21 января 2020 | 18:55

У Казахстана есть Надежда. Живет она на окраине столицы

Если бы у этой женщины была возможность выступить на какой-нибудь высокой трибуне, то нет никаких сомнений, что ее выступление имело бы большой успех. Ее слова бы цитировали и рассылали друг другу в социальных сетях и мессенджерах. Речь ее очень уверенная, а аргументы железные, хотя лучше сказать, чугунные. Ведь она уже более 20 лет работает в КСК, который обслуживает старые общежития в столичном районе Чугунка. Зовут ее Надежда Дмитриевна Оноприенко. Через несколько дней ей исполнится 72 года, но она полна энергии и готова хоть каждый день убеждать людей, что их судьба в их же собственных руках.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Если бы у этой женщины была возможность выступить на какой-нибудь высокой трибуне, то нет никаких сомнений, что ее выступление имело бы большой успех. Ее слова бы цитировали и рассылали друг другу в социальных сетях и мессенджерах. Речь ее очень уверенная, а аргументы железные, хотя лучше сказать, чугунные. Ведь она уже более 20 лет работает в КСК, который обслуживает старые общежития в столичном районе Чугунка. Зовут ее Надежда Дмитриевна Оноприенко. Через несколько дней ей исполнится 72 года, но она полна энергии и готова хоть каждый день убеждать людей, что их судьба в их же собственных руках.

Реклама
Реклама

"Когда мы народ приучим к порядку, к культуре?" - вопрошает Надежда Дмитриевна, указывая на урну, стоящую возле детской площадки. Урна эта до отказа забита и завалена мусорными пакетами с пищевыми отходами, бутылками и прочим хламом.

"Что за хозяин такой или хозяйка вынесли и оставили здесь все это? Неужели лень это все отнести в мусорные контейнеры?" - рассуждает женщина.

"Это урна не для того, чтобы оставлять в ней все эти пакеты. Она для того, чтобы, когда детки играются, что-то покушают, а обертку положат в эту урну", - поясняет Оноприенко.

"Ведь раньше такого не было. Как же так можно? Но здесь жильцам нужно начинать с себя. Жителей нужно приучать, айналайын. Самому себе нужно сознание поменять. Вот, посмотри, выбросили сюда подгузники и здесь же хлеб. За этот хлеб люди ведь когда-то боролись. Как же так можно?" - чуть не плачет Надежда Дмитриевна.

"Ведь сейчас мы живем хорошо, но сами себе делаем плохо. Вот посмотрите, какую хорошую нам сделали детскую площадку, это из района Байконур молодые ребята приехали и все сделали по-человечески, для наших деток сделали, а мы, жители, во что мы это превращаем?" - продолжает задавать вопросы Оноприенко.

Она числится в КСК как техничка, но про себя говорит, что порой приходится выполнять и другие обязанности, включая работу сантехника.

Об этом районе, состоящем из старых общежитий, мы уже писали неоднократно. Три года назад в репортаже с говорящим названием "Казахстанский трэш" мы подробно показывали, во что превращаются весной подъезды и площадки верхних этажей общежитий.

В частности, катастрофическая картина была в доме № 8.

Март 2017 года

И вот в 2020-м мы снова заходим в тот же подъезд того же восьмого дома.

Сразу в глаза бросается зеленая краска - последствия косметического ремонта.

В остальном кардинальных изменений в подъезде не наблюдается.

О том, что жители сами должны заботиться о своем жилье, Надежда Дмитриевна уже говорила в том самом репортаже. На этот раз она продолжает свою мысль.

"Это наша собственность, и мы должны беспокоиться сами о своих домах. КСК дает воду, свет - все дает, как положено. Мы ведь получили это жилье от государства фактически бесплатно (приватизировали за 220 тенге), теперь мы должны его содержать", - поясняет свою позицию Оноприенко.

При этом она говорит, что в этом районе от 70 до 90 процентов всех жильцов - это квартиранты.

"Они, бедненькие, с двумя-тремя детками снимают комнату и платят 50 тысяч. За что?" - снова задается риторическим вопросом наша собеседница.

И тут же она приглашает нас в подъезд соседнего дома № 10, где живет сама. Этот подъезд, нужно признать, отличается от всех остальных. Здесь действительно чище. А все благодаря тому, говорит Надежда Дмитриевна, что жители дружно складываются на ремонт.

А еще у себя в подъезде она расклеила объявления, посредством которых призывает жителей соблюдать порядок.

"Именно наш подъезд из всех пяти общежитий один такой оригинальный, и все благодаря Надежде Дмитриевне. Уже столько лет она и порядок, и чистоту содержит, все люди ее уважают, мусор не кидают", - говорит одна жительница, и Надежда Дмитриевна смущенно щурится.

