Серик-ага едет в Будапешт. Простой водитель из Нур-Султана с большими планами на жизнь
Кажется, этот человек всегда настроен позитивно. Он рассказывает веселые истории и подкрепляет их заразительным смехом. Его работа - возить людей из Нур-Султана до поселка Софиевка (пригород столицы) и обратно. Но это обычно осенью. А вот летом Сеитжан Мырзакулов, или, как его еще называют, Серик-ага, проводит в путешествиях по Казахстану. "Откройте бардачок и достаньте фотографии", - говорит водитель. Я беру из ящичка толстую стопку распечатанных снимков, смотрю их и понимаю, как же скучно я живу. Эта история про то, как можно быть счастливым человеком, работая простым водителем.
"Камилла из Польши, Йохан из Германии, Энрике из Бразилии..." - перечисляет Серик-ага, указывая на фотографию с иностранцами.
Год назад он ездил на Кольсайские озера (в Алматинской области) и встретил там этих ребят. Они познакомились, подружились и даже спели вместе.
"На каком языке вы с ними разговаривали?" - интересуюсь я.
"Вообще, польский немножко похож на русский, а так мы общались на языке "коньякус", - смеется Серик-ага, и я вижу следующую фотографию, где наш герой в руках держит бутылку казахстанского коньяка.
"Вообще, конечно, все это интересно", - говорит мужчина, рассуждая о том, как легко ему удалось найти общий язык с иностранцами.
"Сперва они не хотели пить. Но я сначала чуть-чуть выпил сам и им налил по чуть-чуть. Сперва один круг сделали, как говорится, перед боем. Потом я говорю, теперь надо второй раз. Они: "Ноу, ноу, ноу". Я пояснил, мы же один раз выпили - это на одну ногу, теперь надо на вторую ногу второй раз выпить. Они рассмеялись, выпили, а потом пошло-поехало", - рассказывает Серик-ага.
"В тот вечер мы вместе с поляками спели песню "Сұлу қыз" (изначально польская народная песня). Я пел "Айтыңыз атыңыз кім болады…", а они свои слова на польском. Это вообще интересно было", - отмечает он.
Его вместительный микроавтобус "Мерседес" останавливается, он берет пассажиров, и мы из поселка Софиевка выезжаем в Нур-Султан. Из его магнитолы доносится старая песня: "Не сыпь мне соль на рану…".
Серик-ага любит ездить по Казахстану. Иногда путешествует один, живет в палатке, готовит еду на огне, а иногда в качестве водителя возит по заповедным местам туристов.
"Увидеть Кольсай - это просто удовольствие, высшее удовольствие", - замечает наш собеседник.
"Вообще, путешествовать - это класс. Я просто не могу сидеть на одном месте. Иногда даже ужинаю или обедаю во дворе своего частного дома, потому что внутри дома мне скучно", - признается он.
Страсть к путешествиям у него с юности.
"Помню, в молодости я друзьям говорил, давайте пойдем в горы, там так красиво. Они говорили: "Ты что там потерял? Давай лучше здесь посидим". Поэтому я молча сам брал еды, воды и шел в горы один. Позже я понял, что, оказывается, не все люди - романтики, а еще понял, что даже у романтиков характер бывает разный", - говорит Серик-ага.
"Тополиный пух, жара, июль…" - доносится очередной старый хит из динамиков.
"Все лето я обычно с туристами, заказы принимаю, потом уже осенью, когда заказов мало, я выезжаю на рейс Нур-Султан - Софиевка. Уже с 2015 года на этом направлении. Но иногда осенью снова еду по красивым местам нашей страны", - отмечает Серик-ага и тут же обращает внимание всех пассажиров на красоту осенних деревьев вдоль поселка.
"Был в Карауле, где Абай родился, посещал Боровое, Зеренду, Баянаул, Балхаш. В прошлом году в Кольсай съездил, в этом году, если бог даст, поеду в Венгрию, а в следующем году весь восточный Казахстан хочу объездить. Потом поеду в Текели в Алматинской области, на озеро Каинды, Чарынский каньон и снова на Кольсайские озера - хочу посмотреть еще раз", - делится планами Мырзакулов.
Зарубежную поездку в Венгрию он выбрал не случайно. В 80-х он служил в армии в Будапеште. Два года, проведенные в этой стране, ему запомнились на всю жизнь, и он очень хотел бы еще раз взглянуть на реку Дунай.
"Дунай поздним вечером очень красивый, помню, плывет корабль, а там дискотека. Бывало, так едешь с сослуживцами на машине в кузове, брезент приоткрываю и любуюсь, интересно", - вспоминает Серик-ага.
Он бы хотел в будущем посмотреть и другие страны Европы, а также, говорит, не помешало бы хоть раз побывать в Америке.
"Еще Китайскую стену хочется посмотреть, а еще Италию, Испанию, Португалию - по порядку, сколько успею", - мечтательно перечисляет наш собеседник.
Видя мою заинтересованность его большими планами, Серик-ага спрашивает: "Можно я вам задам один вопрос?"
Соглашаюсь.
"Что нужно, чтобы человеку поехать куда-то?" - говорит он.
"Наверное, желание", - предположил я, и мой собеседник одобрительно закивал.
"Если у человека есть желание, то все найдется - и деньги, и попутчики", - говорит он.
"Ты здесь, чувствую я тебя. Радуясь и любя…" - звучит из динамиков, и мы подъезжаем к конечной остановке, это так называемый водительский пятак возле "Горбатого моста".
"Где бы вы хотели пожить, в какой стране?" - интересуюсь я.
"Только в Казахстане", - однозначно отвечает Серик-ага.
"Вы патриот?" - уточняю я.
"Нет, я не патриот, - отвечает водитель. - Потому что в патриотизме есть элементы национализма. А я такого не хочу, просто живу, и все, никому не мешая", - говорит он.
"Бывает, когда разговоримся с туристами, молодежь мне задает вопрос: "Что бы вы сделали, если бы вам сейчас было 25". Я честно признаюсь, не знаю. Они спрашивают: "Вы довольны судьбой?" Я говорю, да, я судьбой доволен, потому что в своей жизни я сделал одно очень правильное решение. Они спрашивают, какое. Я говорю, взял в жены любимую женщину. У меня жена очень хороший человек, она отличный человек, очень воспитанная, и, женившись на ней, я принял самое правильное решение в своей жизни", - признается Серик-ага.
Мы доехали до остановки, и уже на прощание я поинтересовался: "Вы довольны жизнью?"
"Да, я доволен", - с улыбкой ответил Мырзакулов.
Он водитель, но уже и не помнит, когда впервые сел за руль. Работу свою любит и называет ее своим хобби. Проезд у него стоит 250 тенге, но он отказывался брать с меня деньги, уж больно ему понравилась наша беседа.
В ближайшем будущем Серик-ага планирует посетить Венгрию. До этого он путешествовал один, а на этот раз, говорит, ему удалось уговорить жену поехать с ним.
Ренат Ташкинбаев