Ходьба с препятствиями. Алматинцев пустили в обход

Никита Данилин Корреспондент
Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

Каждое лето алматинцы становятся свидетелями масштабного ремонта дорог, тротуаров, замен коммуникаций. Улицы и трубы чинят массово, делают это днями и ночами. И это не может не приводить к пробкам, шуму и пыли.

Каждое лето алматинцы становятся свидетелями масштабного ремонта дорог, тротуаров, замен коммуникаций. Улицы и трубы чинят массово, делают это днями и ночами. И это не может не приводить к пробкам, шуму и пыли.

Корреспондент Tengrinews.kz прошёлся по нескольким алматинским улицам и оценил масштабы строительства.

Желтоксан: все всё объезжают

Масштабный проект этого лета в Алматы ― строительство BRT на улице Желтоксан, одной из центральных улиц. Её протяжённость ― около пяти километров, она пересекает оживлённые проспекты: Сатпаева, Абая, Толе би, Райымбека. Работы на Желтоксан продолжаются с 23 апреля.

Справка: BRT (от англ. Bus rapid transit) — это скоростная автобусная линия, выделенная полоса на общей дороге, которая позволяет общественному транспорту двигаться, не попадая в пробки и не теряя времени на перекрёстках, благодаря системам приоритета движения и умным светофорам. Остановки на BRT обычно располагаются ближе к перекрёсткам.

Сейчас большая часть работ по расширению дороги и укладке нового асфальта уже завершена. Но кое-где покрытия не хватает, например на перекрёстках, то есть на съездах на другие улицы. Например, так выглядит перекрёсток Желтоксан – Кабанбай батыра. Машинам приходится замедляться из-за перепада высоты дорожного покрытия, что, в свою очередь, создаёт пробки даже в дневное время.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

Там, где асфальт уже уложен, ещё нет разметки. Такие участки огораживают от потока машин красными дорожными блоками. Что тоже не может не влиять на движение.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

Продолжаются и работы по укладке новой брусчатки. Местами её ещё нет, и пешеходы вынуждены ходить прямо по гравию или песку.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

"Каждый день хожу по Мира (старое название улицы Желтоксан — прим. редакции) вниз до работы. Тротуары сняли ещё несколько месяцев назад, но ещё не закончили. Ходить тяжело, пыльно. Когда уже это закончится?" ― сетует алматинка, которую мы здесь встречаем.

По проезжей части неторопливо снуют небольшие погрузчики. А вечно спешащие алматинские водители не упускают возможности им посигналить.  

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

Также по Желтоксан, ближе к проспекту Абая, блоки с новой брусчаткой и бордюрами стоят на обочине, рядом с ними — экскаваторы. Всё это создаёт суматоху на перекрестке как для водителей, так и для пешеходов.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

На обочинах можно также заметить ограждения, а также металлические и бетонные конструкции для люков или арыков.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

Реконструкция тротуаров продолжается и выше улицы Сатпаева.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

Бухар Жырау: ни пройти ни проехать

Улица Бухар Жырау переживает сразу несколько больших строек. И это тоже ближе к центральной части Алматы.

На движение здесь влияет ремонт Республиканской физико-математической школы. Забор вокруг стройки занял и проезжую часть, и тротуар. Строительная техника периодически преграждает путь не только машинам, но и людям.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

И вот как сейчас выглядит то, что ещё не так давно было пешеходной дорожкой рядом со школой.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

Ближе к реке Есентай тоже реконструируют тротуар. Незрячий мужчина с тростью с трудом пробирается через гравий и сваленные тут, ещё неустановленные бордюры, чтобы перейти дорогу.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

Не менее масштабный ремонт происходит на улицах Маркова и Римского-Корсакова. На пересечении Бухар Жырау – Маркова движение транспорта практически полностью перекрыто. Проехать можно только в одну сторону. Пешеходы вынуждены обходить ограждения по проезжей части.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

Пожилая женщина с трудом перебирается через все эти препятствия. Колёса тележки, которую она тянет за собой, сопротивляются. Ей то и дело приходится останавливаться и поправлять их.

"Ни пройти ни проехать", ― причитает женщина, борясь с тележкой.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

Привычная картина для многих алматинцев летом: сначала нужно обойти самокаты, потом - строительную технику, следом - железные ограждения.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

А одна из сторон улицы Бухар Жырау перерыта полностью. Здесь не осталось ни дорожного покрытия, ни тротуарной брусчатки. 

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

На перекрестке Бухар Жырау – Римского-Корсакова работы ведутся также активно. На дороге стоит несколько грузовиков. На тротуаре выставлены бетонные конструкции.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

На Бухар Жырау – Байтурсынова пешеходам также приходится использовать обходные пути. Люди ходят между деревьев и уже протоптали тропинку по высохшему газону.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

На другой стороне Байтурсынова похожая картина: люди выходят прямо на оживлённую проезжую часть, чтобы обойти разрытые тротуары и велодорожки.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

Не только центр города

Масштабный ремонт проходит не только в центре Алматы ― дороги ремонтируют ещё в Ауэзовском, Бостандыкском, Турксибском и других районах. Для этого улицы частично перекрывают в ночное время или в выходные. Так, например, с 18-го по 21 июля было с улицей Акан Серы из-за плановой реконструкции теплосетей.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

Сейчас проезжая часть на Акан Серы уже открыта, но тротуары всё ещё разрыты. Безопасных обходных путей для пешеходов здесь тоже не предусмотрели.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

Ещё одна жительница города, с которой мы заговариваем о летнем ремонте в Алматы, жалуется, что теперь её путь от дома до остановки стал сложнее. Обходить раскопанный тротуар женщине приходится по обочине.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

Напомним, что в конце апреля 2025 года в акимате Алматы обещали усилить контроль за подрядчиками, занимающимися ремонтом дорог. Тогда отмечалось, что требования к ним станут более жёсткими.

Ранее редакция публиковала материал о том, как благоустроили озеро Сайран в Алматы, и о том, что ремонт там тоже ещё не закончился, несмотря на то, что набережные открыли для горожан.

Реклама
Реклама
Tengrinews
Вопрос от автора
Как ремонт дорог в Алматы влияет на вашу повседневную жизнь?
news26
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Реклама
Реклама