ПОДЕЛИТЬСЯ
13 июня 2014 | 10:44
Пробуждение
Четверг не предвещал больших событий в Астане, так как все знали, что Глава государства будет в этот день на Совете иностранных инвесторов в Боровом. Но кое-что в его отсутствии все же произошло. Депутаты поссорились.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Четверг не предвещал больших событий в Астане, так как все знали, что Глава государства будет в этот день на Совете иностранных инвесторов в Боровом. Но кое-что в его отсутствии все же произошло. Депутаты поссорились.
Журналистов часто обвиняют в том, что они гонятся за сенсациями. Поэтому сразу стоит отметить, что в этом тексте сенсации нет. Поссорились только два депутата. Вот если бы поссорились 50 депутатов или сразу две палаты друг с другом, тогда да, это была бы настоящая сенсация. А так, просто случай, на который занятому казахстанцу лучше и внимания-то не обращать.
Председатель общественного совета по противодействию коррупции и теневой экономике при финполе, он же по совместительству глава Республиканского общественного совета по противодействию коррупции при партии "Нур Отан", он же депутат Мажилиса Парламента Каирбек Сулейменов, кажется, изначально хотел, чтобы заседание 12 июня 2014 года, ну, если не вошло в историю, то хотя бы прошло не скучно. Да и обсуждаемая тема этому способствовала - Индекс восприятия коррупции, который ежегодно вычисляет международная организация Transparency International.
Как известно, Казахстану в этом рейтинге отводят не самые хорошие места, поэтому рейтинг этот многих раздражает, а особенно раздражает то, что как бы ни старались власти Казахстана бороться с коррупцией, позиции Казахстана в этом рейтинге из года в год остаются невыгодными. Вот даже в выступлении начальника одного из департаментов финпола чувствовалась какая-то досада или даже отчаяние, особенно, когда он неожиданно произнес слово "карма". Это на мгновение придало обсуждаемому вопросу ощущение абсолютной безнадежности, но Каирбек Сулейменов в тот день, по всей видимости, был не готов обсуждать философию вселенского причинно-следственного закона.
"Та антикоррупционная работа, которая ведется нашими государственными правоохранительными органами, вообще беспрецедентна в СНГ, я бы сказал, и в Европе тоже. Вы скажите, в какой стране каждый год садятся министры за решетку? Министр внутренних дел за решеткой, представляете? Сейчас уже семеро генералов сидят в тюрьме, из них четверо представителей правоохранительной системы", - сказал Сулейменов, отметив, что государство еще, видимо, не научилось правильно преподносить населению свою работу. А затем он выразил свое отношение к некоторым международным организациям.
"Мы должны быть осторожными в восприятии рекомендаций некоторых международных организаций, и упреки в том, что у нас того нет и сего нет - они совершенно неприемлемы. Вот мы ввели в закон норму о конфискации без приговора, есть уже в Уголовном кодексе эта статья. Казалось бы, это грубейшее нарушение конституционных прав. А ведь это же направлено на борьбу с коррупцией. Просто есть специфика нашего государства, когда у нас люди миллиарды наворуют, потом оказываются за рубежом, активы еще не успели вывести, мы не можем эти активы конфисковать, потому что мы ему не предъявили обвинение, понимаете? Нынешний уровень мобильности, возможность покинуть страну в течение нескольких часов, обязывают нас принимать какие-то меры. А с точки зрения международных наблюдателей, это репрессивное решение. Так вот, позвольте нам самим принимать решение в нашем собственном доме", - констатировал Сулейменов.
Он отметил, что международные наблюдатели, приезжая в Казахстан, к сожалению, мало ездят по регионам, а ведь там есть хорошие результаты борьбы с коррупцией.
Но причиной ссоры двух депутатов-нуротановцев стал не этот рейтинг, а нечто другое.
"Я должен сказать, что у нас во многих регионах работа налажена очень неплохо. Вопросы защиты предпринимательства партия "Ак жол", я должен признать, к сожалению, как представитель партии "Нур Отан", она (партия "Ак жол") более активно работает в этом направлении", - заметил Сулейменов.
В этот момент другой нуратоновец - депутат Айгуль Соловьева - хотела что-то возразить, но Сулейменов попросил не перебивать его и закончил мысль.
"Извините, весь закон о разрешениях, уведомлениях по бизнесу - все внесла партия "Нур Отан". А просто запросы делать - это совершенно другое...", - попыталась возразить Соловьева. Кроме того, она позволила себе не согласиться с председателем и по другому вопросу. В ответ ей заметили, что она попросту не понимает многих вещей.
"Вы знаете, я сейчас доскажу, а что я понимаю - мы потом разберемся", - воинствующе сказала она и досказала, что хотела.
"Я не сказал, что Соловьева, как представитель партии "Нур Отан", работает хуже некоторых депутатов представителей партии "Ак жол". Я знаю, я занимался проверками регионов, мы встречаемся с предпринимателями. Мне докладывают, что предприниматели, обращаясь в представительство партии "Ак жол", чаще находят там, к сожалению, поддержку, чем в уже бюрократизированной во многом нашей партии "Нур Отан". Не могут попасть к акиму, а аким - первый руководитель партийного филиала. К нему сложней попасть и решить проблему, чем к представителю партии "Ак жол". Там ( в "Ак жоле") хотя бы сочувствие находит, а здесь (в "Нур Отан") он вообще попасть не в состоянии", - сказал Сулейменов.
- Через закон надо идти, - возразила Соловьева.
- Давайте прекратим эту перепалку, - сказал Сулейменов.
Он пытался сказать что-то свое, а Айгуль Соловьева - что-то свое. Из ее уст послышалось что-то вроде: "Куратор партии и буду отстаивать...".
- Вы не куратор партии, извините, - отметил Сулейменов.
- Я куратор партии по развитию малого и среднего бизнеса, - сказала Соловьева.
- Вы не (куратор) партии, а (куратор) направления, не путайте вещи, - сказал ей председатель.
- Куратор партии "Нур Отан" по развитию малого и среднего бизнеса, - доказывала Соловьева.
- Хорошо, - согласился Сулейменов и что-то еще продолжал говорить, но Айгуль Соловьева собрала вещи и ушла, не дожидаясь окончания заседания.
Как-то руководитель фракции партии "Ак жол" на одном из пленарных заседаний признался, что его фракция уже смирилась с тем, что является меньшинством в Парламенте. Но, наверное, тогда произнося свои слова, он вряд ли мог предположить, что работа этого меньшинства будет так высоко оценена нуротановцем и даже приведет к ссоре двух депутатов.
"Заседание горячее, как всегда. Это очень хорошо, что у нас живой обмен мнениями. Эмоции имеют место - это лучше, чем дежурное сонное заседание", - заметил Сулейменов. Он также объявил членам совета, что они расходятся на несколько месяцев и очередное заседание проведут теперь только осенью, и выразил надежду, что впредь они постараются оживить свою работу, и вообще будут работать более конкретно.
То есть это заседание было как бы завлекательным анонсом нового сезона. Если провести параллель с кинематографом, это как заманчивый трейлер нового фильма. Ну что ж, дождемся осени.
Ренат Ташкинбаев
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также