12 июля 2024 | 08:16

Уже не "Нур-Султан". Как выглядит вокзал "Астана" в ожидании ремонта

Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

В столице Казахстана два вокзала: "Нұрлы жол" и "Астана". Первый был построен в преддверии выставки EXPO, а второй функционирует еще с 1961 года. В народе "Астану" чаще называют "старым" вокзалом. На это есть две причины: из-за истории и из-за состояния здания. Так получилось, что один из самых крупных казахстанских вокзалов вот уже 20 лет находится в ожидании капитального ремонта. Протекающая крыша, часто неработающие эскалаторы и даже временами давки . 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В столице Казахстана два вокзала: "Нұрлы жол" и "Астана". Первый был построен в преддверии выставки EXPO, а второй функционирует еще с 1961 года. В народе "Астану" чаще называют "старым" вокзалом. На это есть две причины: из-за истории и из-за состояния здания. Так получилось, что один из самых крупных казахстанских вокзалов вот уже 20 лет находится в ожидании капитального ремонта. Протекающая крыша, часто неработающие эскалаторы и даже временами давки . 

Корреспонденты Tengrinews.kz запечатлели вокзал "Астана" в режиме ожидания. 

Первое здание вокзала "Астана" было построено в 1961 году. В свою эпоху он считался одним из самых крупнейших на территории Казахстана. Согласно данным из открытых источников, в сутки через этот вокзал проходило более 20 пассажирских поездов, что на тот момент считалось высоким показателем.

В 1990 году было построено второе здание. Таким образом, общая площадь вокзала возросла до 11 174,2 квадратного метра.

Территория вокзала сейчас составляет 32 740 квадратных метров.

Пассажиропоток у "старого вокзала" - 9 710 человек в сутки. Это примерно такой же показатель, как у нового "Нұрлы жол", где обслуживаются до 10 000 пассажиров. 

При этом площадь нового вокзала в 10 раз превышает размеры "Астаны". 116 729,9 против 11 174,2 квадратного метра. 

Среднемесячный пассажиропоток на "старом" вокзале достигает 295 325 человек. В год "Астана" обслуживает до 3 543 895 пассажиров.

"Нагрузка на наш вокзал не меньше, чем на "Нұрлы жол". Но если там трудятся больше сотрудников, то у нас наблюдается нехватка кадров. Работают на нашем вокзале 107 человек (на новом вокзале около 275 сотрудников - прим. автора). Могу ошибаться, но возможно, что количество работников определяют исходя из занимаемой площади вокзала. У "Нұрлы жол" площадь 117 тысяч квадратных метров, поэтому сотрудников там в два раза больше. У нашего вокзала квадратура меньше в 10 раз. Но при этом у каждого из вокзалов до 10 000 пассажиров в сутки. Отсюда и огромная нагрузка", - поделилась ведущий инженер по сервису вокзала "Астана" Оксана Джигарина.

Согласно данным пресс-службы АО "НК "Қазақстан темір жолы", по станции "Астана" ежедневно курсируют 44 поезда, ежемесячно - 1 320, в год - до 16 060.

Несмотря на такую загруженность, на вокзале "Астана" капитальный ремонт проводился в последний раз 20 лет назад, в 2004 году. 

С тех пор ремонтные работы, по словам самих сотрудников, выполняются их собственными силами. 

Глядя на нынешнее состояние вокзала, складывается ощущение, что о вокзале как будто просто забыли. 

Точнее, вспоминали временами. Например, в 2017 году.

Вокзал выглядит совсем не по-столичному. 

Пятна на потолках как доказательства протечек. 

Обшарпанные сиденья для пассажиров.

И "уставший" фасад. 

Отдельного внимания заслуживают эскалаторы, которые не всегда справляются с пассажирской нагрузкой. 

Одна из таких ситуаций произошла в январе этого года, когда из-за потока людей на эскалаторах произошла давка. Со слов очевидцев, некоторые пассажиры даже падали на эскалаторах.

Как нам ответили в пресс-службе "КТЖ", капитальный ремонт на вокзале "Астана" планируют провести в 2024-2025 годах.

"В рамках масштабного обновления планируется провести ремонт кровли, фасада, внутренних помещений вокзала, пассажирских платформ и сооружений на них. Будут модернизированы существующие системы громкоговорящей связи, устройств видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации и оповещения. Предусмотрена замена инженерных систем, благоустройство прилегающей территории вокзала. При выполнении работ по ремонту будут организованы мероприятия по обеспечению комфортной и безбарьерной среды для всех групп населения", - говорится в официальном ответе. 

В ожидании ремонта находятся и сами сотрудники.

"На самом деле наш вокзал красивый, удобный, просто уже давно требуется ремонт. Также говорю и всем коллегам. Они ведь здесь проводят больше времени, чем дома. Им тоже хочется комфорта и уюта. Поэтому стараемся содержать вокзал собственными силами. Там заменим, тут заделаем. Эта весна, конечно, нас сильно подвела, так как начал протекать потолок в местах, где раньше не было протечек", - рассказывает ведущий инженер по сервису вокзала Оксана Джигарина.

По словам Оксаны Викторовны, большинство сотрудников работает здесь на протяжении 20 и даже 30 лет. 

"Здесь очень человечные люди работают. Бывает, на билеты собираем для тех, кто не может уехать. И сотрудников полиции просим, также помогают. Кто сколько может, скидывается. А по-другому никак, ведь человек здесь просто пропадет. Разные ситуации происходят. Вокзал - это, по сути, маленькая жизнь. Здесь люди искренне прощаются, ждут, плачут и радуются. Помню в каком-то году 1 января у нас на вокзале мальчик родился. Бывают и смерти, "Груз 200" снимаем. Не все доезжают до пункта назначения", - поделилась историями инженер.

"Конечно, негатива много. Поезда задерживаются, вагон в плохом состоянии, или эскалатор из строя выйдет. Все претензии выслушивают наши сотрудники. Я понимаю, что из происходящего не все от них зависящее, поэтому им вдвойне обиднее. Но это работа. Ведь и хорошее что-то происходит у нас. Наши работники стараются помочь. К примеру, человека на инвалидной коляске встретить и спустить, так как некому. Или же сумки донести, если пассажир с детьми на руках. Или ребенка потерявшегося нашли на территории вокзала, и в дежурке отогревали его, пока полиция искала родителей. Каждый день новая история", - добавила Оксана Викторовна.

В этом году вокзалу "Астана", которому вернули его прежнее название, исполнилось 63 года. В этом возрасте в Казахстане людей отправляют на пенсию, на заслуженный отдых. Но в случае со "старым" вокзалом хочется, чтобы его не "списывали" со счетов.  

Текст: Айгерим Абилмажитова. Фото: Турар Казангапов.

P.S. 11 июля городские власти анонсировали благоустройство привокзальной части города и прилегающих улиц Биржан сал и Гете. В столичном Центре урбанистики показали эскизы - как, возможно, будет выглядеть территория возле вокзала. 

Эскизы - Центр урбанистики

Читайте также: "Красивый лабиринт". Что не так с новым столичным вокзалом "Нұрлы жол"

Реклама
Реклама
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная