Парламент lights
В ларьке в здании сената парламента продают китайские зажигалки. Обычные дешевые зажигалки. Как-то после пленарного заседания я приобрел одну такую, и меня рассмешила надпись на ней: SUPERMAN. Ну, потешился и не придал значения. Прошло какое-то время. После очередной пленарки я оказался у того же ларька, снова без зажигалки в кармане. Я удивился, когда на новой купленной зажигалке увидел уже знакомое слово SUPERMAN. Более того, эти восемь букв, заключившие в себе силу и мощь, были на всех остальных зажигалках. Ради интереса я пошел за "огнем" в здание нижней палаты парламента, там, оказалось, торгуют зажигалками без таких надписей.
Я наблюдаю за ее относительно молодым крылом. Его представители совместили тяжелую законотворческую работу с легким общением в Интернете. Они есть в Twitter, Facebook, Моем мире и в других соцсетях. Парламентарии, так сказать, легкой формации. Я для себя называю это явление "Парламент lights".
"Ура!" - начинает свое выступление на пленарном заседании депутат мажилиса Бахыт Сыздыкова. - Мне наконец-то дали слово!". Сыздыкова не боится не соответствовать строгому парламентскому стилю общения. Единственное, ох, уж этот регламент... Что-то остается недосказанным, но тут на помощь приходит Twitter. «Какие же все-таки, неудобные кресла в зале заседаний - шатаются, назад откидываются непроизвольно, приходится балансировать :-)" - пишет она из парламента на своей страничке.
Заседание в самом разгаре, и старшие коллеги Бахыт Сыздыковой вряд ли знают, что в это время все интересное общение начинается в Интернете.
"Моя фамилия на экране все ближе к финишу, а Нехорошев сегодня в роли Котовича", - записывает в Twitter Бахыт Ахметовна. Поясняю: речь идет о случае, когда депутат Валерий Котович на одном из заседаний не дал своим коллегам выступить (потом выслушивал от них); а на этот раз что-то вроде "предлагаю прекратить задавать вопросы" сказал Владимир Нехорошев.
"Я просто устала, брат, от порочной практики некоторых коллег затыкать всем рот! :-)" - сетует Сыздыкова. "Братом" оказывается мажилисмен Танирберген Бердонгаров, он подключается к обсуждению пленарки в Twitter вместе с депутатом Муратом Абеновым.
"Не расстраивайтесь, в отличие от многих коллег у Вас есть возможность задать свой вопрос Премьеру через твиттер-прямо в эфир", - подбадривает Бахыт Сыздыкову Абенов.
В это общество посвященных (в тайны Интернета) стараются попасть другие народные избранники. В Twitter появились Мухтар Тиникеев и Серик Оспанов, эти пользователи, правда, пока не проявляют активности. Говорят, готов зарегистрироваться в Twitter Тито Сыздыков, он, кстати, не представитель молодого крыла.
Остальные, а это порядка 100 человек, остаются как бы не в теме. Предпочитающие живое общение, они порой выпадают из медиапространства. Вот, например, недавно был забавный случай. Как-то на заседании, затянувшемся более чем на четыре часа, депутат мажилиса громко и недоуменно вопрошал, почему в зале нет журналистов, мол, ведь никто не слышит вопросов, поднимаемых парламентом. А репортеры в это время были в пресс-центре, откуда, кстати, уже много лет подряд следят за происходящим в зале заседания посредством видеотрансляции. Но не стоит строго судить депутатов-ламеров (последнее слово не имеет негативного оттенка), основную работу, как сказала мне Бахыт Сыздыкова, мажилисмены проделывают в рабочих группах, когда досконально обсуждаются все законопроекты.
Все они парламентарии, просто немного разные. Как Парламент и Парламент lights, у избирателей ведь разные вкусы. А зажигалка SUPERMAN - просто зажигалка.
Ренат Ташкинбаев