01 февраля 2017 | 09:31

Китай начинает борьбу с "Абибасами" и "Панасканиками"

Шокан Алхабаев Старший корреспондент
Фото с сайта ioffer.com

В Китае начали борьбу с фейковыми или похожими на иностранные марки брендами, сообщают Vesti.ru.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Китае начали борьбу с фейковыми или похожими на иностранные марки брендами, сообщают Vesti.ru.

В Поднебесной запретили регистрацию торговых марок, в названии которых используются имена знаменитостей. Впервые Верховный суд страны постановил, что наличие в бренде имени публичной личности может ввести в заблуждение покупателя и навредить всему обществу. Прецедент для этого создал легенда баскетбола Майкл Джордан со своим одноименным брендом.

Реклама
Реклама

Поводом для иска против китайской компании стала фирма "Цяодань" - так баскетболиста называют в Китае. Под этими двумя иероглифами компания спортивной одежды зарабатывала миллионы, так как экипировка в Китае оказалась популярной и недешевой. Отмечается, что ранее Джордан подавал иск за иском и проигрывал четыре года подряд. "Речь не обо мне. Это касается любого атлета. Твое имя - твоя ДНК. Это дело принципа. Я должен защитить свою идентичность", - заявил звезда НБА.

По данным издания, в сфере интеллектуального права в Китае очень долго действовал принцип "кто не успел, тот опоздал". В свое время предприимчивые бизнесмены зарегистрировали на себя все самые известные мировые торговые марки. Вследствие этого законные владельцы ведут многолетние тяжбы в Верховном народном суде Пекина за право здесь же распоряжаться своим именем. Специалисты сообщили, что история с маркой Джордана может изменить весь рынок подделок и подражаний.

"У нас теперь есть прецедент. Среди моих клиентов рок-группы "Битлз" и "Куин", раньше мы даже и мечтать не могли, чтобы суд в Китае вынес решение в защиту их бренда. Даже имя президента используют - Путиным назвали фирму детской одежды", - пояснила адвокат Рэйни Лю.

Сообщается, что с 1 марта в КНР нельзя будет называть марки именами знаменитостей, а именно президентов, атлетов, актеров и других. По словам специалистов, теперь второй экономике мира нужно возвращать доверие, ужесточая закон. "Предприниматели хитрят - меняют слово или букву в знаменитом логотипе или используют не латиницу, а китайскую транслитерацию. Про нее иностранные бренды часто забывают и становятся уязвимыми", - сказал глава юридического агентства Хэ Цзин.

Вместе с тем в Китае все еще можно купить Adidos и Abibas, кеды Hike и Fuma. Кроме того, в каждом универмаге страны открыты бутики под маркой Christien Deny, очень похожие на известный французский дом моды. Однако адвокаты рады, что с этого года бренды будут под большей защитой. Недавно в регистрации в здесь отказали фирме Jipu, потому что она созвучна бренду Jeep.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная