В Алматы запустили крупнейший проект модернизации аэропорта

Фото: Международный аэропорт Алматы.

40 миллионов пассажиров в год, три взлётно-посадочные полосы, собственный логистический и индустриальный хаб. Звучит как проект будущего? В Алматы уже началась реализация мастер-плана Horizon - крупнейшей трансформации аэропорта в истории страны.

40 миллионов пассажиров в год, три взлётно-посадочные полосы, собственный логистический и индустриальный хаб. Звучит как проект будущего? В Алматы уже началась реализация мастер-плана Horizon - крупнейшей трансформации аэропорта в истории страны.

В Алматы официально дали старт крупнейшему инфраструктурному проекту в истории казахстанской авиации. Международный аэропорт южной столицы начал реализацию проекта Horizon - стратегической программы развития до 2050 года, которая должна превратить алматинскую воздушную гавань в современный авиационный хаб Евразии.

Церемония запуска прошла с участием представителей власти, бизнеса, авиакомпаний, общественных организаций и ветеранов отрасли. По словам организаторов, программа не только повысит пропускную способность аэропорта в несколько раз, но и изменит подход к авиационной инфраструктуре в Казахстане в целом.

"Аэропорт Алматы уже сейчас обеспечивает более половины всего международного пассажиропотока Казахстана и играет ключевую роль в транспортной системе Евразийского континента, соединяя Европу и Азию. Перед нами стоит амбициозная задача - превратить аэропорт Алматы в авиационный хаб мирового уровня. Это один из крупнейших инфраструктурных проектов региона. Акимат окажет всестороннюю поддержку на всех этапах его реализации", - заявил заместитель акима Алматы Олжас Смагулов, открывая мероприятие.

Что такое Horizon

Horizon - это программа поэтапной трансформации аэропорта Алматы. Проект разбит на пять фаз, первая из которых стартовала в 2025 году и продлится до конца 2028 года. Только на этом этапе предусмотрена реализация 130 проектов на общую сумму 362 миллиона долларов. Финансирование осуществляется за счёт собственных средств аэропорта, банковских займов и частных инвестиций - без госгарантий и бюджетных дотаций.

"Алматы - самый загруженный аэропорт в Центральной Азии. В 2025 году мы обслужим 12,5 миллионов пассажиров, половина из которых - международные. Мы уже сегодня выполняем 150 рейсов ежедневно, и видим устойчивый рост. Horizon - это наш ответ на вызовы времени. Мы создаём современную, экологичную и технологичную инфраструктуру, способную обслуживать до 40 миллионов пассажиров в год", - отметил президент Международного аэропорта Алматы Гокер Косе.

Что построят в первую очередь

В первую фазу Horizon войдут следующие ключевые объекты.

  • Полная реконструкция терминала внутренних рейсов;
  • Новая рулёжная дорожка длиной 4400 метров;
  • Реконструкция взлётно-посадочной полосы с бетонным покрытием;
  • Противообледенительная площадка с системой сбора и переработки реагентов;
  • Реконструкция VIP-перрона и стоянок для самолётов;
  • Грузовой перрон и ангар технического обслуживания;
  • Новый отель при аэропорте и многоуровневая парковка;
  • Обновлённый аэродромный комплекс и топливная инфраструктура.

"Мы не просто обновляем терминалы - мы создаём целую экосистему: логистический и индустриальный хаб, шумозащитные программы, новые рабочие места, современные условия для авиаперевозчиков и пассажиров. Horizon это инвестиция в будущее Казахстана", - подчеркнул Гокер Косе.

Экология и новые рабочие места

Проект включает не только технические, но и социальные изменения. Уже в первой фазе будет создано более 1800 рабочих мест в строительной сфере и 550 постоянных рабочих мест на этапе эксплуатации объектов.

Отдельное внимание - экологии. Впервые в истории аэропорта реализуется масштабная программа шумоизоляции жилых домов, расположенных вблизи воздушной гавани. Уже утеплено 20 домов, до конца года планируется довести количество до 100, а в перспективе - до 300.


Кроме того, в аэропорту появится современная платформа антиобледенения, способная собирать и перерабатывать реагенты без вреда для окружающей среды - это один из первых таких проектов в Центральной Азии.

Что будет к 2050 году

По завершении всех фаз Horizon в 2050 году аэропорт получит:

  • пропускную способность до 40 млн пассажиров в год;
  • до 150 стоянок для воздушных судов;
  • три взлётно-посадочные полосы;
  • логистический центр, аэрокосмическую зону, производственные мощности;
  • специальную экономическую зону.

"Мы видим Алматы как центр экспорта высокотехнологичной продукции - от микрочипов и фармацевтики до авиационного сервиса. Наш проект - это не просто развитие аэропорта, это формирование авиационной индустрии будущего", - заявил Гокер Косе.

Символический старт

Кульминацией церемонии стал символический запуск проекта: Олжас Смагулов и Гокер Косе нажали кнопку старта строительных работ. Этот жест ознаменовал новую главу в истории не только аэропорта, но и всей транспортной системы страны.

Фото: Международный аэропорт Алматы.

Реклама
Реклама
Tengrinews
Материал предоставлен Международным аэропортом Алматы
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news9
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Реклама
Реклама