Дизель запретят в 4 столицах мира
В Афинах, Париже, Мехико и Мадриде к 2025 году запретят использование дизельных двигателей, сообщает портал Мой город.
В Афинах, Париже, Мехико и Мадриде к 2025 году запретят использование дизельных двигателей, сообщает портал Мой город.
Корреспондент ВВС по вопросам окружающей среды Matt McGrath написал о том, что качество воздуха в Париже заставило политических лидеров занять жесткую позицию в отношении использования дизельного топлива. Мэры Парижа, Мехико, Мадрида и Афин заявили о прекращении использования всех дизельных легковых и грузовых автомобилей в середине следующего десятилетия. Этот запрет осуществляется для улучшения экологии.
Использование дизельного топлива в транспорте подпадает под все более пристальное внимание в последние годы, так как опасения по поводу его влияния на качество воздуха все чаще подтверждаются. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявляет, что около трех миллионов смертей ежегодно связаны с загрязнением атмосферного воздуха.
Дизельные двигатели вносят свой вклад в ухудшение экологии крупных городов двумя основными путями - за счет производства твердых частиц (ТЧ) и оксидов азота (NOx). Очень тонкий слой копоти проникает в легкие и может привести к сердечно-сосудистым заболеваниям и смерти. Окись азота усугубляет трудности с дыханием, даже для людей без проблем с дыханием. По мере того как это было доказано, экологические активисты пошли в суды, чтобы попытаться обеспечить соблюдение четких норм и правил защиты чистоты воздуха. Roger Harrabin, аналитик ВВС, считает, что запрет на дизель - это очень важно. И всего лишь вопрос времени, прежде чем мэры других городов последуют примеру своих четырех коллег.
История производства автомобилей показывает, что фирмы, которые идут не в ногу с улучшением состояния окружающей среды, потерпят неудачу на мировом рынке. Сейчас самое время и возможности улучшить электрические и водородные автомобили и гибриды. Правительства изначально способствовали распространению дизельных транспортных средств, поскольку они производят меньше выбросов СО2, которые влияют на изменения климата.
Но производители ввели в заблуждение правительства о своей способности предотвратить локальные последствия загрязнения окружающей среды, так что теперь дизельный транспорт запрещают. А на их место придут электрические и водородные транспортные средства, заключает аналитик британской телекомпании.