"Соседи, одолжите авто на неделю". Цитаты и истории из WhatsApp-чатов Астаны
В скольких группах WhatsApp вы состоите? Группа мамочек, одноклассников, школа детей, кружки, работа. Я насчитала у себя 17 чатов. Самой активной группой у меня стал соседский чат (после рабочей, конечно). Это такая группа жителей многоэтажки, где обсуждаются вопросы о доме и не только. В день здесь может быть до 400 непрочитанных сообщений. Это и просьбы дать на полчаса мантоварку. Это и жалобы на детский шум или застолье после полуночи. Иногда можно встретить объявления "Ищу девушку". Корреспондент Tengrinews.kz Айгерим Абилмажитова собрала цитаты из чатов WhatsApp, а заодно узнала мнение психолога о том, как мы строим свое общение онлайн.
"Некоторые соседи так надоели со своими сообщениями: "Мы живем в элитном ЖК". В день минимум раз 10 звучит эта фраза. Еще и сообщения не прекращают писать в чате даже после 23.00 часов. Как-то один из соседей написал: "Уважаемые элитные соседи элитного ЖК, желаю вам элитных снов!" После этого никто не писал в чате слова про элитный ЖК" (из историй в WhatsApp)
По словам практикующего психолога, директора Евразийского института практической психологии и психотерапии Людмилы Куликовой, иногда люди могут общаться с соседями в чате, как со своими родными, то есть не соблюдать субординацию.
"Хочу - кричу, хочу - срываюсь, ругаюсь. В обществе, в том числе и в WhatsApp-группах, общение построено по деловому принципу, с соблюдением рамок приличия".
"У нас в паркинге стоит стол маленький, казахский, никто не знает, чей он. Но для приличия пишут в чат, что берут стол, так как гости пришли. Наш сервис грозился вывезти его, не положено по пожарной безопасности. Еле уговорили оставить. Стол всем нужен, но никто не хочет у себя хранить его" (из историй в WhatsApp)
На вопрос, помогает ли чат сдружиться соседям, психолог отметила, что многое зависит от цели создания группы и социализации самих участников группы.
"Каждый случай - отдельный. Предположим, чат создается для управления каким-то временным процессом, на время ремонта или для решения организационных вопросов. Или же постоянный, как соседский чат. Если человек социализирован, то он будет использовать эту площадку по назначению, также сможет наладить контакты при желании. Если житель неконтактный, агрессивный, то он будет использовать этот чат, чтобы все время жаловаться", - рассказала Людмила Куликова.
"У нас был случай, кто-то выставил диван во двор. Соседи дня два обсуждали в чате этот диван. Задавались вопросом, чей он. В итоге кто-то сказал, что в нем клопы, поэтому его и вынесли. Что тогда началось, это целая эпопея. Хозяевам дивана предлагали сдаться и провести дезинфекцию" (из историй в WhatsApp)
Психолог-практик Людмила Куликова отмечает, что множество бесполезной информации в группах может вызвать у человека агрессию.
"Чаты - это тоже ментальная нагрузка. Прочитать сотню сообщений, принять решение... У каждого в среднем есть несколько чатов. К примеру, человек прочитал множество сообщений и не обнаружил ничего полезного для себя. Он потерял просто так столько времени. У него, конечно, будут негативные эмоции, агрессия. Если же он прочитал и нашел новую и полезную информацию для себя, тогда да, будут позитивные эмоции", - говорит психолог.
"У нас был такой соседский чат. Все все время ругались. Потом домоуправ создала Тelegram-канал и просто вещает, и никто ее не ругает" (из историй в WhatsApp)
"Нужно понимать, что у людей нет культуры и знаний о том, как справляться с собственными агрессивными эмоциями. И чаще всего, чтобы выразить свою агрессию, нужен безопасный объект. Это и дети, и соцсети, и чаты тоже. Ведь нет живого контакта, и человек думает, что может написать туда все что хочет, он может скрыться и не отвечать за свои слова. Это говорит о низком уровне культуры, когда люди не понимают свои психологические границы и границы других людей".
"Один папа просил забрать из школы сына, так как он не успевает. Причем школа не рядом с нашим домом" (из историй в WhatsApp)
По словам практикующего психолога Людмилы Куликовой, общение в чатах - процесс неконтролируемый, даже несмотря на правила группы.
"Соседские чаты - это те же социальные сети. За всеми не уследишь. Если же у вас назревает ссора с одним из соседей, или же вы устали от человека, который постоянно на все и всех жалуется, то нужно напомнить, для чего вы состоите в этой группе: соседи, мы с вами находимся на площадке деловых отношений, мы здесь решаем общие проблемы дома, а не личные проблемы каждого".
Психолог советует людям проще относиться к соседским чатам, если они вызывают злость.
"Нужно понимать, что вы живете в обществе, а не где-нибудь на необитаемом острове. Жизнь в многоэтажке - это также и ответственность, какие-то обязанности. Нужно понимать, что придется принимать участие в жизни дома и не получится полностью изолироваться лишь в своей квартире", - добавила Людмила Куликова.
"А у нас соседи люди предприимчивые, каждый что-то продает. Яйца, курицу, домашнюю молочку, мед, вещи. Пишут в чат, что есть в наличии, соседи идут покупать. Можно из дома даже не выходить за покупками" (из историй в WhatsApp)
P.S. Соседские чаты - очень удобный инструмент, по мне. Вы и в курсе новостей от КСК, можно и стол со стульями одолжить для прихода гостей. Нам, помню, одна соседка хотела отдать свой обеденный, когда мы не могли найти еще один стол. Да, напрягают моменты, когда люди скидывают ненужные вирусные ролики или сообщения "Передай еще 50 людям". Но, однозначно, соседи - люди веселые, и их действия не всегда находят объяснение. Вот одна история из жизни:
"Однажды пришла с работы вечером, а на кухне нет стола и стульев. Спрашиваю у сына, где мебель? Он говорит "не знаю" и что какие-то соседи пришли и забрали. Тут же добавляет, что подумал, что, может, они у меня спросили разрешение. Ну ладно, думаю, наверное, после гостей занесут. Не тут-то было. Неделю сидели без стола и стульев. В подъезде 26 квартир, не будем же к каждому стучаться. Вот и ждали, когда они сами занесут. Вот такие у нас соседи".
Поделитесь своими историями о чатах в WhatsApp в комментариях к этой статье.