ПОДЕЛИТЬСЯ
26 ноября 2020 | 15:05
На 17 процентов выросло производство отечественных авто в 2020 году
Машиностроение является неотъемлемой частью индустриализации экономики и важнейшей отраслью государства. Отрасль обеспечивает стабильность деятельности агропромышленного комплекса, энергетического и металлургического секторов, транспорта и других ключевых отраслей, что во многом определяет материалоемкость экономики, производительность труда и экономическую безопасность страны.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Машиностроение является неотъемлемой частью индустриализации экономики и важнейшей отраслью государства. Отрасль обеспечивает стабильность деятельности агропромышленного комплекса, энергетического и металлургического секторов, транспорта и других ключевых отраслей, что во многом определяет материалоемкость экономики, производительность труда и экономическую безопасность страны.
За годы индустриализации налоги от предприятий сектора выросли почти в 3 раза, совокупно превысив 9 триллионов тенге. К тому же отрасль обладает высоким мультипликативным эффектом, являясь сложным диверсифицированным сегментом промышленности, благоприятно влияет и на остальные сферы экономики в целом, способствует росту конкурентоспособности и усложнению экономики, техническому прогрессу и общему росту качества жизни населения.
Несмотря на кризис пандемии, отечественные машиностроители практически не останавливали производство. По итогам 9 месяцев 2020 года, рост объема производства в реальном выражении отечественного машиностроения составил 17 процентов, в денежном выражении 1,2 триллиона тенге. За последние 10 лет индустриализации в машиностроении объем производства вырос в четыре раза, инвестиции – в 2,5 раза, объем экспорта вырос в 3 раза.
За 9 месяцев 2020 года увеличение объемов производства произошло в следующих секторах машиностроения:
- автомобилестроение на 52 процента;
- железнодорожное машиностроение в два раза;
- сельхозмашиностроение на 36 процентов (комбайны, тракторы, жатки),
- электротехническое машиностроение на 4 процента.
Благодаря совместным усилиям государства и бизнеса в отрасли успешно введено 128 проектов на сумму порядка 367 миллиардов тенге и создано порядка 16 тысяч рабочих мест.
Наибольшую динамику роста среди отраслей машиностроения демонстрирует автомобилестроение. На сегодняшний день в Казахстане ведется производство всех категорий автотранспортных средств. В стране собираются 167 моделей автомобилей, в том числе 39 легковых моделей, 22 мировых бренда. По итогам 2019 года доля автомобильной промышленности в машиностроении РК составила 26 процентов. За две пятилетки автомобилестроение стало одним из драйверов машиностроительной отрасли Казахстана. Внедрены технологические операции по сварке и окраске кузовов. Средний уровень локализации автопрома составляет 33 процента, стоит задача по достижению 50 процентов уровня.
Казахстанское автомобилестроение не отстает от общемирового тренда, связанного с развитием экологически чистого транспорта. С 2014 года налажено производство отечественных электромобилей и электроавтобусов. На сегодняшний день казахстанский завод "СарыаркаАвтоПром" уже готов к запуску серийного производства электромобиля JAC iEV7s.
В сельскохозяйственном машиностроении расширилась продуктовая линейка, запущено производство различных видов навесного оборудования и техники для сельскохозяйственных нужд. Выросло производство тракторов и комбайнов.
В железнодорожном машиностроении организовано производство новых видов продукции – локомотивов, грузовых вагонов, колес и оси, стрелочных переводов.
В электротехническом машиностроении внутренняя потребность в аккумуляторах на сегодняшний день покрывается на 65 процентов. Аккумуляторные батареи Кайнар-АКБ экспортируются в Россию, Беларусь, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Германию, Китай. Потребность в трансформаторах покрывается на 85 процентов. Трансформаторы Кентауского трансформаторного завода идут на экспорт в Россию, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан.
В нефтегазовом машиностроении освоены новые виды продукции, как запорная арматура, силовые установки, оборудование для фильтрования газов, насосное оборудование. Привлечены мировые производители, такие как немецкая компания "Бёмер Арматура", ведущий канадский производитель полнокомпактных винтовых насосных систем "Куду Индастриз".
В горно-металлургическом машиностроении были освоены новые виды продукции, такие как полноповоротные машины, самоходные бурильные установки, шахтные вагонетки, дробильно-измельчительное оборудование, а также налажено производство запасных частей для машин и оборудования для горной добычи.
В целом рост экономики Казахстана должен сопровождаться опережающим ростом машиностроения, что позволит повысить степень автоматизации и механизации на предприятиях промышленности и увеличить производительность труда во всех отраслях экономики республики. Достичь этого возможно только при наличии достаточного пула современных и высококвалифицированных кадров, которые являются фактором успеха долгосрочного развития отрасли и экономики в целом.
Показать комментарии
Читайте также