"Медаль ей надо золотую", - отмечает еще одна соседка.

Эта похвала ее растрогала.

Смахнув слезу, Оноприенко оживляется и начинает делится планами: "На следующий год все жители сложатся, и мы на площадках сделаем ремонт, щитовую, полы".

"Этот дом, если его отделать, он еще 100 лет будет стоять", - говорит она.

"Все зависит от жителя, который проживает, от хозяина. Если они соблюдают правила, значит все будет чисто, хорошо и уютно, а если человек не соблюдает правила, то, конечно, будет говорить: "акимат, акимат". Но при чем здесь акимат, айналайын?" - рассуждает женщина.

"Вот что, акимат должен приходить и эти разбросанные пакеты собирать?" - говорит она, и снова ее взор падает на кучи мусора, лежащие во дворе.

"Человек должен сам себя воспитать. Нужно с самого себя начинать. Вон посмотрите, стены разрисовали, на этажах стоят курят и тут же бросают окурки. Кто должен за этим смотреть? Это ведь нужно самому, у человека в мозгах должно быть, что не надо плевать, не надо бросать. И тогда у нас будет порядок", - говорит она.

"Я была в Германии у сына, там идешь - нигде нет мусора. Ну неужели мы не такие люди, а? Я там плакала, почему мы не можем так? Ну почему мы сами себе сорим. Плюем, захаркиваем, засоряем свою землю родную?" - рассуждает Надежда Дмитриевна и поднимает один из выброшенных мусорных пакетов, из которого вываливается пачка визиток такси, которое работает с помощью мобильного приложения.

Вид из подъезда дома № 8

Надежда Дмитриевна патриот Чугунки. Ей нравится этот район.

"Когда я уезжаю отсюда, меня тянет обратно, потому что здесь у нас аура хорошая, у нас здесь место хорошее. И если бы здесь плохо было, к нам бы жители не ехали. Они все сюда едут, потому что у нас здесь детки вольно ходят, а летом родители вообще не могут загнать своих детей, до поздней ночи играют во дворе. А с другой стороны, что им в этой маленькой комнатке делать, как деткам играть на 13 квадратных метрах", - рассуждает пенсионерка.

Она бывала на левом берегу и очень удивилась тому, что там мало людей.

"Боже мой, там никого нет, как там люди живут? Замки позакрыты везде, это вообще ужасно. А у нас -  пожалуйста, вольно люди ходят, свободно.

Некоторые говорят, раньше боялись Чугунки, убегали, окон нет, света нет, ничего нет. А сейчас все едут на Чугунку.

Наш район очень хороший. У нас все есть: баня, душевая, магазины, школа рядом, поликлинику сделали - все у нас здесь есть. У нас даже двери не закрываются, даже в секциях не закрываем, живем свободно, нас никто не трогает, воровства у нас нет.

Сейчас немножко возьмемся пожестче за мусорные пакеты - и будет порядок", - говорит она.

26 января ей исполнится 72 года. Она говорит, что своей жизнью довольна.

"Пенсию получаю, еще и работаю. Но я не из-за денег работаю, а просто ради движения, я пожилой человек и должна показывать, что надо работать. Молодежь будет идти, смотреть, вот бабушка убирается, и другим жителям настроение поднимаешь, поздороваешься с людьми и немножко кому-то дух поднимешь. А что мне делать, дома сидеть? Мы должны двигаться, движение - это уже здоровье.

Живем хорошо, а судьбу каждый себе сам делает, и пускай потом не обижается. Вот так, айналайын", - говорит Надежда Дмитриевна и спешит убирать площадку перед подъездами.

А мы заходим в очередной непричесанный подъезд общежитий Чугунки. Взор падает на объявления.

Комнату в 18 квадратных метров здесь сдают за 45 тысяч тенге плюс коммунальные услуги.

Заходим в подъезд и видим, что хороший ремонт здесь не помешает.

Эх, вот бы в каждом казахстанском проблемном подъезде и вообще в каждом городе была своя Надежда Дмитриевна. Вот тогда бы, наверное, везде был порядок.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Надежда Дмитриевна Оноприенко уже более 20 лет работает в КСК на окраине Нур-Султана. Пенсионерка душой болеет за родной район Чугунка. Она пытается достучаться до тех жителей, которые не хотят соблюдать чистоту во дворе. На днях ей исполнится 72 года. ⠀ О том, как живут люди на окраине столице читайте на Tengrinews.kz. Ссылка в шапке профиля⬆️ ⠀ Автор: @renat_tashkinbayev Фото: @kazangapov.kz

Публикация от TengriNews (@tengrinewskz) 21 Янв 2020 в 10:59 PST

 Ренат Ташкинбаев

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная