ПОДЕЛИТЬСЯ
04 апреля 2023 | 07:11
Такое есть только в Костанае, Берлине и Лондоне. Визитная карточка северного казахстанского города
Костанай - единственный город в Казахстане, где на обычных городских маршрутах курсируют двухэтажные автобусы. Как говорят местные жители, такой необычный транспорт есть только у них, в Лондоне и Берлине. Желтые доппельдекеры стали местной достопримечательностью и визитной карточкой города. О том, как немецкие автобусы стали частью истории и жизни Костаная, расскажем в репортаже Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Костанай - единственный город в Казахстане, где на обычных городских маршрутах курсируют двухэтажные автобусы. Как говорят местные жители, такой необычный транспорт есть только у них, в Лондоне и Берлине. Желтые доппельдекеры стали местной достопримечательностью и визитной карточкой города. О том, как немецкие автобусы стали частью истории и жизни Костаная, расскажем в репортаже Tengrinews.kz.
Двухэтажные автобусы в Костанае ездят на городских маршрутах почти 16 лет. Как рассказали сотрудники компании-перевозчика, доппельдекеры появились в городе благодаря мечте одного из руководителей автобусного парка.
"Во время рабочей поездки в Берлин директор автопарка увидел на улицах города желто-черные автобусы. И поставил себе цель привезти их в Костанай", - отметили в ТОО "ТуристТрансСервис" (TTS).
В 2006-2008 годах в Костанай были привезены 11 двухэтажных автобусов из Германии, произведенных немецким автомобильным концерном MAN в конце 1980-х годов.
Сейчас в городе курсируют только три доппельдекера.
Два - на маршруте № 18, один - на маршруте № 102.
В салоне автобуса 68 посадочных мест.
На втором этаже только сидячие места, куда можно подняться по этим ступенькам.
Лестницы на второй этаж расположены в двух местах: в начале салона, ближе к водителю, и напротив центрального входа.
Проезд, как и на других городских маршрутах, стоит 100 тенге.
Оплату можно произвести банковскими карточками или при помощи мобильных приложений, отсканировав QR-код. Примечательно, что в Костанае пассажиры оплачивают проезд при выходе из автобуса. У водительского кресла установлен терминал для оплаты.
По словам водителя Аркадия, двухэтажный автобус заполняется пассажирами в часы пик. В остальное же время в салоне можно увидеть небольшое количество людей.
По словам представителей компании-перевозчика, в августе 2022 года ко Дню города доппельдекеры на несколько дней становились бесплатными экскурсионными автобусами, где гиды рассказывали об истории становления Костаная. Праздничное оформление салона автобуса после завершения акции решили оставить, так как, по информации TTS, в текущем 2023 году проект "История моего города" планируют повторить.
Также в 2020 году двухэтажный автобус превращался в музей, где были представлены уникальные экспонаты времен Великой отечественной войны.
По словам представителей перевозчика, из-за трудностей с комплектующими запчастями немецкие доппельдекеры стало невозможно ремонтировать, поэтому в городе осталось только три двухэтажных автобуса.
"Некоторые детали уже сняты с производства. Поэтому мы потихонечку уже списываем эти автобусы. Конечно, хотелось бы сохранить доппельдекеры на рейсовых маршрутах, так как это все-таки визитная карточка нашего города. Думаю, что мы свою марку держать будем и что-нибудь придумаем", - рассказали в TTS.
Для самих местных жителей двухэтажные автобусы стали некой обыденностью, привычным транспортом. Некоторые горожане воспринимают доппельдекеры как приятные воспоминания юности и молодости или один из способов развлечения для детей.
"Это звездочка Костаная, визитная карточка. Многие приятные воспоминания нашей юности, студенчества связаны с этими автобусами. Сейчас, правда, уже не ездим, так как есть автомобиль. Но иногда с детьми можем прокатиться, именно на втором этаже. Для них это вообще отдельный восторг", - рассказала местная жительница.
Другие горожане считают доппельдекер не совсем удобным транспортом, несмотря на его вместительность.
"Автобус редко встретишь, так как он один на нашем маршруте. Также слишком крутые лестницы в салоне могут быть травмоопасными. Сложно спускаться со второго на первый этаж, особенно с маленькими детьми. Еще одно неудобство вызывает момент спуска с трапа, так как при выходе из автобуса все толпятся у передней двери, чтобы заплатить водителю за проезд. И получается, ты не можешь спуститься, пока все не выйдут из автобуса. Приходится ждать, стоя на лестнице", - дополнила она.
Учитывая, что этим автобусам больше 30 лет и на рынке отсутствуют многие автозапчасти к ним, город в скором времени может остаться без своей "транспортной фишки". Возможно, что следующее поколение костанайцев уже не увидит эти знаменитые доппельдекеры на обычных городских маршрутах.
Текст и фото: Айгерим Абилмажитова.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также