Работа такая - людей возить

На выходе из зала прилетов международного аэропорта Алматы на вас набрасывается толпа таксистов, предлагая "подбросить". Цены "взлетные". За такие деньги положен как минимум "бизнес-класс": новое авто и водитель в фуражке. Но в реальности вас встречает мужчина лет 40. В одежде не первой свежести, с прокуренным голосом и бегающими глазами. Торопливо сажает вас в салон автомобиля с "вонючкой" и предлагает отвезти до центра города "всего лишь" за 3 тысячи тенге.

На выходе из зала прилетов международного аэропорта Алматы на вас набрасывается толпа таксистов, предлагая "подбросить". Цены "взлетные". За такие деньги положен как минимум "бизнес-класс": новое авто и водитель в фуражке. Но в реальности вас встречает мужчина лет 40. В одежде не первой свежести, с прокуренным голосом и бегающими глазами. Торопливо сажает вас в салон автомобиля с "вонючкой" и предлагает отвезти до центра города "всего лишь" за 3 тысячи тенге.

 
 
Вот так приветствуют в главном здании города, откуда начинается знакомство с Алматы. Это мы - местные - сбиваем цену, торгуемся и едем. Иногородние и иностранцы не выбирают - соглашаются... и запоминают аэропорт таким. Толпа таксистов в общем терминале, галдеж, крики и драки.
 
"Был такой случай, когда частные таксисты не довозили клиентов до указанного места, а грабили по дороге, оставляли на обочинах, - рассказывает начальник караула международного аэропорта Алматы Досан Ташеков. - Мы уже не знаем, как с ними бороться, вышвыривали, все равно лезут. Да, они платят за стоянку, как все - первые 15 минут нахождения на территории аэропорта бесплатно, последующие два часа - 300 тенге, далее 500, - говорит он. - Бывает "проскочат" на шлагбауме, так и не заплатив за въезд".
 
 
43-летний Айдын вот уже 18 лет работает извозчиком, последние 5 лет регулярно приезжает на своей старенькой Audi в аэропорт. Женат, двое детей. Он один из полсотни работающих здесь таксистов. "Всюду деньги нужно отдавать, - говорит он. - Платим 500 тенге за 2,5 часа стоянки. Но ведь не каждый час у нас клиенты - бывает ждешь-ждешь, кого-то встречают родственники, другие идут на трассу и ловят там машину. Нам тоже тяжко", - сетует Айдын.
 
"Выдворить незаконно работающих таксистов с территории аэропорта весьма сложно. В принципе любой водитель может заехать на территорию, оплатив стоимость стоянки на КПП. Как доказать то, что он заехал таксовать, может, он родственника встречает?! Частные извозчики создают неудобства в общей зоне при прилете пассажиров. Борются за клиентов. Это, безусловно, влияет на имиджевую составляющую, ведь прилетают иностранцы и видят этот бардак", - комментирует  начальник следствия ЛОП (линейный отдел полиции) международного аэропорта Алматы Адиль Нуртазин.
 
 
Официально работать на территории аэропорта могут только две компании. С ними заключен договор. Заработок у них отбирают частники, на ходу выхватывают сумки и почти насильно тащат пассажиров к своим машинам. "За клиентов здесь борьба идет настоящая, - рассказывает сотрудник службы авиационной безопасности, не пожелавший представиться. - Я не раз дрался даже, потому что они нагло общаются с прибывшими, пристают. Пассажиры жалуются, и приходилось выдворять этих частных таксистов из зала, но без толку - все равно здесь стоят". Он не верит, что когда-нибудь частники перестанут заходить внутрь аэропорта и предлагать свои услуги. "Это невозможно, они никогда не покинут это место. Зарабатывают неплохо, налоги не платят, чего им уходить?!"
 
15 процентов таксующих на территории аэропорта зарегистрированы в налоговой. Всего в Алматы  3,5 тысячи таксистов, которые спят спокойно. В прошлом году они отдали государству 30 миллионов тенге.
 
Роза Есенкулова
Реклама
Реклама
Tengrinews
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news124
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Реклама
Реклама