30 января 2019 | 14:47

Два стакана чая. Как получить удовольствие от поездки в казахстанском поезде

Люди, работающие в поездах, знают множество интересных историй. Корреспонденты Tengrinews.kz провели целую неделю на железной дороге и увидели в проводниках и начальниках поездов очень увлекательных рассказчиков. Пока один наш журналист, Ренат Ташкинбаев, беседовал с железнодорожниками, другой, Турар Казангапов, из окна поезда делал снимки великолепных пейзажей гор, рек, степей, аулов и многочисленных станций. Вот что из этого получилось.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Люди, работающие в поездах, знают множество интересных историй. Корреспонденты Tengrinews.kz провели целую неделю на железной дороге и увидели в проводниках и начальниках поездов очень увлекательных рассказчиков. Пока один наш журналист, Ренат Ташкинбаев, беседовал с железнодорожниками, другой, Турар Казангапов, из окна поезда делал снимки великолепных пейзажей гор, рек, степей, аулов и многочисленных станций. Вот что из этого получилось.

"Какая здесь чудесная погода - тепло, солнце светит", - стоя на перроне, говорит начальник поезда, следующего по направлению Атырау - Алматы. Этот состав только что прибыл с запада Казахстана на южную станцию Арысь. Здесь в Туркестанской области погода и вправду очень радует. Вот и начальник поезда Раушан Патхоллина пытается успеть насладиться этим южным теплом.

На этом направлении она работает недавно. До того как начать ездить из Алматы в Атырау и обратно, она вместе с коллегами обслуживала рейс Алматы - Петропавловск.

"В это время в Петропавловске стоит мороз. А здесь, на юге, прямо весна", - говорит Раушан.

Мы зашли в поезд, и через несколько минут он уже вез нас в сторону Алматы.

Начальником поезда Патхоллина стала в 23 года. А вообще на железную дорогу пришла, когда ей исполнилось 18. Общий стаж ее уже 16 лет.

"Если честно, я наслаждаюсь своей работой, не могу уже без нее", - признается Раушан.

Говорит, уже даже начинает привыкать к длительной поездке в Атырау. Рейс туда-обратно занимает около четырех дней, при том что это скоростной поезд.

"У нас здесь в основном вахтовики ездят. Дорога длинная. Люди едят и отдыхают. Так неторопливо и проходит у них вся дорога", - рассказывает начальник поезда.

За годы работы по разным направлениям было много всяких ситуаций. Роды, говорит она, пока не принимала, но зато за это время научилась находить подход практически к любым пассажирам.

"Когда-то давно был у меня один случай. Тогда на наш поезд "Тальго" набирали одних девушек. И я была среди них. Попался нам один пассажир. Он оказался буйным. Выпил в вагоне-ресторане, и его как будто подменили. Обычно если человек начал горячиться, то мы стараемся очень деликатно призвать его к порядку, напомнить, что он находится в общественном транспорте. Но тот мужчина был очень агрессивен. Полез к нам драться. А у нас вся бригада была девушки. Так как я начальник поезда, мне нужно было постараться дать отпор этому человеку. Я закрыла стеклянную дверь вагона и что есть сил удерживала ее. Он, как ни старался, не смог открыть дверь. В конце концов он ушел спать к себе в купе. Удостоверившись, что он уснул, мы закрыли его в купе. И потом на станции им уже занимались сотрудники полиции", - вспоминает Раушан.

Но сейчас, говорит она, все меняется, она уже давно не видела чрезмерно пьяных пассажиров, хотя все же бывают всякие случаи. Но обычно, когда к подвыпившим людям подходит начальник поезда, они со всем соглашаются и тихо возвращаются на свои места.

Бывает, что в поездах разыгрываются чуть ли не целые драмы.

"Как-то у нас был случай. Один парень в вагоне-ресторане подсел к девушке познакомиться. Решил угостить ее пивом. Та взяла и вылила ему на голову эту кружку пива. Парень в ответ сделал то же самое. Ой, что началось. Они ругались, мы кое-как их успокоили", - рассказывает проводница Ляззат Жаманкеева.

Она работает на поезде "Тальго" давно, с 2004 года. У Ляззат пятеро детей, и она обожает свою работу. "Я уже не могу без поезда. Если больше четырех дней дома, то уже сил нет - хочу в рейс. Мне уже и семья моя говорит: мама, поезжайте в рейс", - смеется женщина.

Начальника поезда Раушан она называет своим мотиватором. Говорит, что она для нее не только опытный руководитель, но и чуткий друг.

"Вообще, железная дорога закаляет характер, железная дорога меня многому в жизни научила. Я, можно сказать, наслаждаюсь здесь, поезда - это моя жизнь. И знаете, я поняла, что у меня все в жизни хорошо, есть дети, муж и любимая работа. Больше ничего мне не надо, не надо ни зарубежья, ни богатств. Когда я со своей семьей сажусь за один стол, когда все живы-здоровы, то я счастлива, вот все мое богатство", - говорит Ляззат.

"А что у тебя глаза заблестели? Все ведь хорошо", - дружески замечает Раушан, подбадривая подчиненную.

"Я очень люблю пассажиров. Мне нравится с ними общаться, слушать их истории. Столько, оказывается, разных судеб, столько интересных людей, интеллигентных, образованных, необычных. Вот как-то ехал один пенсионер. Человек уже преклонного возраста. И вот он начал свой рассказ. Оказывается, что он избрал для себя такую миссию - помогать вдовам, оказывать им материальную поддержку. Сам он, несмотря на свой возраст, еще продолжает работать на хорошей должности", - рассказывает Ляззат.

"А какая у нас, оказывается, красивая природа в Казахстане, - восклицает Раушан. - Я до этого не видела верблюдов, а тут проезжаем через пустыню, смотрю - верблюды. Красота".

"Вообще, я поняла, что многим пассажирам не хватает внимания. Бывает, они показывают характер свой, выражают недовольство чем-то, а на деле оказывается, что им просто нужно уделить немного внимания", - замечает начальник поезда.

"Сел как-то дедушка в поезд. Без настроения. Возмущается. Я подошла, поздоровалась, вежливо спросила, как у него дела, что мы можем для него сделать? Он сразу изменился в голосе. Подобрел. Сказал: "Вот, сразу видно, что начальник поезда". Он признался, что его все устраивает, поговорил со мной, а потом еще дал бата", - рассказывает Раушан.

Сотрудники поезда признаются, что за годы работы стали уже настоящими психологами. "На самом деле мы иной раз чувствуем себя родителями по отношению к своим пассажирам. Бывает, что мы заботимся о них, как о детях", - рассказывает Раушан.

За всеми этими разговорами мы и не заметили, как приехали в Алматы.

Надо же, как быстро пролетело время, а мы всего-то смотрели в окно и разговаривали с проводниками. Ну и чай пили, конечно. Много.

Кто-то, прочитав этот репортаж, справедливо заметит, что, помимо новых "Тальго", по железным дорогам Казахстана курсируют и старые, обычные поезда. А как получать удовольствие от поездки на них? Да, наверное, точно так же: общаться, смотреть в окно и пить чай. Во всяком случае, мы поступали именно так в обычном поезде, следовавшем из Алматы до станции Алтынколь.

Продолжение следует...

Текст: Ренат Ташкинбаев. Фото: Турар Казангапов©


Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная