Техничка в шоке от того, что творится в доме: На окраину Нур-Султана пришла разруха
Она убирает старое пятиэтажное общежитие два раза в неделю. Работа неблагодарная: стоит ей очистить подъезд от мусора, как в следующий раз ее ждет новая гора бутылок из-под спиртного и мешки с бытовыми отходами, которые жильцы оставляют прямо на лестнице. И за этот адский труд техничка Ляззат получает 40 тысяч тенге в месяц.
Жилой массив Пригородный расположен неподалеку от столичного аэропорта. Здесь есть много новостроек, но еще есть несколько старых домов. Среди них пятиэтажное общежитие под номером 111.
Заходим внутрь. Общежитие делится на две части - левую и правую. В общем коридоре на первом этаже кто-то большими буквами написал признание в любви.
Таким творчеством здесь исписаны все стены.
Здесь и сокровенные мысли, и лирика, и музыкальные пристрастия.
Но больше всего обидно тем, кто делает ремонт. Они освежают стены, а потом на них снова появляются надписи.
"Покрасили, а потом через неделю опять вон там написали. Конечно, обидно, как будто специально. Говоришь-говоришь, но никто не хочет слушать", - рассказывает техничка Ляззат, указывая на чье-то признание в любви.
Утром в воскресенье она пришла, чтобы сделать очередную уборку (убирает в среду и воскресенье). И так она работает здесь уже почти пять лет.
"Здесь бардак. Дети что-то кушают, а упаковки оставляют здесь, жвачки кидают. Чья-то кошка ходит в туалет в подъезде, под каждой дверью мы убираем.
Они (жильцы) же видят, что я убираю каждый раз, они же все видят. Может, они думают: мы платим в КСК, а КСК платит ей. Но моя зарплата - 20 тысяч за каждую сторону, в общем получается 40 тысяч в месяц. Пять этажей с двух сторон два раза в неделю я убираю здесь", - рассказывает женщина.
Сама она приехала из Кызылорды. У них с мужем трое детей.
"Я еще в другом доме работаю, но там не так сложно, там чище, убираешь за час и уходишь домой. А здесь часа два-три уходит на уборку. Сегодня воскресенье, мне надо детей кормить, убираться дома, но я около трех часов буду здесь", - говорит Ляззат.
Она моет лестницы, а рядом стоит целая батарея пустых бутылок. Похоже, кто-то себе здесь в подъезде организовал подобие бара.
"Вот так постоянно. Я сейчас уберу, через час приду - и снова так будут стоять бутылки", - отмечает женщина.
"Уже даже не ругаемся. Бесполезно ругаться, потому что нет никакого толка от этого. Вот, допустим, курят мужчины, говоришь им: здесь же дети ходят и вы сами здесь живете. Извините, говорят, и дальше стоят курят.
Я вот тоже живу в общежитии, но у нас нет такого бардака. А здесь каждый день дворник по пять-шесть пакетов мусора убирает", - говорит Ляззат и переходит к следующей части общежития, где ее ждут пакеты с мусором, которые на лестницу выставил кто-то из жильцов.
Рядом с пакетами заметна пожелтевшая одноразовая маска.
"Наверное, люди так хотят жить, я не знаю", - вздыхает уборщица.
В шоке от происходящего и местный участковый Айдар.
"Здесь квартиранты в основном. Но дело не в этом. А в том, что сами жильцы же и нарушают. Нет же такого, что кто-то из другого дома приезжает и оставляет мусор. Это делают сами жильцы", - говорит полицейский.
Внутри дома нет видеонаблюдения. В полиции думают над тем, чтобы установить камеры, но опасаются, что местные жители их могут разбить.
Помимо проблемы с мусором, здесь есть еще и две других - подростки, которые проводят время на площадках в ночное время, и повальный алкоголизм в общежитии.
"Уже сколько раз было: поймаешь, заберешь в вытрезвитель, наложишь штраф, административный арест, но все равно потом приходят другие, и так постоянно идет циркуляция. А еще проблема - нахождение в ночное время несовершеннолетних детей. Каждый день мы с этим боремся, люди постоянно звонят, жалуются, что в два-три часа ночи стоит молодежь, шумит, употребляет алкоголь. Мы сразу приезжаем на место, но иногда бывает, что они убегают. Если поймаешь, то потом родителей привлекаешь к ответственности", - рассказывает участковый, размышляя над воспитанием подрастающей молодежи.
В местном КСК уже тоже устали бороться с жильцами этого общежития.
"Возле дома мы установили камеры, и все бесполезно. Сейчас же зима, они в подъезде кидают мусор, а представьте, летом они просто его из окна выкидывают. Я не знаю, как так можно, стараюсь каждому объяснять, но бесполезно, потом они опять выбрасывают", - говорит представитель КСК.
"Наверное, не хочет никто здесь нормально жить", - рассуждает Ляззат, продолжая убирать подъезд. Впереди у нее как минимум еще час работы.
Рядом с огромным признанием "Я тебя люблю" есть еще одна надпись маленькими буквами - "А я тебя нет".
Разумеется, не все люди в этом общежитии пьют и оставляют мусор в подъезде. Должно быть, здесь хватает законопослушных семей. Об одной такой порядочной семье мы рассказывали в предыдущем материале. Помните, Салуе с сыном Тимуром, которые борются с аутизмом. Они как раз живут в одной из комнат этого общежития.
Как рассказали нам в КСК, дом по адресу Арнасай, 111 построен в 1978 году. В нем проживает 150 семей. Согласно проведенной экспертизе, дом не был признан аварийным. Но на деле, говорят в КСК, это общежитие в плачевном состоянии. Во время дождя здесь случается настоящий потоп.
Подготовил Ренат Ташкинбаев
Тьма кромешная, а так район отличный. Репортаж из столичного поселка Пригородный