ПОДЕЛИТЬСЯ
22 июля 2019 | 19:39
Скрежет металла, зловоние и страх. Жизнь в этом районе Нур-Султана напоминает ад
Они живут по другую сторону Нур-Султана. То есть за старым столичным вокзалом, который называется Нур-Султан. Жизнь их невыносима. Их преследует жуткий скрип и грохот колес, из-за которого трясутся дома. Они постоянно опасаются за свое здоровье и безопасность из-за близко расположенных высоковольтных линий электропередач. А еще их мучает невыносимый запах, доносящийся из гниющих арыков.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Они живут по другую сторону Нур-Султана. То есть за старым столичным вокзалом, который называется Нур-Султан. Жизнь их невыносима. Их преследует жуткий скрип и грохот колес, из-за которого трясутся дома. Они постоянно опасаются за свое здоровье и безопасность из-за близко расположенных высоковольтных линий электропередач. А еще их мучает невыносимый запах, доносящийся из гниющих арыков.
Скрежет металла
"Он ведет в конец Республики", - говорят местные жители, указывая на пешеходный мост, который связывает их район со всем остальным городом. И действительно, мост, ведущий в поселок, расположен в самом конце проспекта Республики, где уже начинается улица Гете.
Наверняка многие, бывая на правом берегу столицы, слышали какой-то странный скрип со стороны железной дороги. Здесь на пешеходном мосту становится наконец-то понятно, откуда он берется.
"В этом месте тормозят вагоны. Этот звук отсюда", - говорит местный житель.
В этот момент раздается череда протяжных скрипов. Этот скрежет бьет по ушным перепонкам, из-за него непроизвольно жмуришься и не слышишь, что говорит собеседник.
По этому мосту местные жители - мужчины, женщины и дети - каждый день ходят в город и обратно. Говорят, это кратчайший путь из их района.
Спускаемся с моста и выходим на улочку, ведущую к частным домам.
"По весне и осени вообще невозможно проехать и пройти. Вот эту дорогу сами жители накидали, чтобы грязи меньше было", - говорит один из наших собеседников.
Но основная жалоба местных в другом.
Есть здесь две улочки - Агадырь и Майтобе. Некоторые дома, расположенные на них, буквально примыкают к железнодорожным путям. Жилье местных находится в непосредственной близости от проходящих мимо вагонов, так что люди иногда ощущают себя пассажирами поезда.
"У нас дома трясутся так, что, знаете, стены трещат прямо", - говорит одна жительница. "Будто бы мы в поезде едем на верхней полке", - подтверждает другая.
По сути, люди эти жили вблизи с железной дорогой всю жизнь. Говорят, было более-менее. От дальних путей до домов было какое-то разумное расстояние. Но два года назад, рассказывают они, ближе к домам построили еще дополнительно две линии, и терпение жильцов лопнуло.
"По нормам расстояние от железной дороги до жилых домов должно быть не менее 100 метров, а здесь метров 15, наверное", - говорит жительница. "10 метров", - уточняет ее сосед.
А еще люди уверяют, что соседство с железной дорогой буквально разрушает их дома.
Вот местный житель Темирбек ведет нас в теперь уже свой бывший дом.
"Дребезжит все, от поездов вибрация идет, это влияет. А еще это от сырости. Дома, которые вокруг моего построены, выше, и вода сюда стекает", - говорит мужчина.
Он отмечает, что хотел снести этот дом и на его месте построить новый. Но ему якобы не разрешили это сделать по причине того, что этот район пойдет под снос для строительства объездной дороги.
Пока мы находимся внутри этого дома, через окно видим, как с грохотом и скрипом проезжает очередной состав. Этот скрип и грохот будут сопровождать всю нашу беседу с местными жителями.
"А здесь постоянно такой запах?" - спрашиваю я у местных жителей, стоя возле арыка. "Конечно. Здесь раньше у нас глубина арыка была полтора метра и ширина два метра. Но эта система у нас была нарушена. И теперь вот это зловоние стоит, запах невозможный, особенно по утрам и вечерам. Это все сказывается на нашем здоровье", - говорят люди.
"Когда была исправная арычная система, когда арык был шире, то вода вся шла в болото. А теперь, наоборот, вся вода из болота сюда идет. А если дождь идет, то вся вода через арык идет к нам во дворы", - утверждают люди.
В арыке, помимо воды, очень много мусора. Жители поясняют, что сюда отходы стекаются чуть ли не со всего города.
"Вся нечисть, сточная вода стекает прямо с "горбатого моста", вся ливневка идет в нашу сторону, там прямо застой", - говорят люди.
Рядом с домами местных жителей раскинулось целое озеро, берега которого усыпаны мусором.
Но и, помимо арыков, люди жалуются на другие запахи. "Ночью еще сильней пахнет, как будто серой, прямо окна невозможно открыть. Это происходит часто, где-то к четырем утра", - рассказывают местные жители, при этом отмечают, что не знают, что именно является источником такого запаха.
"Когда лицо перекашивается, как это называется?" - спрашивает местная жительница у соседа. "Инсульт", - подсказывают ей. "Вот, у нас сосед инсульт получил". "Вот эта высоковольтная линия очень влияет на здоровье, люди начали все болеть. Здесь у нас у мужчины жена умерла, у нее внезапно возбудились раковые клетки, потом меня начало сердце беспокоить. У соседей дети начали болеть", - рассказывают люди.
"Здесь многие в онкологии на учете стоят. Возбуждаются раковые клетки и поднимается давление у людей, влияет на сердечно-сосудистые заболевания", - ставят сами себе диагноз люди.
Некоторые из этих линий, говорят жители, проходят в непосредственной близости от их жилья.
"Брат, если провод оторвется и если дети поблизости будут играть - убьет сразу", - переживают мужчины.
Жители обращают наше внимание на столб, который накренен в сторону.
Железную дорогу от домов отделяет небольшой забор, который, впрочем, легко обойти.
"В тот раз мы видели, как дети на вагоны прыгали. Цистерны стояли, а они прыгали на эти цистерны", - рассказывают жители.
"Представляете, здесь какие высотные линии - двадцать семь тысяч вольт одна линия", - говорят люди.
"Под магнитным полем живем", - рассуждают соседи.
"Были у нас случаи, дети залезают на забор. Может же убить током. И взрыв такой может быть, ведь здесь нередко бочки стоят с горючим материалом", - беспокоятся люди и приводят в подтверждение снимок.
Жильцы ведут активную переписку с государственными органами. У них даже собралась внушительная папка обращений.
Вот, например, коллективная жалоба, которую люди отправляли президенту страны, когда им был еще Нурсултан Назарбаев.
Люди пишут, что обращаются от безысходности. "Мы не просим от государства незаконных и незаслуженных благ или льгот, мы просим только одного: создайте нам, гражданам Республики Казахстан, нормальные человеческие условия", - пишут жители и далее основательно излагают все свои проблемы.
Ответа от президента еще не последовало, но зато был ответ от акимата города.
Письмо начинается с того, что некоторые из фактов подтвердились. Далее указывается, что на территории домов вдоль железной дороги предполагается строительство кольцевой дороги. Согласно этому ответу, ответственным лицам еще в январе 2018 года дали поручение рассмотреть возможность изъятия земельных участков вдоль железной дороги.
"Везде нам обещают, и дошло до того, что в одном из департаментов нам пообещали уже после праздников (Дня столицы) дать уведомление на снос. А когда мы пошли уже после Дня города, то нам сказали, что финансирования нет, потому что деньги все ушли в Арысь на помощь. И мы со своей проблемой наедине остались опять", - говорят местные жители.
Мы обратились за комментарием по этому вопросу в столичный акимат. Нам пообещали ответить.
Ренат Ташкинбаев
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также