ПОДЕЛИТЬСЯ
01 февраля 2017 | 09:31
Китай начинает борьбу с "Абибасами" и "Панасканиками"
В Китае начали борьбу с фейковыми или похожими на иностранные марки брендами, сообщают Vesti.ru.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Китае начали борьбу с фейковыми или похожими на иностранные марки брендами, сообщают Vesti.ru.
В Поднебесной запретили регистрацию торговых марок, в названии которых используются имена знаменитостей. Впервые Верховный суд страны постановил, что наличие в бренде имени публичной личности может ввести в заблуждение покупателя и навредить всему обществу. Прецедент для этого создал легенда баскетбола Майкл Джордан со своим одноименным брендом.
Поводом для иска против китайской компании стала фирма "Цяодань" - так баскетболиста называют в Китае. Под этими двумя иероглифами компания спортивной одежды зарабатывала миллионы, так как экипировка в Китае оказалась популярной и недешевой. Отмечается, что ранее Джордан подавал иск за иском и проигрывал четыре года подряд. "Речь не обо мне. Это касается любого атлета. Твое имя - твоя ДНК. Это дело принципа. Я должен защитить свою идентичность", - заявил звезда НБА.
По данным издания, в сфере интеллектуального права в Китае очень долго действовал принцип "кто не успел, тот опоздал". В свое время предприимчивые бизнесмены зарегистрировали на себя все самые известные мировые торговые марки. Вследствие этого законные владельцы ведут многолетние тяжбы в Верховном народном суде Пекина за право здесь же распоряжаться своим именем. Специалисты сообщили, что история с маркой Джордана может изменить весь рынок подделок и подражаний.
"У нас теперь есть прецедент. Среди моих клиентов рок-группы "Битлз" и "Куин", раньше мы даже и мечтать не могли, чтобы суд в Китае вынес решение в защиту их бренда. Даже имя президента используют - Путиным назвали фирму детской одежды", - пояснила адвокат Рэйни Лю.
Сообщается, что с 1 марта в КНР нельзя будет называть марки именами знаменитостей, а именно президентов, атлетов, актеров и других. По словам специалистов, теперь второй экономике мира нужно возвращать доверие, ужесточая закон. "Предприниматели хитрят - меняют слово или букву в знаменитом логотипе или используют не латиницу, а китайскую транслитерацию. Про нее иностранные бренды часто забывают и становятся уязвимыми", - сказал глава юридического агентства Хэ Цзин.
Вместе с тем в Китае все еще можно купить Adidos и Abibas, кеды Hike и Fuma. Кроме того, в каждом универмаге страны открыты бутики под маркой Christien Deny, очень похожие на известный французский дом моды. Однако адвокаты рады, что с этого года бренды будут под большей защитой. Недавно в регистрации в здесь отказали фирме Jipu, потому что она созвучна бренду Jeep.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также