил, я там проходил реабилитацию".
О вопросе Президенту
"Если бы была прямая линия с Президентом, то я бы спросил его про жилье. У нас есть социальные программы для людей с ограниченными возможностями, но не все они работают, как хотелось бы.
Мы как-то с мамой ходили, хотели в очередь встать на бесплатную квартиру. В одно место пришли, нам сказали, вы слишком мало получаете, так как жилье будет с правом выкупа, а в другом месте сказали, вы слишком много получаете, для того чтобы просить социальную помощь. Вот так нас футболили от одного места к другому.
По факту строится столько домов, почему бы просто не раздавать, ведь люди рано или поздно умирают, потом заберете обратно, или давайте без взноса, с правом выкупа лет на 30. Сейчас разрешили пользоваться пенсионными накоплениями, но у меня там совсем небольшая сумма скопилась, пока я в сборной был, сейчас уже не откладываю, а квартиры дорогущие, как дагестанские свадьбы. Вот вопрос: как быть людям, которые оказались в такой же ситуации, как и я, и не могут позволить себе с зарплатой тренера ту же ипотеку?"
О мотивации
"Если говорить о книгах, то мне очень интересен Омар Хайям и его стихи. Все по делу как-то сказано. Человек давно умер, а все, о чем он пишет, до сих пор актуально, все для души.
Что касается людей, то мне очень нравится Симон Амман, я всегда хотел быть на него похожим и в стиле прыжков с трамплина, и как на человека. Он четырехкратный олимпийский чемпион, и он всегда суперпозитивен, до сих пор прыгает, 40 лет ему уже, его время проходит, но тем не менее он нет-нет, а в "десятку" запрыгнет. Я восхищен тем, что он не зазнается, всегда со всеми здоровается, хотя, казалось бы, того, что он достиг, мало кто достигает в своей карьере.
А если говорить о музыке, то меня многое что мотивирует, но не Моргенштерн, конечно. Считаю, что один его поступок не делает из него хорошего человека (речь идет о сборе денег для больного ребенка. - Прим. авт.). Вот капитан "Локомотива" (Иван Ткаченко. - Прим. авт.), который разбился вместе со своей хоккейной командой (авиакатастрофа произошла 7 сентября 2011 года. - Прим. авт.), помог не одному ребенку, а многим детям. Вот это человек, я понимаю, и никто об этом не говорил. Я считаю, что не все должны об этом знать, ну ты помог, самое главное, что ты это для себя сделал. Не так, что ты помоги, а я потом отмечусь. Просить ничего не надо, все хорошее и так всегда возвращается".
О работе, марафонах и футболе
"Сейчас работаю больше с детьми. Такого нет, что с кем-то персонально, прикреплен ко всем. Есть несколько ребят перспективных (по прыжкам на лыжах с трамплина. - Прим. авт.). На сборы ездим со сборной, бывает, в Щучинск, там тоже есть трамплины. Также комментирую соревнования хоккейного клуба "Алматы", чемпионат Казахстана, пока в ютубе. Мне нравится это занятие, оно по душе, туда не идешь, как на работу, а то, что за это еще и платят, - это как бонус. Когда-то эту мечту мне помог осуществить телеканал "Казспорт", и я им очень за это благодарен.
В свободное время следил за чемпионатом Европы по футболу, там много сенсаций случилось. Венгрия - Германия 2:2, кто бы мог подумать! В этом матче было все: и стремление победить, и стремление не сдаваться. Можно долго говорить, что состав у Германии был не тот или тренер подустал, но это только слова. Другое дело, что на чемпионате были Северная Македония и Финляндия. Финны в первый раз участвовали и даже победу одержали, хотя они в основном хоккеисты, зимники. Северная Македония, казалось бы, маленькая страна. А Казахстана нет, обидно. Ну чем мы хуже Северной Македонии?
Еще постоянно участвую в марафонах с Максутом Жумаевым (казахстанский альпинист. - Прим. авт.). Он меня везде тянет, в свое время помог мне с поездкой в Китай (на реабилитацию. - Прим. авт.), очень хороший человек, добрый, отзывчивый, столько гор покорил! Он говорит, давай, побежим, я говорю, ну давай".
О любви
"Мою девушку зовут Настя. Она профессиональная гимнастка и танцовщица. Когда-то вместе учились. Но в институте мы с ней не общались, я практически там не бывал, раза три в год, так как были постоянные сборы, соревнования, переезды. Да и в то время я был поглощен спортом, девушки были, но серьезных отношений с кем-то у меня не было.
Года три назад мы снова пересеклись с Настей на фестивале "Алма-Ата - моя первая любовь". Но и тогда не придали этому значения. Получается, так или иначе судьба нас сводила. А в прошлом году мы решили встретиться с одногруппниками, и Настя мне написала. Две недели мы переписывались беспрерывно, а потом встретились, и все закрутилось".
"У нас характеры одинаковые, мы оба неспокойные. Глобально нас объединяет любовь к спорту и взгляды на жизнь, а так интересы разные. Я, например, люблю боевики, а она не любит, она любит "Игру престолов", а я ее терпеть ненавижу (улыбается). Но в свободное время мы любим посидеть с друзьями в кафе или просто гулять".
"Мне нравится, что он меня слушает, а я - его, у нас есть коннект, - добавляет Анастасия. - Часто в семьях мужчина весь в работе, ничего не знает, ребенка не видит. А тут он включен во все, что со мной происходит, а для меня это важно. Важно, чтобы слышали, понимали, знали, интересовались, со стороны Жени я вижу стопроцентную вовлеченность. И потом я также работаю со спортсменами, помогаю ему на трамплине, это тоже нас объединяет.
Он может все, я не чувствую с ним никаких ограничений, мне спокойно, свободно, и выбираемся мы куда-то чаще, чем другие. Кто-то говорит: "Ой, не хочу", у кого-то денег нет, а мы захотели - поехали. Я вообще не ощущаю никаких проблем, как будто сошлись две половинки".
Текст: Анастасия Солнцева. Фото: Евгений Левкин
Вопрос от автора
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии