1. Главная
  2. Почитай
Реклама
Реклама

“Никакого секрета в нашей работе нет“. Интервью с генеральным директором ТРК Президента

Интересная и полезная статья ✅ “Никакого секрета в нашей работе нет“. Интервью с генеральным директором ТРК Президента ⚡ Читайте онлайн публикации на актуальные темы на интернет-портале Tengrinews.kz.

Генеральный директор ТРК Президента Раушан Кажибаева

Телерадиокомплекс Президента более двух лет находится в стадии глубокой трансформации. Какие изменения произошли за это время, в интервью корреспонденту Tengrinews.kz рассказала генеральный директор ТРК Президента Раушан Кажибаева. 

- Раушан Жанабергеновна, более двух лет назад Вы рассказывали нам в интервью, что Телерадиокомплекс Президента находится в стадии трансформации. Расскажите, что изменилось за это время.

- Изменения в том, что Телерадиокомплекс стал вертикально интегрированной телерадиокомпанией полного цикла производства и доставки контента до казахстанской и зарубежной аудитории. Это позволяет нам решать задачу, которую перед нами поставил Глава государства – стать эффективной медиакомпанией. 

Сегодня Телерадиокомплекс включает телеканалы, международное информационное агентство и собственную продакшен-базу, обеспечивая качественный телевизионный досуг для всей семьи, объективное информационное освещение происходящих событий и продвижение национальных интересов в международном инфополе.

Располагая собственными медиаресурсами, высоким творческим и техническим потенциалом, в том числе командой профессионалов, Телерадиокомплекс стал главной фабрикой контента о Президенте.

Продолжая осуществлять поэтапную реализацию комплексной стратегии, мы не действуем спорадически и не пытаемся заместить собой все, а четко следуем намеченному плану.

- Какое отражение этот подход нашел в работе ваших медиа? Например, что в итоге стало с Kazakh TV?

- В 2022 году, оценив состояние и перспективы развития вошедших в структуру Телерадиокомплекса СМИ, мы кардинально пересмотрели подходы Kazakh TV к работе с отечественной и зарубежной аудиторией, потребности и ожидания которой принципиально разные. 1 сентября 2022 года эфир канала был разделен на внутренний и международный, а каждая из эфирных веток получила новое название.

Международный эфир стал выходить под брендом Silk Way и продолжил традиции вещания Kazakh TV, которому на момент перехода в структуру Телерадиокомплекса было без малого 20 лет. Контент для казахстанцев стал выходить в эфир нового телеканала Jibek Joly. Зарубежным и отечественным зрителям мы предложили контент исходя из основных предпочтений.

Словом, у казахстанцев впервые более чем за 10 лет появился новый семейный телеканал. Мультипликация для детей, фильмы и сериалы, концерты, ток-шоу и, конечно, информационно-аналитические программы - все это сегодня зрители знают и смотрят в эфире Jibek Joly.

Международный эфир стал выходить под брендом Silk Way, что отражает неразрывную связь эфирных версий некогда одного канала с более чем 20-летней историей.

- Телеканал Jibek Joly известен на внутреннем рынке, а как развивается международный эфир Silk Way?

- Международный эфир канала, как я уже сказала, выходит под брендом Silk Way и ведет свое вещание в более чем 120 странах на 4-х континентах. У канала сегодня больше 200 партнеров "на земле", обеспечивающих его вещание, и есть целая сеть официальных дистрибьюторов.

Все это мы восстановили за два года, попутно освоив новые рынки и среды вещания. Когда в 2022 году канал Kazakh TV перешел в Телерадиокомплекс, его наземная сеть вещания фактически отсутствовала. 

Почему мы уделили этому столько внимания? Стратегическая задача Silk Way – стать региональным медиахабом, голосом которого будет говорить Центральная Азия на весь мир. 

Уже сегодня канал работает над формированием единого информационного пространства пяти стран региона. Для этого у нас есть все необходимое: страновой и региональный контент, разветвленная сеть вещания, гамма национальных и международных языков и, конечно, надежные партнеры из стран региона. 

- Единое информационное пространство стран Центральной Азии - что это? Если это, конечно не секрет.

- Никакого секрета в нашей работе не было и нет. Мы строим свой проект центральноазиатского канала на принципах открытости, равенства, доверия и взаимного уважения.

Наши партнеры работают с нами, потому что это действительно выгодно всем нашим странам. Телерадиокомплекс Президента Республики Казахстан предоставляет готовую медийную площадку с реальным присутствием и аудиторией за рубежом для эффективного продвижения национальных и региональных интересов.

Наш контент в жанре Lifestyle нацелен на продвижение туризма, бизнеса, истории, культуры, традиций и привлечение инвестиций в регион. В этой связи название канала, отсылающее к глубокой истории великого торгового пути, соединявшего народы и цивилизации Востока и Запада в сердце Евразии – Центральной Азии, весьма символично.

С нами уже активно сотрудничают коллеги из Туркменистана и Таджикистана. В мировой эфир Silk Way выходят новости, подготовленные ведущими национальными вещателями этих стран, готовятся к эфиру программы, способные обеспечить Туркменистану и Таджикистану страновое промо.

Надеемся, что в скором времени к проекту присоединятся и наши коллеги из Узбекистана и Кыргызстана, после чего мы в полной мере сможем называться Silk Way Central Asia.

- На месте одного Kazakh TV Вы создали два новых канала, два новых бренда. Как это повлияло на позиции канала внутри страны и на рынок в целом?

- Для канала это историческое изменение. Jibek Joly обрел свое место в отечественном медийном пространстве, конкурирует с каналами, работающими на рынке не один десяток лет.

Думаю, его появление оказало только положительное влияние на рынок, ведь мы делаем особый акцент на собственной оригинальной продукции.

Безусловно, сегодня основной вклад в рейтинги телеканалов вносят зарубежные сериалы и фильмы. Да, это выгодно с коммерческой точки зрения. Но отнюдь не способствует развитию собственного, казахстанского производства и продвижению современной национальной культуры. Мы намерены этот тренд изменить. А потом конкуренция всегда стимулирует, заставляет двигаться вперед, делать лучше и больше, бороться за зрителя.

В этом году впервые в эфире Jibek Joly состоялась трансляция главного мирового спортивного события – XXXIII Летних Олимпийских Игр. Эфир канала порадовал казахстанцев трансляциями соревнований с участием наших атлетов.

Еще один праздник спорта, который Телерадиокомплекс подарил своим зрителям, – это трансляция Всемирных игр кочевников в эфире каналов Jibek Joly и Silk Way. Также наша команда осуществила съемку церемоний открытия и закрытия.

Наш молодой канал принес на рынок дополнительный рекламный инвентарь, сумел обратить на себя внимание рекламодателей. Это, несомненно, положительно сказывается на казахстанском рекламном рынке и наметившихся в нем тенденциях.

- Расскажите, какие у Вас дальнейшие планы по развитию телеканалов?

- Мы развиваем зонтичный бренд Jibek Joly/Silk Way. В рамках этого проекта в 2023 году, в сентябре, Телерадиокомплекс запустил телеканал Silk Way Cinema.

Это международный канал, амбассадор казахстанского кинематографа и креативной индустрии за рубежом. Его эфир состоит из казахстанского кино и телевизионных сериалов.

Сейчас канал доступен в 16 странах, преимущественно ближнего зарубежья, вещает на казахском и русском языках и выступает своего рода витриной достижений современного казахстанского кино.

В Казахстане сегодня имеется огромная библиотека фильмовой и сериальной продукции, разрозненной по разным медиакомпаниям и не в полной мере реализующей свой потенциал.

Мы с коллегами агрегировали на платформе Телерадиокомплекса большую часть фильмового и сериального контента, произведенного государством или по его заказу в разные годы. Теперь мы располагаем библиотекой из тысяч часов контента, что обеспечит уникальный эфир каналу Silk Way Cinema на долгий период.

- Я, конечно, помню, что Вы не секретные агенты, но у нас действительно получается весьма обстоятельный разговор...

- Да, да, мы по-прежнему не секретные агенты, зато снимаем фильмы о них. В 2023 году наш Центр документального кино снял уникальный проект о работе Службы государственной охраны – людях, охраняющих Президента и высших должностных лиц государства. 

В этом году мы готовим особый проект – 100 Sarbaz. Это реалити-шоу, где лучшие бойцы силовых ведомств страны будут соревноваться в силе, скорости, ловкости, выносливости и смекалке.

Авторские проекты Телерадиокомплекса выходят в эфир не только наших телеканалов. Высокий интерес к ним как со стороны региональных, так и республиканских телеканалов обусловлен актуальностью, уникальностью и, конечно, качеством исполнения.

Кроме того, в этом году Телерадиокомплекс работает над тремя первыми собственными сериалами - "111" Juz on bir", "Тамаша" и "Диван батыр" - общей продолжительностью в 66 серий. Традиционно для киноиндустрии наши сериалы отражают основные интересы казахстанского общества, а где-то являются и его зеркалом.

В этом году Президент подписал закон, направленный на ужесточение ответственности и наказания за бытовое насилие. Запланированный в новом телесезоне на Jibek Joly премьерный сериал "111" Juz on bir", как раз поднимает этот острый для казахстанского общества вопрос. 

Сериал неслучайно носит такое название, "111" – это действующий номер контакт-центра Службы по оказанию комплексной помощи по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей.

- "Казинформу" уже более 100 лет. Какие ключевые изменения произошли в агентстве за последние годы?

- Международное информационное агентство "Казинформ" было и остается достоянием страны. В будущем году агентству исполняется 105 лет. За более чем вековую историю оно пережило много моментов, взлетов и падений. Хотя бы вспомнить о том, как был утерян бренд КазТАГ, – очень досадное обстоятельство, между прочим…

Тем не менее уже больше века "Казинформ" остается на передовой информационного освещения событий из жизни Казахстана и всего мира, сохраняя приверженность столетним традициям.

Ежедневно редакция агентства выпускает более тысячи единиц контента на 5 языках на лентах и других площадках. В этом помогает собственная зарубежная корсеть, представленная уже в 12 странах из таких регионов мира, как Центральная Азия, Кавказ, Ближний Восток, Европа и Северная Америка.

За короткий срок мы восстановили партнерскую сеть с 30 ведущими мировыми медиа, усилились кадрами, увеличили объем производства новостей, улучшили качество подачи информации и кардинально изменили редакционную политику, сделав упор на англоязычную версию сайта и социальных сетей.

У "Казинформа" есть амбициозная, но вполне реальная цель – стать одним из ведущих информационных видео-агентств на континенте.

- Все ли из того, что Вы запланировали, удалось осуществить за последние несколько лет?

- Не все, потому что наш горизонт планирования далеко не ограничивается 3-летним периодом.

Думаю, из задач стратегического уровня мы выполнили практически все, что планировали на эту трехлетку. Единственный незакрытый гештальт - это пока ничем не подкрепленное слово "радио" в нашем названии.

Стать в полной мере ТелеРАДИОкомплексом можно, но не так быстро в силу специфики законодательства. Данную задачу мы решаем совместно с Министерством культуры и информации. Что же касается операционного уровня, то он, пожалуй, не имеет конечных дедлайнов. Совершенству нет предела, не так ли?

- В прошлом году ТРК Президента запустил свою международную школу журналистики на базе MNU. В этом году, привез команду профессиональных тренеров Al Jazeera. Чем, на Ваш взгляд, новое поколение казахстанских журналистов отличается от "старой школы"?

- Да, в 2023 году, Телерадиокомплекс совместно с Maqsut Narikbayev University запустил единственную в Центральной Азии Международную школу журналистики. И это как раз один из тех проектов, где горизонт планирования куда дальше, чем 3-5 лет.

Мы намерены взрастить для казахстанских медиа новое поколение высококлассных медийщиков, способных свободно работать на казахском, русском и английском языках. Именно медийщиков, а не только журналистов, которые будут двигать нашу отрасль и креативную экономику вперед.

20 лучших студентов Школы учатся бесплатно за счет грантов, предоставленных Телерадиокомплексом и Фондом президентских инициатив Dara.

Что касается кейса с Al Jazeera, достигнуто взаимное понимание о будущем партнерстве. Тренинги, прошедшие в Астане для студентов и профессионалов отрасли, - лишь один из пунктов программы взаимодействия с Al Jazeera и Al Jazeera Media Institute, впереди у нас еще много совместных проектов.

Что касается развития журналистики в Казахстане, Телерадиокомплекс, используя передовой международный опыт, включил в программу своей трансформации проект внедрения принципов конвергентной журналистики на базе компактной редакции.

Взяв лучшее из классической журналистики и передовые наработки современных медиа, мы трансформируем журналистов наших СМИ в многозадачных профессионалов, способных быть корреспондентом, оператором, монтажером и мобилографом одновременно.

- Раушан Жанабергеновна, благодарю Вас за интересную беседу.

Реклама
Реклама